Понятие информации, информационной технологии, информатики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Понятие информации, информационной технологии, информатики

2018-01-14 201
Понятие информации, информационной технологии, информатики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие информации, информационной технологии, информатики

Системы счисления, единицы измерения объема информации

Кодирование целых и действительных чисел

Кодирование символьной, графической звуковой информации

Назначение триггера, регистра, счетчика, сумматора и дешифратора

Структура ЭВМ. Виды и назначение устройств

Принцип функционирования ЭВМ

Периферийные устройства ЭВМ

Технические средства и структура персонального компьютера

Основные блоки персонального компьютера

Дисплеи: назначение, стандарты фирмы IBM, основные характеристики

Основные этапы развития вычислительной техники

Классификация средств вычислительной техники

Сфера применения средств вычислительной техники

15. Понятие алгоритма, машинной команды, программы. Этапы подготовки задач для решения на ЭВМ.

Понятие алгоритма. Способы описания алгоритма. Алгоритмы типовых задач.

Программное обеспечение ЭВМ. Состав и общая характеристика

Операционная система MS DOS: состав, назначение

Файловая система операционных систем MS DOS и Windows

Основные команды MS DOS

Операционные системы(ОС) и надстройки над ОС

Назначение и основные функции операционной системы Windows ХР

Инструментальные средства программирования: определение. Способы трансляции исходного текса программ

Инструментальные средства программирования: языки программирования низкого и высокого уровня.

Инструментальные средства программирования: языки программирования баз данных

Текстовые редакторы: назначение, виды, характеристика.

Табличные процессоры: назначение, виды, характеристика.

Графические системы: назначение, виды, характеристика.

Назначение программ-упаковщиков, их виды. Антивирусные программные средства

Системы управления базами данных(СУБД): назначение, виды, характеристика.

Интегрированные системы: назначение, виды, характеристика. Системы искусственного интеллекта

Пользовательский интерфейс Windows ХР: рабочий стол, панель задач, главное меню

Запуск операционной системы Windows ХР и завершение работы с ней

Использование манипулятора «мышь» в операционных системах Windows

Просмотр объектов Windows ХР. Программа «проводник»

Работа с объектами в Windows ХР

Назначение и основные функции текстового процессора MS Word

38. Работа с таблицами в текстовом процессоре MS Word

Работа с формулами и рисунками в текстовом процессоре MS Word

Назначение и основные функции табличного процессора MS Excel

Понятие безопасности в вычислительной технике. Основные типы компьютерных вирусов

Методы защиты информации в вычислительной технике

Информация – это знания или сведения о ком-либо или о чем-либо.

Информация – это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.

Информатика – наука об информации или

· это наука о структуре и свойствах информации, способах сбора, обработки и передачи информации

Или

· информатика, изучает технологию сбора, хранения и переработки информации, а компьютер основной инструмент в этой технологии.

2. Система счисле́ния — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков. Наиболее употребляемыми в настоящее время позиционными системами являются: двоичная, восьмеричная, десятеричная, шестнадцеричная.

3.Двоичный код целого числа можно получить путём деления числа на 2 до тех пор, пока частное не будет равно 1. Совокупность остатков от каждого деления, записанная справа налево вместе с последним частным, и образует двоичный аналог десятичного целого числа. Для кодирования целых чисел от 0 до 255 достаточно иметь 8 разрядов двоичного кода (8 бит). Для кодирования чисел от 0 до 65535 потребуется 16 разрядов (16 бит). Используя 24 разряда (24 бита), можно закодировать более 16,5 миллионов разных значений.

Для кодирования действительных чисел используется 80 разрядов (80 бит). При этом действительное число предварительно преобразуется в нормализованную форму: 41,2346785 = 0,412346785 * 102. Первая часть нормализованного числа называется мантиссой, а вторая – характеристикой. При этом значительная часть из 80 бит задействуется для хранения мантиссы (вместе со знаком числа) и некоторое фиксированное количество бит отводится для хранения характеристики (тоже со знаком степени).

Кодирование графических данных- Чёрно – белые иллюстрации представляются в виде комбинации точек с 256 градациями серого цвета. Таким образом, для кодирования яркости любой точки достаточно 8 разрядов двоичного числа.

Кодирование цветных графических изображений осуществляется на принципе декомпозиции произвольного цвета на основные составляющие. В качестве таких составляющих используются три цвета: красный (Red, R), зелёный (Green, G) и синий (Blue, B). Такое кодирование называется системой RGB.

