Практическая работа 9. Саморазвитие конкурентоспособного лидера — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Практическая работа 9. Саморазвитие конкурентоспособного лидера

2018-01-14 1075
Практическая работа 9. Саморазвитие конкурентоспособного лидера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель работы – научить студентов определять свои способности к саморазвитию как конкурентоспособного лидера.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

В современной отечественной и зарубежной литературе существует по теории менеджмента более 50 определений понятия «лидер». Известный зарубежный психолог А. Менегетти даѐт не одно, а несколько определений этого понятия.

 

«Лидер – это человек, который удовлетворяет собственный эгоизм, реализует собственный интерес».

 

Лидер – это глава, личность-вектор, личность, контролирующая операции и способная синтезировать контекст отношений, это личность, которая, поставив перед собой цель, находит средства и создаѐт коллектив, способный еѐ достичь»

 

«Лидер – это тот, кто сумеет распознать «божественную пропорцию», пропорцию данной реальности, движения отношений жизненной энергии и от момента к моменту, от ситуации к ситуации применить нужную форму для получения победного решения»

«Лидер – креативная установка».

 

Задание.

Проверьте свои способности к саморазвитию и развитию (тест)

1. За что вас ценят друзья:

 

а) преданный и верный друг; б) сильный и готов в трудную минуту за них постоять; в) эрудированный, интересный собеседник;

 

2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) целеустремлѐнный; б) трудолюбивый; в) отзывчивый.

3. Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к

планированию своей работы на год, месяц, неделю, день:

 

а) думаю, что это пустая трата времени; б) пыталась это сделать, но нерегулярно; в) положительно: давно это делаю.

 

4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться:

 


 

а) не хватает времени; б) нет подходящей литературы; в) нет силы воли и настойчивости.

5. Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов:

 

а) невнимательность; б) переоценка своих способностей; в) точно не знаю.

Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов:

а) невнимательность; б) переоценка своих способностей; в) не знаю.

 

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) настойчивость; б) усидчивость; в) доброжелательность.

 

7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) решительность; б) любознательность; в) справедливость.

 

8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

а) генератор идей; б) критик; в) организатор.

9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у

вас развиты в большей степени:

а) сила воли; б) память; в) обязательность.

 

10. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время:

 

а) занимаюсь любимым делом; б) у меня есть хобби; в) провожу время с друзьями либо в кругу семьи.

11. Какая из нижеприведѐнных сфер для вас в последнее время

представляет познавательный интерес:

а) научная фантастика; б) религия; в) психология.

 

12. Кем бы вы могли себя максимально реализовать: а) спортсменом; б) учѐным; в) художником.

 

13. Каким чаще всего вас считали или считают учителя:

а) трудолюбивым; б) дисциплинированным; в) сообразительным.

 

14. Какой из трѐх принципов ближе всего и вы придерживаетесь его чаще всего:

 

а) живи и наслаждайся жизнью; б) жить, чтобы больше знать и уметь; в) жизнь прожить – не поле перейти.

15. Кто ближе всего к идеалу:

 

а) человек здоровый, сильный духом; б) много знающий и умеющий; в) независимый и уверенный в себе.

16. Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем мечтаете в

профессиональном и личном плане:

а) думаю, что да; б) скорее, да; в) как повезѐт.

17. Какие фильмы вам больше всего нравятся:

 


 

а) приключенческо-романтические; б) комедийно-развлекательные; в) философские.

 

18. Представьте, что вы заработали миллиард. Куда бы вы его предпочли истратить:

 

а) путешествия; б) учиться за границей и вложить в любимое дело; в) в материальные ценности (коттедж, машина, мебель) и жить в своѐ удовольствие. Ваши ответы на вопросы теста оцениваются следующим образом (табл. 3)

      Таблица 3
  Оценка ответов
       
Во прос Оценочные баллы Вопрос Оценочные баллы ответов
  ответов    
       
  а 2; б 1; в3   а 2; б 3; в 1
  а 3; б 2; в 1.   а 1; б 2; в 3
  а 1; б 2; в 3   а 1; б 3; в 2
  а 3; б 2; в 1.   а 3; б 2; в 1
  а 2; б 3; в 1   а 1; б 3; в 2
  а 3; б 2; в 1   а 1; б 3; в 2
       
  а 2; б 3; в 1   а 3; б 2; в 1
  а 3; б 2; в 1   а 2; б 1; в 3
  а 2; б 3; в 1   а 2; б 3; в 1

 

По результатам тестирования вы можете определить уровень вашей способности к саморазвитию и развитию (табл.4).

      Таблица 4
  Оценка уровней
Суммарное число баллов   Уровень способностей к саморазвитию и  
      самообразованию  
         
18–25     – очень низкий  
         
26–28     – низкий  
29–31   3– ниже среднего  
32–34     – чуть ниже среднего  
35–37     – средний уровень  
         
38–40     – чуть выше среднего  
41–43     – выше среднего  
44–46     – высокий уровень  
         
47–50     – очень высокий уровень  
51–54   10 – наивысший  

 

 


 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Дайте ваше определение лидера. Чем ваше определение лидера отличается от предложенных в работе?

2. Укажите типичные ошибки лидеров, которые терпят поражение.

 

3. Укажите приоритетные направления стратегии успеха лидера.

4. Какую роль играет саморазвитие в становлении лидера.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.