Порядок назначения руководителей практик — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Порядок назначения руководителей практик

2018-01-14 167
Порядок назначения руководителей практик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководителем практик является научный руководитель научно-исследовательской работы студента магистратуры, который назначается распоряжением декана экономического факультета. Кроме того, для консультирования студентов магистратуры при прохождении:

- практики от организации (базы прохождения практики) назначается руководитель практики из числа квалифицированных специалистов предприятия, организации для руководства деятельностью студента магистратуры в рамках определенного плана;

- педагогической практики назначается преподаватель-консультант, специализирующийся в области педагогики профессионального образования.

Требования к базам практики

Базой практики может быть предприятие или организация, отвечающее требованиям подготовки магистра, готовое предоставлять информацию для формирования компетенций в области управления персоналом. Базами практики могут быть промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, региональные (областные) службы по труду и занятости, кадровые и рекрутинговые агентства, банки, торговые, страховые, консалтинговые компании и другие организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Рабочее место для магистранта на предприятии выбирается на основании темы его исследования, а также исходя из того, что на рабочем месте будущий магистр должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной (в т.ч. исследовательской) работы по управлению персоналом. В соответствии с этим рабочие места магистрантов могут находиться в службе персонала (отделе кадров), отделе технического обучения, отделе труда и заработной платы, отделе охраны труда и техники безопасности, отделе социального развития, службе организационных изменений и др.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

Педагогическая практика может проводиться на экономическом или других факультетах Воронежского госуниверситета, обладающих необходимым кадровым потенциалом, или в сторонних профессиональных образовательных учебных заведениях основного и дополнительного образования, в которых ведется преподавание экономических дисциплин, связанных со специализацией программы, в рамках которой осуществляется обучение в магистратуре.

Прохождение практики осуществляется на основе либо долгосрочных договоров меж­ду Воронежским государственным университетом и соответствующей организацией, либо на основе разовых договоров, которые оформляются по инициативе обучающегося (Приложе­ние А).

 

Программы практик

Учебная управленческо-аналитическая

Цели практики

Целями практики являются: закрепление и углубление теоретической знаний, полученных при изучении курсов: «Менеджмент персонала», «Управление поведением персонала» и приобретение ими практических навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной работы в сфере кадровой деятельности.

Задачи практики

Задачами учебной практики являются:

- изучение организационно-методических и нормативно-технических документов, используемых организацией – местом практики;

- знакомство с технологиями управления персоналом и участие в разработке обоснованных предложений по их совершенствованию;

- изучение структуры и особенностей модели службы персонала, разработка рекомендаций по ее совершенствованию;

- знакомство с содержанием кадровой политики и процедурой ее разработки в организации;

- сбор и систематизации информации согласно программе практики и индивидуальному заданию, сформулированному руководителем практики.

Время проведения практики

Очная форма обучения: 1 курс, 2 семестр

Очно-заочная форма обучения: 1 курс, 2 семестр

Заочная форма обучения: 1 курс после 1 триместра

Содержание практики

Общая трудоемкость практики составляет 6 ЗЕТ - 216 часов.

Программа практики включает обязательное выполнение каждым обучающимся индивидуально заданий, сгруппированных в двух разделах. Первый раздел предусматривает задания, ориентированные на формирование компетенций по видам следующим видам профессиональной деятельности: а) организационно-управленческая и экономическая; б) аналитическая и консультационная. Второй раздел содержит задания по сбору и систематизации данных, формирующих компетенции, необходимые для подготовки и выполнения магистерской диссертации. Задания второго раздела формулирует руководитель практики от кафедры в соответствии с темой исследования магистранта.

Этапы практики:

1. Исследование подходов и технологий работы с персоналом в организации – базе практики

2. Исследование узкопрофильной проблемы управления персоналом

3. Оформление результатов практики

4. Подведение итогов практики

 

План прохождения практики

1-я неделя:

Анализ специфики организации,организационно-правовой формы, миссии, специфики и специализации деятельности, назначение выпускаемой продукции (услуг, работ), основных технико-экономических показателей работы. Анализ места и вида кадровой политики (активная: рациональная, нерациональная; пассивная; реактивная превентивная; открытая, закрытая) в общей политике организации, ее связи с финансовой, маркетинговой, производственной политиками. Изучение основных технологий управления персоналом (по функциям: привлечение кандидатов в организацию, отбор и оценка при найме, адаптация, обучение, продвижение по службе, мотивация, аттестация), разработка предложений по их совершенствованию;

2-я неделя:

Изучение организационно-методических и нормативно-технических документов, используемых организацией – местом практики: Положение о персонале, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о службе управления персоналом и других её подразделениях, должностных инструкций, Положение о найме персонала, Положение об аттестации, Положение о стимулировании персонала и др., документов для решения отдельных задач управления персоналом.Изучение модели службы персонала, анализ состава подразделений и должностных лиц, их иерархической структуры, подчиненность, оценка ее рациональности.

3-я неделя:

Изучение функций службы (отдела) управления персоналом, используя «Положение об отделе»; их распределение между бюро, группами и работниками отдела; функциональные взаимосвязи отдела с другими подразделениями организации. Анализ разделения труда между работниками с точки зрения дублирования функций, наличия или отсутствия необходимых функций. Изучение унифицированных форм первичной документации по учету кадров, особенностей регистрации, рассылки и хранения приказов всех форм и видов по личному составу персонала организации. Изучение структуры, содержания, порядка заполнения и хранения трудовых книжек персонала.

4-я неделя:

Исследование узкопрофильной проблемы управления персоналом. Под узкопрофильной проблемой в данном случае подразумевается определенная функция управления персоналом, обозначенная в структуре выполняемой магистрантом выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Индивидуальное задание выдается магистранту руководителем от кафедры. В отчете научно-исследовательская работа оформляется с обязательным указанием следующих позиций: цель научной работы; предмет исследования; методика проведения исследования; анализ полученных результатов; выводы и предложения; список источников литературы, используемой непосредственно для проведения научно-исследовательской работы.

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике: методы сбора, обработки и систематизации профильной информации, рекомендованные руководителем практики в соответствии с выполняемыми заданиями.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.