Кодирование звука- кодирования звука с использованием ПК лежит процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала. Кодирование и воспроизведение звуковой информации осуществляется с помощью специальных программ (редактор звукозаписи). Качество воспроизведения закодированного звука зависит от частоты дискретизации и её разрешения

Триггер - устройство, предназначенное для хранения значения одной логической переменной (или значения одноразрядного двоичного числа, при хранении многоразрядных двоичных чисел для запоминания значения каждого разряда числа используется отдельный триггер). В соответствии с этим триггер имеет два состояния: одно из них обозначается как состояние лог. 0, другое - состояние лог. 1.

Регистр процессора — блок ячеек памяти, образующий сверхбыструю оперативную память (СОЗУ) внутри процессора; используется самим процессором и большой частью недоступен программисту: например, при выборке из памяти очередной команды она помещается в регистр команд (англ.), к которому программист обратиться не может.

Счетчик - узел ЭВМ, позволяющий осуществлять подсчет поступающих на его вход сигналов и фиксацию результата в виде многоразрядного двоичного числа. Счетчик, состоящий из n-триггеров, дает возможность подсчитывать до N сигналов

В основу архитектуры современных персональных компьютеров положен магистрально-модульный принцип. Модульный принцип позволяет потребителю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию. Модульная организация компьютера опирается на магистральный (шинный) принцип обмена информацией между устройствами.

Основное назначение ПУ - обеспечить поступление в ЭВМ из окружающей среды программ и данных для обработки, а также выдачу результатов работы ЭВМ в виде, пригодном для восприятия человека или для передачи на другую ЭВМ, или в иной, необходимой форме. ПУ в немалой степени определяют возможности применения ЭВМ.(ПУ вывода информации: монитор, принтер, аудиосистема. Ввода информации: Клавиатура, сканер, микрофон)

Основные блоки (корпус, блок питания, материнка, видюха, оперативка, звуковуха, ЖД)

11. Монито́р — конструктивно законченное устройство, предназначенное для визуального отображения информации. (бывют алфавитно-цифровые и графические, жк, плазменные и элт) Основные характеристики (Тип экрана, размер экрана, разрешение экрана, яркость и контрастность

Этапы решения задачи на ЭВМ

1. Постановка задачи:

сбор информации о задаче;

формулировка условия задачи;

определение конечных целей решения задачи;

определение формы выдачи результатов;

описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

2. Анализ и исследование задачи, модели:

анализ существующих аналогов;

анализ технических и программных средств;

разработка математической модели;

разработка структур данных.

3. Разработка алгоритма:

выбор метода проектирования алгоритма;

выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

выбор тестов и метода тестирования;

проектирование алгоритма.

4. Программирование:

выбор языка программирования;

уточнение способов организации данных;

запись алгоритма на выбранном языке программирования.

5. Тестирование и отладка:

синтаксическая отладка;

отладка семантики и логической структуры;

тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

совершенствование программы.

Графический способ представления алгоритмов является более компактным и наглядным по сравнению со словесным. При графическом исполнении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой блочных символов, каждый из которых соответствует выполнению одного из действий. Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий. Символы, наиболее часто употребляемые в блок-схемах.

Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением.

Академические области, изучающие программное обеспечение, — это информатика, программирование, программная инженерия.

В программном обеспечении компьютера есть необходимая часть, без которой на нем просто ничего не сделать. Она называется системным ПО. Покупатель приобретает компьютер, оснащенный системным программным обеспечением, которое не менее важно для работы компьютера, чем память или процессор. Кроме системного ПО в состав программного обеспечения компьютера входят еще прикладные программы и системы программирования.

Программное обеспечение компьютера делится на:

· системное ПО;

· прикладное ПО;

· системы программирования.

Как правило, все пользователи предпочитают иметь набор прикладных программ, который нужен практически каждому. Их называют программами общего назначения. К их числу относятся:

· текстовые и графические редакторы, с помощью которых можно готовить различные тексты, создавать рисунки, строить чертежи; проще говоря, писать, чертить, рисовать;

· системы управления базами данных (СУБД), позволяющие превратить компьютер в справочник по любой теме;

· табличные процессоры, позволяющие организовывать очень распространенные на практике табличные расчеты;

· коммуникационные (сетевые) программы, предназначенные для обмена информацией с другими компьютерами, объединенными с данным в компьютерную сеть.

