Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-14 | 502 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(темы докладов)
1. Крестьянская война в Швабии и программа "12 статей".
2. Крестьянская война во Франконии и Гейльбронская программа.
3. Крестьянская война в Тюринго-саксонском районе. Письмо – тезисы.
4. Судьбы Реформации после поражения Крестьянской войны.
Источники и литература (помимо основного списка)
Очерки истории Германии. М., 1959.
Некрасов Ю. К. Городские хронисты первой половины XVI века о причинах и характере Крестьянской войны в Германии. // Средние века. 1977. Вып. 41.
Штекли А. Э. Мюнцер. (ЖЗЛ). М., 1961.
Методические указания
Основная цель первого вопроса - анализ одного из важнейших документов Великой Крестьянской войны - "12 статей". Для правильной оценки крестьянской программы необходимо иметь четкое представление об условиях ее возникновения. С этой целью надо дать общую характеристику крестьянского движения в Швабии, выяснить особенности этого региона, социальный состав участников восстания, расстановку сил, обратить внимание на условия возникновения "12 статей"; с какой целью, по чьей инициативе и где они были составлены, как могло это отразиться на характере содержавшихся в них требований.
Необходимо выяснить, как представляли себе реформу церкви авторы "12 статей", насколько далеко шла эта реформа, в какой мере нашли отражение в программе основные догматы Лютера, был ли связан вопрос церковной реформы с насущными проблемами крестьянской жизни, какую роль должен был играть священник в повседневной жизни крестьян.
Давая общую оценку программы следует учитывать и характер содержащихся в ней требований, и тактику восставших, рекомендуемую программой, к чему должна было привести осуществление этой программы и насколько она была осуществима.
|
Раскрывая второй вопрос, следует выяснить особенности социально-экономического развития Франконии, откуда вытекают особенности Крестьянской войны в этом районе. Давая общую характеристику хода восстания, обратите внимание на социальный состав восставших, ибо от этого зависит правильное понимание и оценка программы. Следует показать, кому принадлежало идейное, организационное и военное руководство восстанием и как это отразилось на его ходе.
Важно выяснить экономические и политические требования бюргерства. Тщательно проанализировать политическую программу бюргерства и объяснить к чему сводится его политический идеал, носила ли программа в этой части антифеодальный характер. Насколько она была совместима с политическими требованиями рыцарства?
Наконец, надо дать общую характеристику Гейльбронской программы, интересы каких слоев немецкого общества она отражала в большей степени, в какой мере помогала она решить насущные вопросы немецкой жизни, насколько реальна была эта программа и отчего зависело ее осуществление.
События в Тюринго-Саксонском районе представляют собой кульминационный пункт Великой крестьянской войны. Здесь руководил событиями Томас Мюнцер, здесь он попытался на практике осуществить сой общественно-политический идеал.
В целях установления логической связи между отдельными проблемами этого вопроса и лучшего его понимания, нужно сначала остановиться на особенностях социально-экономического развития Тюринго-Саксонского района, почему именно здесь сложились наиболее благоприятные условия для пропагандисткой деятельности Т. Мюнцера (ведь до начала войны он совершил поездку по всей стране и не случайно выбрал именно этот район).
Освещая ход крестьянской войны в Тюринго-Саксонском районе, основное внимание следует обратить на социальный состав участников восстания и на характеристику Мюльгаузенской коммуны: к чему на практике привела попытка Т. Мюнцера осуществить свои идеалы, нашли ли они понимание и сочувствие у тех слоев немецкого населения, за интересы которых отдал жизнь.
|
С тактическими принципами Т. Мюнцера лучше всего познакомиться по его письму к мансфельдским рудокопам и по "Письму - тезисы". Следует обратить внимание на другой вопрос: как представляли себе авторы "Письма - тезисов" свое освобождение, как решали они вопросы о земле, о личной свободе, о крестьянских повинностях. Ответить на эти вопросы можно лишь на основании косвенных указаний источника. Необходимо выяснить, кого считает программа носителями социального зла, предусматриваются ли какие-либо возможности соглашения с ними, что из этого следует.
В заключении следует подвести общие итоги Великой Крестьянской войны в Германии, раскрыть причины ее поражения и каким последствиям это привело: кто выиграл от поражения крестьян, кто, кроме самих крестьян, пострадал от этого, как отразился разгром крестьян на социально-экономической и политической судьбе всей страны, по какому пути пошло дальнейшее развитие Германии.
Вопросы к индивидуальной работе (по циклам)
I
1. Роль простого товарного производства при феодализме и его эволюция.
2. Первоначальное накопление (сущность, методы, источники).
3. Генезис капитализма в промышленности.
4. Генезис капитализма в сельском хозяйстве.
5. Формирование новых классов – буржуазии и пролетариата.
6. Материально-технические предпосылки зарождения капиталистических отношений в Европе.
7. Предпосылки Великих географических открытий.
8. Открытия испанцев и португальцев (Х. Колумб, Б. Диаш, Васко да Гама и др.).
