Определите источники набора персонала для Вашей организации. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Определите источники набора персонала для Вашей организации.

2018-01-14 289
Определите источники набора персонала для Вашей организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 4. Отбор кандидатов.

Этапы отбора: 1. Конкурс резюме

2. Анализ анкет и трудовых книжек

3. Отсеивающее интервью

4. Собеседование

5. Сбор рекомендаций

1) Проективное интервью: Методика основана на особом построении вопросов таким образом, что они предлагают оценить сотруднику не себя, а людей, какой-то персонаж. Проективная методика основана на том, что человек склонен проецировать, т.е. переносить свой жизненный опыт и представление на интерпретацию действий других людей.

Как задавать проективные вопросы:

- в быстром темпе;

- отвечающий должен дать первый пришедший в голову ответ;

- вопрос должен быть направлен на оценку других людей или их действий (это делает человека более раскованным и позволяет избегать социально-желательных ответов);

- форма вопроса – открытая;

- вопросы не должны группироваться по тематическим блокам.

Отработайте навыки проективных вопросов

Проективный вопрос Оцениваемый фактор
1. Что стимулирует людей работать наиболее эффективно?  
2. Что нравится людям в работе?  
3. Почему человек выбирает ту или иную профессию?  
4. Что может побудить человека уволиться?  
5. Какой коллектив работает наиболее продуктивно?  
6. Какой коллектив является наиболее комфортным для людей?  
7. Какие качества характера наиболее значимы для успешного общения с людьми  
8. Зачем люди стремятся сделать карьеру?  
9. В каких ситуациях оправдана ложь?  
10. Как Вы думаете, почему люди возвращают взятый в банке кредит?  
11. За что следует уволить сотрудника сразу?  
12. Опишите самый типичный конфликт в коллективе. В чем его причины?  
13. Руководитель в отпуске или длительной командировке, а люди в его отсутствие работают как обычно. С чем, по Вашему мнению, это может быть связано?  
14. Каким должен быть хороший сотрудник?  
15. Каким должен быть идеальный руководитель?  

2) Методика CASE-интервью

Методика CASE-, или ситуационного, интервью состоит в том, что кандидату предлагается описать свои действия в проблемной ситуации. При этом претендент показывает, какое поведение он считает социально правильным. Вот тут и можно оценить, насколько представления соискателя соответствуют ценностям организации и той работе, которую он будет выполнять.

Проведите в своей группе CASE-интервью.

 

3) Перед Вами пример нескольких мини-кейсов:

Пример 1. Вы прилетели в незнакомый город на очень важную встречу. Выходите из самолета, встреча через час в центре города. Вы вдруг обнаруживаете, что у Вас пропали все деньги. Что Вы будете делать?

Пример 2. Вы приехали в офис клиента проводить важную презентацию. За десять минут до начала Вы обнаруживаете, что у Вас с собой не та дискета с презентацией. Ваши действия?

Пример 3. Вы выступаете с докладом через пять минут. Вдруг Вы обнаруживаете, что в материалах, которые будут раздаваться слушателям, есть опечатки, искажающие смысл. Ваши действия?

Пример 4. Идет важное рабочее совещание. Ваш коллега предлагает решение задачи, которое он явно не до конца продумал. Вы понимаете, что можете предложить лучшее, но для этого надо подвергнуть критике решение Вашего коллеги. Ваши действия?

Предложите решение этих кейсов. Какие качества позволяют эти кейсы оценить?

Задание 5.

КЕЙСЫ
Проверяющие навыки Проверяющие ценности и взгляды Проверяющие модели поведения и индивидуально-личностные качества
-навыки управления персоналом - честность - стрессовоустойчивость
- навыки презентации - ответственность -креативность
- навыки планирования   - конфликтность
     
     

Заполните таблицу. Разработайте кейсы для претендентов на вакансию менеджера по персоналу.

На основании какой информации Вы примете решение о найме претендента на работу.

Что будет включено в испытательный срок Вашей кандидатуры? Заполните таблицу.

Задача Планируемый результат, форма отчета Срок Куратор Отметка об исполнении
           
           

 

 

Тема: Развитие персонала

Задание 1. Определите факторы, обусловливающие потребность в развитии сотрудников.

 

Задание 2. Большое значение для развития сотрудника имеют не только профессиональные, но и личные качества:

1. уровень и ширина (фундаментальность) полученного базового образования;

2. «срок давности» образования;

3. опыт работы;

4. интеллект и обучаемость;

5. мотивация сотрудника к обучению.

 

Опишите сотрудника с избыточной квалификацией; сотрудника, имеющего недостаточную квалификацию; сотрудника с достаточной квалификацией. Приведите примеры.

Задание 3. Для чего следует развивать Ваш персонал? Определите наиболее значимые цели развития персонала.

Задание 4. Анализ потребности в обучении:

1. Анализ результатов собеседования и тестирования при приеме на работу новых работников;

2. Анализ результатов деятельности новых работников в период введения в должность;

3. Анализ результатов оценки (аттестации) работников;

4. Анкетирование руководителей подразделений и сотрудников;

5. Интервьюирование руководителей подразделений и сотрудников;

6. Анализ специальной внешней информации;

7. Анализ изменений технологии;

8. Подготовка решений руководящих органов фирмы;

9. Анализ решений руководящих органов фирмы;

10. Анализ ожидаемых кадровых изменений внутри фирмы.

Заполните таблицу:

Шаг 1. Изучение потребности в обучении  
Шаг 2. Постановка задачи по организации обучения перед службой персонала и руководителями подразделений предприятия.  
Шаг 3. Определение целей обучения  
Шаг 4. Определение категории обучаемых  
Шаг 5. Подбор преподавательского состава  
Шаг 6. Определение форм и методов обучения  
Шаг 7. Определение содержания обучения  
Шаг 8. Определение продолжительности обучения  
Шаг 9. Определение источников и размеров финансирования обучения  
Шаг 10. Подготовка учебно-методических пособий и технических средств  
Шаг 11. Определение сроков обучения  
Шаг 12. Составление расписания занятий  
Шаг 13.Проведение организационных мероприятий по запуску механизма обучения.  
Шаг 14. Организация текущего контроля обучения  
Шаг 15. Определение эффективности обучения  

 

Задание 5. Классификация мотивов по отношению к обучению.

Мотивация сотрудника Полезность мотивов для организации
Полезные Бесполезные и вредные
Положительные мотивы (желание учиться)    
Отрицательные мотивы (нежелание учиться)      

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.