MS-DOS (англ. MicroSoft Disk Operating System — дисковая операционная система от Microsoft) — коммерческая операционная система фирмы Microsoft для IBM PC-совместимых персональных компьютеров. MS-DOS — самая известная ОС из семейства DOS, ранее устанавливавшаяся на большинство IBM PC-совместимых компьютеров. Со временем она была вытеснена ОС семейства Windows 9x и Windows NT.

MS-DOS была создана в 1981 году и в ходе её развития было выпущено восемь крупных версий (1.0, 2.0 и т. д.) и два десятка промежуточных (3.1, 3.2 и т. п.), пока в 2000 году Microsoft не прекратила её разработку. Это был ключевой продукт фирмы, дававший ей существенный доход и маркетинговый ресурс в ходе развития Microsoft от разработчика языка программирования до крупной компании, производящей самое разнообразное программное обеспечение.

Однако файловая система не обязательно напрямую связана с физическим носителем информации. Существуют виртуальные файловые системы, а также сетевые файловые системы, которые являются лишь способом доступа к файлам, находящимся на удалённом компьютере.

Задачи файловой системы

Основные функции любой файловой системы нацелены на решение следующих задач:

· именование файлов;

· программный интерфейс работы с файлами для приложений;

· отображения логической модели файловой системы на физическую организацию хранилища данных;

· организация устойчивости файловой системы к сбоям питания, ошибкам аппаратных и программных средств;

· содержание параметров файла, необходимых для правильного его взаимодействия с другими объектами системы (ядро, приложения и пр.).

В многопользовательских системах появляется ещё одна задача: защита файлов одного пользователя от несанкционированного доступа другого пользователя, а также обеспечение совместной работы с файлами, к примеру, при открытии файла одним из пользователей, для других этот же файл временно будет доступен в режиме «только чтение».

20. Команды MS DOS бывают двух типов:

Внутренние команды, их выполняет командый процессор COMMAND.COM (например, dir, copy).

Внешние команды - программы, поставляемые вместе с ОС в виде отдельных файлов. Они размещаются на диске и выполняют действия обслуживающего характера (например, форматирование диска, очистка экрана, проверка диска).

· Создание текстовых файлов

copy con имя_файла

РАБОТА С КАТАЛОГАМИ

· Команда смены текущего диска

A: - переход на диск А

C: - переход на диск С

· Просмотр каталога

dir (путь)(имя_файла) (/p) (/w)

Cd путь

· Создание каталога

Md путь

· Удаление каталога

Rd путь

21. Операцио́нная систе́ма, сокр. ОС (англ. operating system, OS) — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных операционных систем общего назначения.

В логической структуре типичной вычислительной системы операционная система занимает положение между устройствами с их микроархитектурой, машинным языком и, возможно, собственными (встроенными) микропрограммами — с одной стороны — и прикладными программами с другой.

Разработчикам программного обеспечения операционная система позволяет абстрагироваться от деталей реализации и функционирования устройств, предоставляя минимально необходимый набор функций (см.: интерфейс программирования приложений).

В большинстве вычислительных систем операционная система является основной, наиболее важной (а иногда и единственной) частью системного программного обеспечения. С 1990-х годов наиболее распространёнными операционными системами являются системы семейства Windows и системы класса UNIX (особенно Linux и Mac OS).

Основные функции:

· Исполнение запросов программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной памяти и др.).

· Загрузка программ в оперативную память и их выполнение.

· Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода).

· Управление оперативной памятью (распределение между процессами, организация виртуальной памяти).

· Управление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как жёсткий диск, оптические диски и др.), организованным в той или иной файловой системе.

· Обеспечение пользовательского интерфейса.

· Сохранение информации об ошибках системы.

Windows XP (кодовое название при разработке — Whistler; внутренняя версия — Windows NT 5.1) — операционная система (ОС) семейства Windows NT корпорации Microsoft. Она была выпущена 25 октября 2001 года и является развитием Windows 2000 Professional. Название XP происходит от англ. eXPerience (опыт).

В отличие от предыдущей системы Windows 2000, которая поставлялась как в серверном, так и в клиентском вариантах, Windows XP является исключительно клиентской системой. Её серверным аналогом является Windows Server 2003. Хотя Windows Server 2003 и построен на базе того же кода, что и Windows XP, почти всецело наследуя интерфейс её пользовательской части, Windows Server 2003 всё же использует более новую и переработанную версию ядра NT 5.2; появившаяся позже Windows XP Professional x64 Edition имела то же ядро, что и Windows Server 2003, и получала те же обновления безопасности, вследствие чего можно было говорить о том, что их развитие шло одинаково.

