Максимальное количество баллов – 44. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Максимальное количество баллов – 44.

2018-01-14 210
Максимальное количество баллов – 44. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответы на задания школьного тура олимпиады по русскому языку в 2012 -2013 у.г.

№2.

Все представленные наречия образованы от сочетания существительного с предлогом. Первые два слова в качестве словообразовательной базы используют существительные м.р., в слове невтерпёж доказательством тому является суффикс –еж, ср. галдёж. Два последние слова, напротив, произведены от существительных ж.р. Слово наотмашь от существительного отмашь (приведено у Даля), образованного нулевой суффиксацией, является существительным ж.р., ср. тишь, глушь.

№3.

В первом примере выделенное слово употреблено в значении «потемнеть, померкнуть, потускнеть». Во втором примере слово мерцают употреблено в значении «светятся неровным, колеблющимся светом». Этимологически глагол мерцать связан со словами меркнуть, сумерки, морока, морочить.

№4.

Прилагательное главьный – относительное, его первоначальное значение «имеющий отношение к голове» (главе); следовательно, воину будет отрублена голова, ст.-сл.глава

№5.

а) лукавый, излучина, лукоморье, лучковый, лукошко, лучник – восходит к корню лук- со значением изгиба, кривизны;

б) лучевой, лучезарный, лучина, лучистый – восходят к корню луч- со значением испускания света;

в) случай, получка, лучше – восходят к корню луч- со значением метко бросать, попадать, получать;

г) луковица – восходит к корню лук- со значением «растение"

№ 6.

Все выражения, кроме дубина стоеросовая, состоят из существительного и прилагательного, образованного от имени собственного; прил. стоеросовая – переогласовка прил. ставросовая, образованного от греч. ставрос – кол, шест, свая.

№7.

Слово дружище – мужского рода, что определяется не по окончанию, а по характеру согласования с определениями, например: Дорогой мой дружище! С исторической точки зрения, это форма звательного падежа. Это существительное в современном русском языке дружище употребляется только в качестве обращения и потому стоит вне падежной системы. (Нельзя сказать по-русски: «Это мой дружище», «Пойду к своему дружищу», «Я получил письмо от своего дружища».)

№8.

Ошибка заключается в неразличении категории одушевленности. Одушевленные существительные в этом контексте должны употребляться с предлогами от, у.

№9.

1. Правописание приставок на з-/с-.

2. Запрет на употребление утроенных букв на письме: * рас - ссо(р,) –и – ть – ся,

*Одесс – ск(ий). Ср.: сторон–а – сторон-н(ий), но: ванн-а - * ванн-н(ый) – ванн(ый).

 

ОЛИМПИАДА

РУССКИЙ ЯЗЫК

КЛАСС

Этап

№1. С утра кот Матроскин собрался убрать дом, приготовить обед, постирать и погладить белье, а потом сходить в баню. Вот как записал он предстоящие дела: уборка, готовка, стирка, глажка, помойка. Что и почему он перепутал?

 

№2. Какие слова нужно добавить к слову проще, чтобы получилось устойчивое сочетание:

парного молока, пареной репы, вяленой воблы, соленого огурца, вареной картошки? Придумайте короткий рассказ с этим устойчивым выражением.

№3. Вот три известных стихотворных отрывка с одним и тем же пропущенным словом (в единственном и множественном числе):

Ночевала _____ золотая на груди утеса-великана.

______ небесные, вечные странники.

Я ____, _____, _____, я вовсе не медведь.

Вспомните или догадайтесь, какое слово пропущено (птичка, рыбка, кучка, тучка, штучка)?

№4. Даны слова: банка, катится, плач, полет, сели. В какие из них можно добавить букву Ь так, чтобы получились правильные слова?

№5. Как называют по-русски жителя Парижа, Лондона, Берлина, Марселя, Рима?

№6. Проводник объявил пассажирам: «Поезд прибывает согласно …» Как ему надо закончить фразу? Может быть, так: с расписанием, расписания, расписанию, расписаний, по расписанию?

 

№7. Какие слова можно отнести к разным частям речи: рой, мой, спой, вой, открой, раскрой, простой?

№8. Расставьте ударение в словах: свекла, скула, ампула, скоба, брюква, документ, портфель.

 

Этап

 

№1. Определите, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях:

[ш]: Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

[а]: Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.

№2. Замените устаревшие слова современными синонимами:

Очи, чело, ланиты, уста, перст, брань, глаголет, льзя, зрачный, брадобрей.

Где до сих пор еще используют устаревшие слова? Почему? Приведите примеры.

 

№3. Определите фразеологические обороты в данных предложениях:


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.