Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-14 | 343 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ответы на задания первого урока
Попробуем определить тему текста ЕГЭ. Это публицистический текст, критическая статья, эссе (приведите доводы сами).
1. О чем говорится в первом абзаце? - Автор вспоминает о наслаждении, которое он испытал от чтения учительницей "Капитанской дочки".
2. О чем говорится во втором абзаце? - Автор упоминает Цветаеву, которая, читая "Капитанскую дочку", всегда ждала появления Пугачева. Сам автор, в противоположность поэтессе, ждал появления Савельича. (У меня было совсем другое. Я с величайшим наслаждением все время ждал появления Савельича).
3. О чем говорится в третьем абзаце? - Автор объясняет, чем его так привлек Савельич - своей любовью и преданностью Гриневу. Он использует риторические вопросы, восклицания и антонимические сочетания (Разве Савельич раб? Да он на самом деле хозяин положения!), что усиливает эмоциональное воздействие на читателя.
4. О чем говорится в четвертом абзаце? - Автор говорит, что мысль о таких перевернутых отношениях хозяина и слуги приходила ему еще в детстве, когда ему читали вслух "Капитанскую дочку". И вот сейчас он пришел к выводу, что причина таких отношений - бескорыстная любовь (Любовь - главнее всех).
5. О чем говорится в пятом абзаце? - Автор пытается обосновать собственное восприятие Савельича отношением Пушкина к своему герою. Он считает, что, видимо, писатель наделил Савельича любовью своей крепостной няни (метафора ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича).
6. О чем говорится в шестом, заключительном, абзаце? - Автор объясняет, что считает литературное произведение удачным, если появляется желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение.
|
Итак, мы видим, что:
а) начало и конец текста связаны единой мыслью, что "Капитанская дочка" - произведение, вызывающее читательское наслаждение;
б) середина текста посвящена авторскому видению Савельича и его взаимоотношений с Гриневым.
Следовательно, абстрактно можно принять, что тема текста - субъект (Савельич) и размышление о нем автора в рамках общего взгляда автора на "Капитанскую дочку". Из этой темы вытекает и один из вариантов названия текста: "Отношение Ф. Искандера к персонажу повести "Капитанская дочка” Савельичу и его взаимоотношениям с Гриневым".
Задание: этот вариант названия эссе достаточно узкий, расширьте его.
Идея - это то, что хотел сказать автор по выбранной теме. Проведем аналогию. Предположим, вы хотите построить дом. Дом - предмет вашего авторского внимания, то есть тема, которая включает в себя и задачу: дом надо построить. Далее вы продумываете, какой будет внешний вид дома, какие функции он должен выполнять, сколько денег будет стоить. И это обдумывание соотносится с целью, которую вы себе поставили, решив строить дом. Чего вы хотите: тепла? красоты? удивить соседей? Вот эта поставленная цель вместе с задачей и будет идеей постройки дома.
То же с текстом: автор должен наперед знать тему и поставить себе задачу высказаться по этой теме. В эту задачу может входить передача информации, или же автор хочет показать свое отношение к определенному предмету или явлению действительности, или же поставить злободневные вопросы. Решая задачу, автор одновременно обозначает для себя круг проблем, которые волнуют его по данной теме, и формулирует свое, лично ему присущее отношение к этим проблемам - авторскую позицию. Представление читателю круга проблем в оформлении авторской позиции есть цель автора и идея его текста. Идея может содержать четкую основную мысль текста как некий авторский вывод.
|
В научных и официально-деловых текстах идея ясна из названия, так же как и тема. Идея доклада "Доказательства присутствия жизни на Марсе" - обоснование того, что жизнь на этой планете действительно существует. А вот чтобы узнать идею статьи "Соломоново решение", в названии которой метафора, необходимо сначала прочитать статью, чтобы понять, решению какой злободневной проблемы она посвящена.
Идея объемных и композиционно сложных публицистических и художественных произведений вытекает из комплекса проблем, которые писатель ставит перед собой и читателем, или проблематики произведения.
Чтобы увидеть идею публицистического текста, нужно научиться анализировать авторскую позицию, выходя таким образом в круг проблем, которые есть в тексте. Для этого надо:
а) ответить на типовые вопросы, двигаясь по абзацам;
б) при ответе опираться на речевые средства, с помощью которых автор выражает свою позицию в тексте.
Определим идею текста из варианта ЕГЭ (текст приведен в задании 1, типовые вопросы и цитаты в ответах, подтверждающие читательский вывод, выделены курсивом).
1. Что интересует автора текста? - Ответ на первый вопрос - определение темы текста. В нашем случае, напомним, это размышление о Савельиче и его взаимоотношениях с Гриневым в рамках общего взгляда автора на "Капитанскую дочку".
2. Какую задачу ставит автор текста? - Автор хочет высказать собственное мнение о Савельиче. Автор всегда ждал появления Савельича - он полемизирует по этому поводу с Цветаевой (второй абзац: У меня было совсем другое. Я с величайшим наслаждением все время ждал появления Савельича).
3. В чем своеобразие авторского восприятия?
1) Каким образом автор оценивает предмет или явление, привлекшие его внимание? - В нашем случае идет оценка героя через его взаимоотношения с Гриневым (третий абзац: Разве Савельич раб? Да он на самом деле хозяин положения!);
2) Почему автор считает именно так? - Потому что Савельич бескорыстно любит Петрушу (четвертый абзац).
3) Какие аргументы приводит автор в обоснование своей позиции? - Объяснение своему взгляду на Савельича автор находит у Пушкина (пятый абзац: Пушкин ностальгически переодел Арину Родионовну в одежды Савельича).
|
4) Какие выводы делает автор? - Автор делает два вывода. Один по поводу своего взгляда на героя (Любовь - главнее всех). Другой по поводу вообще удачи литературного произведения (Главным и неизменным признанием удачи художественного произведения является желание вернуться к нему, перечитать его и повторить наслаждение).
Задание. Что показывает анализ: почему автор взялся за статью? Какова идея текста? Какова основная мысль текста - авторский вывод? Как можно озаглавить текст исходя из его основной мысли?
Занятие 4
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!