Инструментальные средства программирования – это программные продукты поддержки технологии программирования. Инструментальные средства программирования обеспечивают процесс разработки программ и включают специализированные программные продукты, которые являются инструментальными средствами разработчика

Трансля́тор — программа или техническое средство, выполняющее трансляцию программы.

Трансляция программы — преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу на другом языке и, в определённом смысле, равносильную первой.

В общем случае понятие трансляции относится не только к языкам программирования, но и к другим языкам — как формальным компьютерным (вроде языков разметки типа HTML), так и естественным (русскому, английскому и т. п.).

Трансляторы подразделяют:

· Диалоговый. Обеспечивает использование языка программирования в режиме разделения времени (англ.).

· Синтаксически-ориентированный (синтаксически-управляемый). Получает на вход описание синтаксиса и семантики языка и текст на описанном языке, который и транслируется в соответствии с заданным описанием.

· Однопроходной. Формирует объектный модуль за один последовательный просмотр исходной программы.

· Многопроходной. Формирует объектный модуль за несколько просмотров исходной программы.

· Оптимизирующий. Выполняет оптимизацию кода в создаваемом объектном модуле.

· Тестовый. Набор макрокоманд языка ассемблера, позволяющих задавать различные отладочные процедуры в программах, составленных на языке ассемблера.

· Обратный. Для программы в машинном коде выдаёт эквивалентную программу на каком-либо языке программирования (см.: дизассемблер, декомпилятор).

24. Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) — язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, Java, Microsoft.NET) процессора. Для обозначения машинных команд обычно применяется мнемоническое обозначение. Это позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов человеческого языка (обычно английских).

Иногда одно мнемоническое обозначение соответствует целой группе машинных команд, выполняющих одинаковое действие над разными ячейками памяти процессора. Кроме машинных команд языки программирования низкого уровня могут предоставлять дополнительные возможности, такие как макроопределения (макросы). При помощи директив есть возможность управлять процессом трансляции машинных кодов, предоставляя возможность заносить константы и литеральные строки, резервировать память под переменные и размещать исполняемый код по определенным адресам. Часто эти языки позволяют работать вместо конкретных ячеек памяти с переменными.

Как правило, использует особенности конкретного семейства процессоров. Общеизвестный пример низкоуровнего языка — язык ассемблера, хотя правильнее говорить о группе языков ассемблера. Более того, для одного и того же процессора существует несколько видов языка ассемблера. Они совпадают в машинных командах, но различаются набором дополнительных функций (директив и макросов).

Высокоуровневый язык программирования — язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков — это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде (или другом низкоуровневом языке программирования) очень длинны и сложны для понимания.

Так, высокоуровневые языки стремятся не только облегчить решение сложных программных задач, но и упростить портирование программного обеспечения. Использование разнообразных трансляторов и интерпретаторов обеспечивает связь программ, написанных при помощи языков высокого уровня, с различными операционными системами и оборудованием, в то время как их исходный код остаётся, в идеале, неизменным.

Такого рода оторванность высокоуровневых языков от аппаратной реализации компьютера помимо множества плюсов имеет и минусы. В частности, она не позволяет создавать простые и точные инструкции к используемому оборудованию. Программы, написанные на языках высокого уровня, проще для понимания программистом, но менее эффективны, чем их аналоги, создаваемые при помощи низкоуровневых языков. Одним из следствий этого стало добавление поддержки того или иного языка низкого уровня (язык ассемблера) в ряд современных профессиональных высокоуровневых языков программирования.

Примеры: C++, C#, Java, JavaScript, Python, PHP, Ruby, Perl, Паскаль, Delphi, Лисп. Языкам высокого уровня свойственно умение работать с комплексными структурами данных. В большинстве из них интегрирована поддержка строковых типов, объектов, операций файлового ввода-вывода и т. п.

Первым языком программирования высокого уровня считается компьютерный язык Plankalkül, разработанный немецким инженером Конрадом Цузе ещё в период 1942—1946 годах. Однако транслятора для него не существовало до 2000 года. Первым в мире транслятором языка высокого уровня является ПП (Программирующая Программа), он же ПП-1, успешно испытанный в 1954 году. Транслятор ПП-2 (1955 год, 4-й в мире транслятор) уже был оптимизирующим и содержал собственный загрузчик и отладчик, библиотеку стандартных процедур, а транслятор ПП для ЭВМ Стрела-4 уже содержал и компоновщик (linker) из модулей. Однако, широкое применение высокоуровневых языков началось с возникновением Фортрана и созданием компилятора для этого языка (1957).

