Выбор и обоснование схемы вскрытия карьера и его горизонтов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Выбор и обоснование схемы вскрытия карьера и его горизонтов

2018-01-14 506
Выбор и обоснование схемы вскрытия карьера и его горизонтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Исходя из горно-геологических и горнотехнических условий проектируемого карьера выбирается способ вскрытия месторождения.

При изложении этого раздела курсового проекта необходимо перечислить существующие способы и схемы вскрытия карьерного поля; привести типы фронта горных работ уступов, обосновать применяемый в курсовой работе фронт горных работ уступов. Дать определения открытых горных выработок. Перечислить и рассчитать параметры капитальной траншеи (глубина, длина, угол откоса, ширина по основанию). Дать определения системы капитальных траншей и привести расчет объема капитальной траншеи. Определить системы капитальной траншеи внешнего и внутреннего заложения исходя из исходных данных и рассчитанных параметра карьера.

Трасса капитальных траншей. Дать определение, описать типы капитальных траншей, перечислить основные параметры капитальных траншей. Определить конструкцию пункта примыкания капитальной траншеи к рабочим горизонтам. Рассчитать параметры трассы капитальной траншеи (фактическая и теоретическая длина), согласно полученному заданию. Обосновать вид капитальной траншеи (простая или сложная) и какой транспорт при этом используется.

Полученные результаты расчетов необходимо занести в таблицу 4.4 и изобразить на схемах в масштабе 1:2000 с обязательным указанием размеров.

 

 

Таблица 4.4

Основные параметры капитальной траншеи

 

№п.п. Основные элементы капитальной траншеи Обозначение Единица измерения   Значение
         
1. Ширина основания капитальной траншеи      
2. Глубина капитальной траншеи      
3. Продольный уклон капитальной траншеи      
4. Угол откоса бортов капитальной траншеи      
5. Длина в плане капитальной траншеи      
6. Строительный объем капитальной траншеи      
7. Длина трассы капитальной траншеи в плане      

 

Вскрытие рабочих горизонтов. Формирование схемы вскрытия на момент погашения горных работ.

Конечная схема вскрытия формируется на основании построенного конечного контура карьера, вида транспорта, рельефа поверхности и расположения приемных сооружений.

Сначала решается вопрос о числе трасс, выходящих на поверхность. При автотранспорте при одном или нескольких близко расположенных направлениях перевозок вскрышных пород и полезного ископаемого принимается одно устье трассы; при значительно отличающихся направлениях (90° и более) обычно ориентируются на два автотранспортных выхода.

Далее рассматривается вопрос о числе вскрывающих трасс в группах верхних, средних и нижних горизонтов. При глубине карьера 250 м и более верхние горизонты в основном отработаны, здесь отстроены нерабочие уступы и две трассы остаются только при транспортных выходах в разных направлениях. В группе средних горизонтов две трассы могут остаться на момент погашения карьера при позднем окончании в этой зоне горных работ. В группе нижних горизонтов по условиям размещения формируется обычно одна автотрасса.

Глубина ввода в карьер железнодорожной трассы определяется возможностью ее размещения при использовании двух-трех тупиковых примыканий, что зависит в первую очередь от высоты нерабочего или временно нерабочего борта.

Внешняя траншея на один-два уступа может применяться для вскрытия верхних уступов с целью упрощения конструкции трассы или сокращения расстояния автоперевозок по поверхности.

Далее выбирается форма трассы. При автотранспорте на карьере с ограниченными размерами в плане, особенно округлой формы, естественным является использование спиральной формы основной трассы, вскрывающей все горизонты карьера; при наличии второй трассы хотя бы одно ее примыкание будет петлевым. При железнодорожном транс­порте обычным является применение поступательно-тупиковых трасс с размещением тупиковых пунктов примыкания в торцах карьера.

Устанавливаются конструкции прямых (поступательных), петлевых и тупиковых пунктов примыкания трасс к горизонтам и их размеры (на основании применяемого транспортного оборудования, числа сторон примыкания и т.д.). При этом рекомендуется использовать типовые элементы, разработанные проектными институтами.

Выбирается руководящий уклон постоянной трассы (в соответствии с применяемым видом транспорта и тяговыми средствами) и определяется уклон для одного съезда. Далее, с учетом криволинейных участков и размеров пунктов примыкания, устанавливается средний уклон трассы и длина участков трассы, вскрывающих нерабочие уступы.

Начиная с поверхности, осуществляется построение основной трассы (с учетом ее формы) на плане карьера в изолиниях, путем фиксации пересечений отрезков трассы с изолиниями горизонтов (нерабочих уступов). Построение второй трассы (если она предусматривается) осуществляется аналогично с учетом примыкания к основной трассе на одном из горизонтов.

Схема вскрытия на конец разработки изображается только в виде трасс.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.