Классификация и принципы выделения туристских ресурсов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Классификация и принципы выделения туристских ресурсов

2018-01-14 506
Классификация и принципы выделения туристских ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВОПРОСЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ

Классификация объектов изучения в любой научной и практической деятельности имеет огромное значение. Есть мнение, что наука только тогда становится наукой, когда чётко систематизированы объекты изучения. Для сферы туризма крайне важно определиться с понятием «туристские ресурсы» и создать их единую классификацию.

Познавательный и образовательный, экономический, информационный и другие аспекты как подготовки специалистов по туризму, так и практики туризма настоятельно требуют такой классификации. Без неё пущены на самотёк такие важнейшие направления, как составления кадастров туристских ресурсов территорий.

В научной и учебной литературе по туристским ресурсам, географии туризма, туристскому страноведению часто происходит путаница понятий «туристские ресурсы», «туристский потенциал», «виды туризма». Так в учебнике «Международный туризм» автор Окладникова Е.М. все три эти понятия рассматриваются как синонимы. И как виды туристских ресурсов рассматриваются: дачный туризм, рекреационный туризм, спортивный туризм и другие. В учебнике А.А. Романова и Р.Т. Саакаянц «География туризма» вообще не используется термины «туристские ресурсы», а рассматриваются факторы развития туризма и рекреационные ресурсы. Между тем в «Энциклопедии туризма» авторами И.В. Зориным и В.А. Квартальновым «рекреационные ресурсы» определяются как часть туристских ресурсов. Такие примеры можно продолжать и продолжать. Это не критика перечисленных авторов, а иллюстрация существования проблемы определения понятия «туристские ресурсы» и классификации туристских ресурсов.

Не претендуя на оригинальность, автор при разработке программы учебной дисциплины «Туристские ресурсы», читаемой на факультете социально-культурного сервиса и туризма Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина, исходит из следующих положений.

Ресурсы – это природные и общественные тела, явления и процессы, а также информация о них, которые можно использовать для существования и развития какого-либо вида деятельности человека.

Поскольку на настоящий момент в Российской федерации имеет силу закон «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996, то вероятно следует исходить из определения туристских ресурсов, данного в этом законе.

«Природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил».

«Туристский потенциал», как синоним «туристско-ресурсного потенциала» определяется как совокупность туристских ресурсов определённой, природной, природно-антропогенной или антропогенной системы, определяющая способность этой системы без ущерба для себя произвести определенное количество туристского продукта.

Исходя из определения «туристские ресурсы» понятно, что они могут классифицироваться по самым разным признакам. В первую очередь это деление на природные и общественные туристские ресурсы.

Природные туристские ресурсы подразделяются на следующие группы:

- лечебные природные ресурсы (лечебные грязи, минеральные воды, лечебный климат, пляжи и другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха).

- памятники природы (заповедники, национальные парки, уникальные природные явления и другие)

- природные ресурсы для специальных видов туризма (ледники, вершины гор, скалы, пещеры, сплавные реки и другие).

Общественные туристские ресурсы.

Следует различать прямые и косвенные общественные туристские ресурсы. К первым относятся те, которые непосредственно используются самими туристами для удовлетворения своих духовных потребностей. Косвенные ресурсы способствуют этому и создают условия для туризма.

Прямые общественные туристские ресурсы.

- курорты - используемые в лечебно-профилактических целях территории, располагающие природными лечебными ресурсами и необходимой инфраструктурой,

- объекты историко–культурного наследия, как продукт труда предыдущих поколений (археологические и исторические памятники, городские и усадебные комплексы, памятники архитектуры, памятники места, этнографические ресурсы и другие)

- музеи и музеи заповедники

- общественные природные ресурсы для специальных и экстремальных видов туризма (спортивные сооружения, объекты дачного туризма, культовые объекты, объекты исторических реконструкций и другие).

Косвенные общественные туристские ресурсы.

- туристская инфраструктура (транспорт, финансы, размещение, питание, информационное обслуживание и другие)

- технические средства (плавсредства, велосипеды, костюмы, оборудование для рыбалки, охоты, обеспечения безопасности и другие).

- трудовые ресурсы.

Конечно, всё многообразие турресуров разложить по полочкам, вероятно, невозможно, однако представляется, что предложенная схема подготовки специалистов в области туризма.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.