25. Язы́к программи́рования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.

База данных (БД) – сами данные, находящиеся в памяти ЭВМ и каким-либо образом структурированные. Система управления базой данных (СУБД) – совокупность программных средств, с помощью которых осуществляется управление базой данных и доступ к данным (запись данных, их выборка по запросам пользователей и прикладных программ, защита данных от искажений и несанкционированного доступа). Для работы с базами данных используются специальные языки баз данных. Чаще всего выделяется два языка: – язык определения данных (ЯОД) – служит для определения логической структуры БД; – язык манипулирования данными (ЯМД) – содержит набор операторов манипулирования данными (добавление данных в БД, удаление, модификация, выборка и т.д.). Во многих СУБД обычно поддерживается единый интегрированный язык, содержащий все необходимые средства для работы с БД, начиная от ее создания, и обеспечивающий базовый пользовательский интерфейс с базами данных. Стандартным языком реляционных СУБД является язык SQL (Structured Query Language, query – вопрос) – структурированный язык запросов, оперирует не отдельными записями, а группами записей.

Язык SQL сочетает средства ЯОД и ЯМД, то есть позволяет определять схему реляционной БД и манипулировать данными. Использование языка SQL обеспечивает:

· организацию данных – возможность изменять структуру представления данных, устанавливать соотношения между элементами БД;

· чтение данных (пользователем или приложением);

· обработку данных – добавление новых данных, удаление, модификация;

· управление доступом – ограничение возможности пользователя по чтению и изменению данных и защита их от несанкционированного доступа;

· целостность данных – защита БД от разрушения в результате несогласованных действий или отказа системы;

· совместное использование данных – пользователями, работающими параллельно (чтобы они не мешали друг другу).

26. Те́кстовый реда́ктор — самостоятельная компьютерная программа или компонента программного комплекса (например, редактор исходного кода интегрированной среды разработки или окно ввода в браузере), предназначенная для создания и изменения текстовых данных вообще и текстовых файлов в частности.

Построчный (строковый) текстовый редактор (англ. line editor) работает с текстом как последовательностью пронумерованных строк, выполняя операции над текстом в указанных строках. Примером такого редактора может быть edlin, входивший в состав MS-DOS. Контекстный (строковый) редактор (англ. context editor), примером которого может быть ECCE (англ. Edinburgh Compatible Context Editor), выполняет операции над текстом в текущей позиции.

Pspad – это распространяемый бесплатно текстовый редактор, но он опять же подходит исключительно программистам. Обладает стандартным набором настроек, умеет проверять орфографию. Довольно удобная программка, но не более того.

Texter – эта программа отличается тем, что призвана заменить стандартный блокнот, который входит в состав Windows. Автоматически распознает кодировки, которых в составе имеет целых 3. Очень приятная и удобная в использовании программа, умеет преобразовывать регистр, имеет функцию закладок, также Texter поддерживает плагины, которые можно присоединить или создать самостоятельно. Может преобразовывать текс в транслит.

Notepad – это очень удобный, отличающийся функциональными возможностями текстовый редактор. Его отличает удобный интерфейс и скорость в работе. Данный текстовый редактор отличается от стандартного блокнота Windows тем, что его удобней использовать в работе.

Lotus 1-2-3 является табличным процессором, разработанным компанией Lotus Software. Программа получила название 1-2-3, так как включала в себя 3 элемента: таблицы, графики и основные функциональные возможности базы данных.

IBM Lotus 1-2-3 - это программное обеспечение для электронных таблиц, которое помогает обеспечивать хранение, анализ, представление и совместное использование больших объемов данных. Оно работает с веб-приложениями и с приложениями независимых поставщиков, поэтому данные электронных таблиц можно интегрировать в текущие бизнес-процессы. Интуитивно понятный интерфейс, инструменты ввода данных и встроенная поддержка для пользователей Microsoft Excel обеспечивают простоту обучения и пользования.

Графический редактор - программа, позволяющая создавать и редактировать изображения на экране компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами, обрабатывать изображения и т.д.

Графический редактор сохраняет изображения в графических файлах, а также позволяет выводить изображения на принтер. Некоторые графические редакторы обеспечивают возможность получения изображений трехмерных объектов, их сечений и разворотов.

Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Упаковщики применяются для уменьшения размера исполняемого файла и, частично, для защиты программы от взлома. Упаковщик сжимает исполняемый код программы, а также ее ресурсы и данные, и добавляет к программе свой код, который при запуске получает управление первым, распаковывает программу в памяти и передает управление распакованной программе, т.е. делает переход на OEP.

UPX (the Ultimate Packer for eXecutables) — упаковщик исполняемых файлов, поддерживающий несколько различных платформ и форматов файлов. Является свободным и открытым программным обеспечением, и распространяется по лицензии GNU GPL.

Сжатый исполняемый файл состоит из модуля распаковки/инициализации и блока данных, содержащего в себе исходный файл в сжатом виде. При запуске модуль распаковки выделяет память и распаковывает туда содержимое блока данных. Для некоторых платформ распаковка в память невозможна, в этом случае используется распаковка во временный файл.

ASPack — программа для сжатия исполняемых файлов для Windows, имеет внутренний архиватор, который по заявлению разработчиков сжимает выше стандарта ZIP на 10-20 %.

Преимущества

· Упаковка исполняемого файла позволяет уменьшить занимаемое программным обеспечением место.

· Сжатие защищает программы от непрофессионального реверс-инжиниринга.

· Упаковщик полностью совместим с программами, которые созданы с помощью Microsoft Visual C++, Visual Basic, Delphi, C++ Builder.

· Позвляет создать резервную копию файла (BAK файл) перед началом упаковки.

Недостатки

· Закрытый исходный код.

· Существуют распаковщики ASPackDie, RL!deASPack и другие.

· Не многозадачная упаковка, ASPack способен в определенный момент времени выполнять лишь одну операцию над одним элементом данных.

· Незарегистрированная версия работает 30 дней.

· При проверке упакованных приложений антивирусная программа Clam Antivirus выдает предупреждающее сообщение «PUA.Packed.ASPack».

Антивирусная программа (антивирус) — любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления зараженных (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом.

Говоря о системах Майкрософт, следует знать, что обычно антивирус действует по схеме:

· поиск в базе данных антивирусного ПО сигнатур вирусов

· если найден инфицированный код в памяти (оперативной и/или постоянной), запускается процесс карантина, и процесс блокируется

· зарегистрированная программа обычно удаляет вирус, незарегистрированная просит регистрации и оставляет систему уязвимой.

Во-первых, антивирусы можно подразделить на две категории:

· программы, которые непрерывно сканируют потоки данных, например, интернет-трафика,

· принудительно запускаемые программы с целью сканирования определенных, указанных объектов.

Во-вторых, антивирусные программы различаются по виду (способу) защиты от вирусов. Тут можно выделить следующие:

· Программы-детекторы, или сканеры, находят вирусы в оперативной памяти и на внешних носителях, выводя сообщение при обнаружении вируса.

· Программы-доктора, (фаги, программы-вакцины) находят зараженные файлы и "лечат" их. Среди этого вида программ существуют полифаги, которые способны удалять разнообразные виды вирусов, самые известные из антивирусов-полифагов Norton AntiVirus, Doctor Web, Kaspersky Antivirus.

· Программы-ревизоры являются наиболее надежными в плане защиты от вирусов. Ревизоры запоминают исходное состояние программ, каталогов, системных областей диска до момента инфицирования компьютера, затем сравнивают текущее состояние с первоначальным, выводя найденные изменения на дисплей.

· Программы-мониторы (файерволы, брандмауэры) начинают свою работу при запуске операционной системы, постоянно находятся в памяти компьютера и осуществляют автоматическую проверку файлов по принципу "здесь и сейчас".

· Программы-фильтры (сторожа) обнаруживают вирус на ранней стадии, пока он не начал размножаться. Программы-сторожа - небольшие резидентные программы, целью которых является обнаружение действий, характерных для вирусов.

30. Систе́ма управле́ния ба́зами да́нных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

Основные функции СУБД

· управление данными во внешней памяти (на дисках);

· управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;

· журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;

· поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:

· ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти и журнализацию,

· процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,

· подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД

· а также сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.

Виды.

По модели данных

· Иерархические

· Сетевые

· Реляционные

· Объектно-ориентированные

· Объектно-реляционные

По степени распределённости

· Локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере)

· Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).

По способу доступа к БД

· Файл-серверные

В файл-серверных СУБД фа<


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.