Урок 36. Как определить ударный слог? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Урок 36. Как определить ударный слог?

2018-01-14 359
Урок 36. Как определить ударный слог? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: повторить понятие ударение; формировать умение ста­вить ударение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сло­вах ударный слог; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход уро ка

I. Организационный момент

И. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

Ежи в тишине чащи шипят на шишки.

— Запишите предложение под диктовку.

—- Подчеркните знакомые орфограммы.

— Какое правило нужно было вспомнить, чтобы правильно написать слова? (ШИ и ЖИ пиши с буковой И. ЧАпишисбук-войА.}

Вертикальной чертой разделите слова на слоги.

— В каком слове меньше всего слогов? (В предлоге на.)

В каком слове больше всего слогов? (Тишине.)

В каком слове есть слог, состоящий из одной буквы? (Ежи.)

Подчеркните основу предложения. (Ежи шипят.)

2. Словарная работа

— Отгадайте загадку.

Стоит матрешка на одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста.) (Учитель записывает слово на доске.)

 

— Какую букву нужно запомнить в слове? (А.)

Запишите слово в тетрадь, подчеркните букву А.

— Подберите однокоренные слова. (Капустный, капусточка, капустница, капустник (пирог).}

Выделите корень, подчеркните букву А.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.) Коля нарисовал замок.

— Спишите предложение.

— К какому рисунку подходит эта запись? (Ответы детей.)

Итак, оба рисунка могут быть правильным ответом, все зави­сит от ударения!

— Что же такое ударение?

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока. (Как определить ударный слог?}

На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (Дети

называют вопросы по теме.) Упр. 99 (с. 67).

— Чем необычна запись стихотворения? (Слова разделены на слоги.}

Что показывает знак над буквами? (Ударение^)

Прочитайте строки, выделяя ударение голосом.

— Запишите слова без деления на слоги.

— Прочитайте правило самостоятельно.

— Что такое ударение?

— Как произносится ударный слог? (Тянется дольше, произ­носится громче, сильнее.)

Слово ударение однокоренное слову ударять. Молоточек ударяет по звуку, и он звучит дольше остальных. По какому звуку ударяет молоточек? (По гласному}

Сколько ударных звуков может быть в слове? (Только один.}

Послушайте стихотворение.

 

Мухо-мухо-мухомор, Уходи в дремучий бор И сиди там на полянке, Где живут одни поганки. Б. Липанович

— Приготовьте молоточки —кулачки. Кулачок поможет нам

найти ударный слог.

(Учитель читает стихотворение, дети опускают кулачок на парту при произнесении ударного звука, имитируют удар.)

V. Физкультминутка

На зарядку солнышко Поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «раз». А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «два».

VI. Закрепление изученного материала Упр. 100 (с. 68).

Каким образом можно определить ударение в слове? Обсу­дите с соседом.

— Какие у вас получились советы? (Дети рассказывают, к ка­кому мнению они пришли.)

— Спишите, обозначьте ударение.

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимо­оценка.)

«!» — молодец, поставил ударение правильно.

«+» — хорошо, ошибся 1 раз.

«—» — еще допускаешь ошибки, нужно учиться ставить ударение.

Упр. 101 (с. 68).

— Прочитайте задание.

— Что будете делать в этом упражнении? (Разделим слова на че­тыре столбика, в зависимости от того, на какой слог падает ударение.}

(Самостоятельное выполнение. На обратной стороне доски работают два ученика: один выписывает слова к схемам 3 и 2, дру­гой — к схемам 3 и 4.)

— Проверьте ребят, которые работали у доски. Какие есть за­мечания?

— Кто не сделал ни одной ошибки? Поставьте на полях «!». Упр. 102 (с. 68).

Прочитайте задание. Что такое диалог? (Разговор двух или более лиц.)

 

— Как обозначается диалог на письме? (Слова каждого дейст­вующего лица начинаются с новой строки, с тире.)

Какие слова вежливости употребляют герои диалога? (Здравствуйте, милая, извините.)

Когда в речи употребляют слова извините, простите?

Слово извините словарное. Какие буквы нужно запомнить в этом слове? (ИзвИните.)

— Спишите диалог, обозначьте в словах ударение.

— Ударение в каких словах у вас вызвало затруднение? (Проверка — чтение с выделением голосом ударного слога.)'

VII. Рефлексия

Карточка, - ; - -

Прочитай, поставь ударение.

Вечером над озером Ходит белый пар... Это рыбы в озере етавят самовар. И. Пивоварова

(Фронтальная проверка. Дети читают слово с выделением ударного слога, называют букву, над которой стоит знак ударения.)

— Оцените с помощью «светофора», как вы поняли сегодня тему.

Зеленый — все-понял.

Желтый — понял, но еще сомневаюсь.

Красный — ничего не понял.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.