Мыслители др Греции и Рима о власти и политики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Мыслители др Греции и Рима о власти и политики

2018-01-14 241
Мыслители др Греции и Рима о власти и политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Видное место в истории полит мысли античности занимает полит учение Платона. Предшественники Платона – софисты (Протогор, Продик и др.) – утверждали, политика – это чисто человеческое дело. Платон это считал неверными и вредными, т к, они призывают людей к неповиновению законам. Ведь люди могут договориться о чем угодно и этим нарушить порядок в обществе. Согласно Платону, «естественным путем возникают лишь «порочные» формы государства». К ним он относит тимократию, олигархию, демократию и тиранию. Тимократия – власть честолюбцев. Честолюбие влечет за соб страсть к обогащению и тимократия превращается в олигархию – господство немногих богачей. Т е существует как бы 2 государства: одно – богатых, другое – бедных. М/у ними идет непрерывная борьба, кот заканчивается установлением демократии – власти большинства. Демократическое государство «сверх должного опьяняется свободой», что ведет к рабству. Власть захватывает как-либ сильный род, а самый ловкий и коварный (демагог) становится тираном. И демократия превращается в тиранию – наихудшую форму гос устройства, она постепенно разлагается и все опять повторяется. Платон несовершенным формам государства противопоставляет идеальное – справедливое правление «аристократов духа» – мудрецов. В нем должно сохраняется всеобщность гос принципа: свобода государства по отношению к индивиду. Основное условие и принцип совершенного государства - справедливость, где каждому гражданину отводится какое-то особое занятие и особое положение. Он вводит строгую иерархию сословий: философы – правители, стражи – воины, крестьяне – земледельцы-скотоводы. У правителей нет ничего своего: ни семьи, ни имущества, их собственность – только власть. Идея Платона о разделении труда, лежащая в основе возникновения государства, относится к важнейшим полит обобщениям. Аристотель у тверждал, что человек – «полит животное и поэтому несет в себе инстинктивное стремление к совместному жительству», развитие общества идет от семьи к общине, а от нее к государству. Он связывает функции и предназначение государства с высшей природной целью человеческих существ – общением. Государство, как семья и община, выступает высшей формой общественных связей. Задача политологии как науки о государстве в том, чтобы научить полит деятеля искусству гос управления, показать ему, какой гос строй при данном состоянии общества является наиболее пригодным. Все формы государства он разделяет на правильные и неправильные. Правильными - где истинная цель государства состоит в общем благе(монархия или царство,аристократию или республику), неправильные - в кот имеются выгоды одних правителей, а не народа (тирания,олигархия, демократия). Гос строй - такой порядок, при кот господство принадлежит законно установленной власти. В учении Аристотеля, как и у Платона, имеют место идеи тоталитаризма: человек – часть государства, личные интересы строго подчинены общественному благу. Гражданин – это частица единой полит общности. Граждан он называл свободными людьми, но свободу он понимал как противоположность рабству. Граждане занимаются военными, судебными и законодат делами, а сельск хоз-во и промышленное произ-во – удел рабов. Граждане могут иметь частную собственность, но пользоваться ею, следует сообща, т. к. неравенство становится причиной возмущения и переворотов. Полит идеал Аристотеля – государство, в кот только закон есть сила, а наиболее подходящей в полит отношении выступает смешанная форма гос строя, основанная на стремлении объединить интересы бедных и богатых. Цицерон в своих работах внимание уделяет разработке проблем правового равенства и государства. Государство и право возникают не по произволу, а в соответствии с всеобщим требованием природы, включающим, в том числе, и веления человеческой природы. Государство основано на всеобщем разуме и справедливости, является делом народа и возникает в результ согласия в вопросах права и общности интересов. Причина образования государства - охрана собственности. В основе права лежит справедливость и основное требование - не вредить другим и не покушаться на чужую собственность. Он выделяет 3 формы государства: царская власть, власть оптиматов (аристократии), народная власть (республика). Лучшая форма государства - смешанная, важнейшее ее достоинство - прочность государства и правовое равенство его граждан. В учении Цицерона гражданин рассматривается как субъекта правового общения. Он выделяет «право народов», принцип которого - необходимость соблюдения обязательств, налагаемых международнымидоговорами.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.