9. Открытия англичан, голландцев и французов.
10. Особенности испанской и португальской колониальных систем.
11. Предпосылки и последствия Великих географических открытий.
12. Источники по истории позднего средневековья.
II
1. Предпосылки реформационного движения в Западной Европе (идеологические и политические).
2. Реформация по М. Лютеру.
3. Реформация по Цвингли.
4. Реформация по Кальвину.
5. Реформация в Швейцарии.
6. Контрреформация в Европе.
7. Экономическое и политическое развитие Германии в нач. XVI в.
8. Немецкий гуманизм.
9. Начало Великой крестьянской войны. Народная реформация Т. Мюнцера.
|
10. Ход крестьянской войны в Швабии и Франконии и их программы.
11. Ход крестьянской войны в Тюрингии.
12. Судьбы Реформации в Германии после 1525 г. Аугсбурский мир.
III
1. Германия во второй половине XVI – нач. XVII вв. (соц.-экономическое и политическое развитие).
2. Испания в первой пол. XVI в. Особенности соц.-экономического и политического развития.
3. Экономическое и политическое развитие Испании в кон. XVI – XVII вв.
4. Экономическое развитие Италии в XVI – XVII вв.
5. Политическое развитие Италии в XVI – XVII вв. Социальная борьба.
6. Итальянские войны.
7. Гуманизм и Реформация в Италии.
8. Предпосылки и характер Нидерландской буржуазной революции.
9. Основные этапы Нидерландской буржуазной революции.
10. Голландская республика в кон. XVI – пер. пол. XVII вв.
11. Экономическое развитие Англии в XVI – XVII вв.
12. Социально-политические развитие Англии в XVI – XVII вв.
13. Внешняя политика Тюдоров.
14. Реформация в Англии.
IV
1. Экономическое развитие Франции в XVI – пер. пол. XVII вв.
2. Социально-политическое развитие Франции в XVI в.
3. Реформация во Франции.
4. Гугенотские войны во Франции.
5. Политическое развитие Франции в первой половине XVII в.
6. Дания в XVI – XVII вв.
7. Швеция в XVI – XVII вв.
8. Международные отношения в XVI в.
9. Причины 30-ти летней войны.
10. Основные периоды и ход военных действий 30-ти летней войны.
11. Культура XVI – XVII вв.
а) Особенности гуманистического движения.
б) Натурфилософия и её ведущие представители.
в) Развитие политической теории.
г) Расцвет социальной утопии.
д) Открытия в естествознании.
е) Литература
ж) Искусство
Вопросы к контрольным работам:
№1
1. Предпосылки и последствия Великих географических открытий. Особенности колониальной политики Испании и Португалии.
2. Предпосылки, сущность и источники процесса первоначального накопления.
3. Генезис капитализма в промышленности и сельском хозяйстве.
4. Реформация в Западной Европе: идеологический, социально-экономический и политический аспекты, ее формы и направления.
5. Сравнительная характеристика учений Лютера и Кальвина.
6. Абсолютная монархия (сущность, историческая роль и ее варианты).
|
7. Реформация в Германии. Основные этапы и историческое значение.
8. Экономическое и политическое развитие Германии до и после Реформации.
9. Контрреформация в Европе.
10. Сравнительная характеристика итальянского и немецкого гуманизма.
11. Реформация в Швецарии.
12. Особенности экономического и политического развития Испании в XVI-XVII вв.
№2
1. Особенности Реформации в Англии, Швеции и Франции.
2. Международные отношения в XVI-XVII вв. Причины и результаты основных конфликтов.
3. Общее и особенное в процессе экономического развития в Англии и Франции.
4. Общее и особенное в социальной структуре Англии, Франции и Германии.
5. Сравнительная характеристика положения крестьян в Англии, Франции и Германии.
6. Сравнительная характеристика буржуазии Англии, Франции, Голландии.
7. Сравнительная характеристика дворянства Англии, Франции, Испании.
8. Нидерландская буржуазная революция: причины, основные этапы, историческое значение.
9. Народные движения в Западной Европе XVI – XVII вв.Особенности социального протеста (социальный состав, идеология).
10. Положение католической церкви и её взаимоотношения с королевской властью в Англии, Франции, Германии и Испании.
11. Сравнительная характеристика абсолютизма в Англии, Франции и Испании.
12. Основные направления в развитии культуры в XVI-XVII вв. (наука, образование искусство и литература).
Список
Монографической литературы
Алексеев В. П. Тридцатилетняя война. Л., 1961.
Альтамира-и-Кревеа Б. История Испании. М., 1951. Т.2.
Барг М. А. Шекспир и история. М., 1976.
Барг М. А. Великая английская революция в портретах её деятелей.
М., 1991.
Бахтин М. М. Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965.
Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XVI – XVIII вв.: В 3 т. М., 1986–1989.
Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
Винокурова М.В. Мир английского манора. М., 2004.
Виппер Р. Ю. Влияние Кальвина и кальвинизма на политические учения и движения XVI в. Церковь и государство в Женеве XVI в. в эпоху кальвинизма. М., 1984.
