По спортивному туризму на горных дистанциях. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По спортивному туризму на горных дистанциях.

2018-01-14 182
По спортивному туризму на горных дистанциях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основные положения по дистанциям соревнований.

- перечень дистанций:

§ «Полоса препятствий» класса Б (дистанция-горная-группа – 1го класса):

- переправа по бревну через сухой каньон;

- П-перила;

- транспортировка «пострадавшего» c медэтапом;

- преодоление болота по жердям;

- бивуак;

- вязка узлов;

 

§ «Полоса препятствий» класс Б (личная дистанция-горная – 1го класса):

- узлы;

- преодоление болота по жердям;

- маятник;

- подъём по перилам;

- спуск по наклонным перилам;

- переправа по бревну методом маятника;

- навесная переправа;

 

§ «Полоса препятствий» класс А (личная дистанция-горная – 2го класса):

- узлы;

- преодоление болота по жердям;

- маятник;

- подъём по перилам;

- блок этапов: навесная и спуск по перилам с наведением и снятием перил;

- переправа по бревну методом маятника с наведением и снятием перил;

- навесная переправа;

 

§ «Полоса препятствий» класс А (дистанция-горная-группа – 2го класса):

- скоростная дистанция (подъем, спуск, траверс - все этапы с наведением и снятием перилл)

- прохождение «карниза»;

- блок этапов: крутонаклонная переправа вверх с «пострадавшим»+ спуск пострадавшего на несущем;

- блок этапов: траверс «пострадавшего» на несущем + подъем на несущем.

 

- Соревнования проводятся в соответствии с действующими «Правилами соревнований по спортивному туризму» от 22.07.2013, Регламентом (Р) проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция – горная» от 17.04.2009, Условиями (У) проведения соревнований и частично по Руководству соревнованиями по пешему и лыжному туризму Теплоухова В.В. (Т, оговорено особо);

- при постановке дистанций соревнований некоторые технические этапы «Полосы препятствий» (дистанций) имитируются на доступном рельефе местности и деревьях

- обязательно наличие рюкзака у команды на этапах с контрольным грузом;

- «пострадавший» на этапах определяется жеребьёвкой непосредственно на этапе;

- все вопросы по условиям, разъяснениям к штрафам будут обсуждаться на судейской с представителями команд и капитанами, протокол судейской будет являться официальным документом при рассмотрении протестов, как дополнение к «Условиям».

- Возможны изменения, исходя из условий организации этапов;

- В команде обязательно наличие одной девушки;

- ПС – пункт страховки, ППС – промежуточный пункт страховки;


Описание этапов дистанций.

 

2.1. Класс «Б» - дистанция-горная-группа

Очередность прохождения этапов определены ниже (п 2.1), очередность команд – по жеребьевке. Прохождение дистанции сквозное. Этапы 1, 2 и 5 проходят с учётом контрольного времени. Время на этапа 6 в общее время работы на дистанции не входит (на этапе «бальная» система, которая потом переводится в минуты). У команды должен быть рюкзак с контрольным грузом (5литровая бутылка с водой). Старт с места этапа «Узлы», финиш там же.

Переправа по бревну

Длина переправы - не более 20 м. Сухой каньон (см. пп 2.4.1 – 2.4.5 Т). Опасная зона ограничена маркировкой. Команде предоставляются несколько опор для работы на выбор. Деревья, используемые в качестве опоры, указывает судья этапа.

Первый участник переправляется по бревну с соблюдением всех правил безопасности (см. пп 2.4.1 – 2.4.5 Т), страховочная и сопровождающая (пп 2.3.3 Т) веревки крепятся, соблюдая безопасное прохождение участника. Остальные участники переправляются по командным перилам (пп. 2.10.1 – 2.10.8 Т).

При организации и снятии переправы запрещается использовать саморазвязывающиеся системы и узлы.

КВ = 50 мин.

П-перила

Крутизна склона - не более 50-ти градусов.

Длина каждого участка не более 30-ти метров. Пункты для организации ПС маркированы. Весь этап опасная зона. Начало подъема (безопасная зона) и окончание спуска (безопасная зона) на земле.

Все пункты страховки, разрешённые к использованию, маркированы.

Подъём команда осуществляет с самостраховкой или верхней командной страховкой. 1-й участник идет с нижней страховкой (ППС – судейские), судейских перил нет. Остальные участники пользуются командными перилами, либо поднимаются с верхней командной страховкой. На горизонтальном участке команда пользуется судейскими перилами. На спуске команда навешивает свои перила (два участка, каждый не более 25м).

На спуске все участники работают с верхней командной страховкой либо с самостраховкой по перилам. Все пункты страховки и самостраховки судейские. Самостраховкой считаются: скользящий карабин на горизонтальных участках и схватывающий узел на вертикальных.

На спуске есть 2 глухих судейских карабина (использовать может только последний участник). Последний участник спускается по перилам с самостраховкой, либо с верхней командной страховкой. Окончание этапа по освобождению верхней и промежуточной станции.

КВ = 40 мин.

3. Мед. этап + транспортировка «пострадавшего»

Участники отвечают на вопросы на медицинские темы. Список возможных травм и заболеваний:

- перелом голени;

- перелом бедра;

- перелом предплечья;

- черепно-мозговая травма;

- травма позвоночника;

- укус клеща;

- кровотечения;

- обморожение, ожоги.

Данный этап разбит на 3 подэтапа. Сначала команда отвечает на теоретические вопросы. После получает вводную задачу от судьи этапа по поводу травм участников и начинает оказывать практическую помощь и транспортировку. «Пострадавшие» определяются жеребьевкой. Один человек может не участвовать в жеребьевке. Три различных травмы – три разных «пострадавших», соответственно три разных способа транспортировки.

Список возможных травм останется в секрете до начала самого этапа, но команда должна быть готова как к «легкой» травме у «пострадавших», так и к «тяжелой». Протяженность участка транспортировки – примерно 200 м.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.