Изучение нового материала(13 минут). — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Изучение нового материала(13 минут).

2018-01-14 287
Изучение нового материала(13 минут). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Содержание:

1. Изложение теоритического материала с использованием материалов учебника (стр. 4-5) по следующим пунктам:

- понятия кода, кодирование и декодирование;

- кодирование информации в современном мире;

- понятие двоичного кода в информатике;

П: - Вы наверное не замечали, как часто вы используете кодирование в вашей жизни. Скажете нет? А математические и физические формулы, а ноты и химические элементы? Всё это можно назвать кодированием, а что же тогда код? Код—это система условных знаков, каждому из которых ставится в соответствие определённое значение. Процесс преобразования информации в соответствии с правилами, заданными кодом, называют кодированием. Процесс обратный кодированию—декодированием. В учебнике приведена таблица, для кодирования азбукой Морзе. В компьютерах применяется кодирование в виде двоичного кода. Что соответствует наличию или отсутствию тока в элементах компьютера.

2. Физкультминутка;

П:- Теперь немного передохнём. Встаньте из-за стала, потяните руки вперёд, теперь потянитесь вверх. Теперь по очереди правой и левой рукой поочередно вперёд и вверх, хорошо. Теперь дадим отдых нашим глазам. Посмотрите поочередно вверх-вправо-влево-вниз и еще раз, теперь в другую сторону вниз-влево-вправо-вверх. А сейчас возьмите в руки ручку и посмотрите на кончик стержня, теперь переведите взгляд в окно и опять на кончик стержня, в окно – на кончик. Хорошо, садитесь, продолжим занятие.

Этап закрепления знаний (15).

Задача. Содействовать усвоению теоритического материала по изучаемой теме.

Содержание:

1. Опрос по основным вопросам (учебник стр.5);

П: - Надеюсь за время выполнения зарядки мы не забыли о чем мы вели речь. Давайте-ка ответим на некоторые мои вопросы. Ч то такое код?

У: - Это соответствующая замена одних символов другими.

П:-Скорее это кодирование. А что представляет собой двоичное кодирование?

У:- Это кодирование 1 и 0.

У: - Есть ток\нету в части компьютера.

П: - Хорошо, вижу, что тема теоритически усвоена осталось её немного закрепить на практике.

2. Решение упражнения из учебника (стр. 6);

П: - Давайте откроем учебник и посмотрим на упражнение. Закодировать слово КОД. Давайте кто-нибудь попробует.

У: - Получается тире-точка-тире, тире-тире-тире, тире-точка-точка.

П: - Молодец, теперь пусть кто-нибудь другой попробует закодировать слово СОС.

У: - Точка-точка-точка, тире-тире-тире, точка-точка-точка.

4. Домашнее задание (7 минут).

Задача. Обеспечить понимание учащимися условий домашнего задания.

Содержание:

- закодировать азбукой Морзе предложение на выбор учащегося;

 

П: - Теперь я вижу, что тема вами усвоена и можно переходить к домашнему заданию.

- закодировать азбукой Морзе предложение на выбор учащегося;

Рефлексия (3 минуты).

Задача. Подвести итоги урока.

Содержание:

1. Заполнение учащимися графы «Что узнал?» таблицы обратной связи «ученик-учитель».

П: - Время нашего урока почти истекло, но мне хотелось бы что бы вы заполнили карточки обратной связи.

2. Анализ урока учителем.

П: - Подводя итоги урока, мне бы хотелось отметить, что новая тема была усвоена хорошо, задания выполнены верно, наблюдалась активность класса. На этом все. Готовьтесь к следующему занятию.

Проверочная работа в 9А классе

Учащимся раздается контрольные листы, в которых они отвечают на вопросы.

Контрольный лист

Фамилия, имя_______________________________ класс _____

1. Табличный процессор – это _____________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Какое расширение имеет документ Excel

¨.doc

¨.exl

¨.pif

¨.sys

¨.exe

¨.xls

3. Подчеркните правильную последовательность:

w рабочая книга; ячейки; листы; строки;

w ячейки; строки; столбцы; таблицы;

w рабочая книга; листы; столбцы; строки; ячейки

w
 
 

рабочая книга; лист1; лист2; лист3.

4. В каком случае выполняется автозаполнение? (нужное подчеркнуть)

5. Напишите формулу для нахождения расстояния

_____________________________________

 

_____________________________________

 

6. Вычеркните неверные имена ячеек:

F870 DK050 N2 346ZY АС49

7. Диапазон ячеек электронной таблицы (ЭТ) – это…

w множество клеток, образующих область произвольной формы;

w множество заполненных клеток ЭТ;

w множество пустых клеток ЭТ;

w множество клеток, образующих область прямоугольной формы.

8. В каком случае неправильно указан тип данных?

w =34*B2 – формула;

w № 9 – текст;

w 0,324 – число;

w В1^2 – формула.

9.
 
 

Укажите содержимое и значение ячейки D2:

10.
 
 

Подпишите название данного элемента окна программы Excel

Ø Практический диктант на выделение элементов таблицы.

 

________________________________________________________________________________________________

Анализ

Учащиеся хорошо справились с самостоятельной работой, думаю потому что были заранее предупреждены о ней и поэтому смогли дома повторить и подготовиться. Из 12 учащихся оценок «неудовлетворительно» ‑ 0, «удовлетворительно» ‑ 3, «хорошо» ‑ 7, «отлично» ‑ 2.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.