Гуляев В. И. По следам конкистадоров. М., 1976.
Горфункель А. Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980.
Господствующий класс феодальной Европы. М., 1989.
Дмитриева О.В. Елизавета I. М., 1998.
Евсеев В. А. Английский город в Тюдоровскую эпоху: регионы и города. Иваново, 1995.
История крестьянства в Европе. М., 1986. Т.3.
История Европы. М., 1993. Т.3.
Каменецкий Б. А. Идейно-политическая борьба в Англии в период кризиса абсолютизма: Серия статей // Средние века. 1973. Вып.37; 1976. Вып.40; 1980.Вып.42.
Классы и сословия средневекового общества. М., 1988.
Кудрявцев О. Ф. Ренессансный гуманизм и "Утопия". М., 1991.
Культура эпохи Возрождения. Л., 1986.
Культура эпохи Возрождения и Реформации. М., 1981.
|
Люблинская А. Д. Французский абсолютизм в первой трети XVII в.
М.; Л., 1985.
Люблинская А. Д. Франция при Ришелье. Л., 1982.
Майер В. Е. Деревня и город в Германии в XIV – XVI вв. Л., 1979.
Осиновский И. Н. Томас Мор: утопический коммунизм, гуманизм, Реформация. М., 1978.
Поршнев Б. И. Феодализм и народные массы. М., 1964.
Проблема генезиса капитализма. М., 1978.
Рутенбург В. И. Италия и Европа накануне нового времени. Л., 1974.
Рутенбург В. И. Титаны Возрождения. Л., 1976.
Рынок и экспортные отрасли ремесла в Европе XVI – XVIII вв.
М., 1991.
Савина Н. В. Южно-немецкий капитал в странах Европы и испанских колониях в XVI в. М., 1982.
Сказкин С. Д. Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в средние века. М., 1981.
Сапрыкин Ю. М. Английское завоевание Ирландии (XII–XVII вв.).
М., 1982.
Семёнов В. Ф. Огораживания и крестьянские движения в Англии
XVI в. М.; Л., 1949.
Смирин М. М. Народная Реформация Томаса Мюнцера и Великая Крестьянская война. М., 1955.
Смирин М. М. Эразм Роттердамский и реформационное движение в Германии. М., 1978.
Слезкин Л. Ю. У истоков американской истории: Виргиния, Новый Плимут. М., 1978.
Становление капитализма в Европе. М., 1987.
Черкасов П. П. Кардинал Ришелье. М., 1990.
Чиколини Д. С. Социальная утопия в Италии XVI – нач. XVII вв.
М., 1980.
Чистозвонов А. Н. Нидерландская буржуазная революция XVI в.
М., 1958.
Чистозвонов А. Н. Генезис капитализма: проблемы методологии.
М., 1985.
Штекли А. Э. "Город солнца": утопия и наука. М., 1978.
Штокмар В. В. Экономическая политика английского абсолютизма в.
Эльфонд И.Я. Тираноборцы. Саратов, 1991.
Учебная литература по курсу (XVI–XVII вв.)
История средних веков: Учебник для университетов. 2 т. М., 1977; 1991. 2000, 2005.
История Европы. Т.3 М., 1993.
Хрестоматия по истории средних веков. М., 1950. Т.III.
Практикум по истории средних веков. М., 1967.
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ "ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ" ч. II
1. Знание фактического материала в объеме учебника для университетов.
2. Умение устанавливать причинно-следственные связи конкретных событий и явлений.
3. Умение выявлять черты сходства и различия в аналогичных событиях, явлениях, имевших место в истории отдельных стран.
4. Знание исторической карты.
ВОПРОСЫ К КУРСУ
/дополнительно к программе/
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ
Что такое первоначальное накопление? Идентичны ли понятия первоначальное накопление и генезис капитализма? Почему первоначальное накопление как
общеевропейское явление стало возможным в XVI - XVII вв.? Почему оно стало
неизбежным? Раскрыть основные процессы входящие в понятие первоначального накопления. Конкретизировать их. Иметь конкретное представление о каждом из источников первоначального накопления (с примерами из истории от-
дельных стран).
Конкретно представлять: а). Процесс возникновения рассеянной и централизованной мануфактуры, условия, благоприятствующие и препятствующие их
возникновению; б) развитие фермерства, суть капиталистических отношений в сельском хозяйстве, характер изменения ренты с превращением ее в капиталистическую. Судьбы европейской деревни к "западу" и к "востоку" от Эльбы.
Особенности первоначального накопления в отдельных странах Европы.
АБСОЛЮТИЗМ
Абсолютная монархия. Причины перехода к абсолютизму. Характерные признаки. Классовая природа. Историческая роль. Объяснить, чем обусловлена была политика абсолютизма, отражавшая интересы буржуазии, и снимала ли она
вопрос о буржуазной революции. Роль абсолютной монархии в первоначальном накоплении. Особенности абсолютной монархии в Англии, Испании, Германии.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!