Социальные свойства организации. Структура и цели организации. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Социальные свойства организации. Структура и цели организации.

2018-01-14 442
Социальные свойства организации. Структура и цели организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В социологии организация понимается как целевая, жестко структурированная система (или социальный институт), обеспечивающий интеграцию разнородных сил и разнонаправленных действий в единый процесс во имя достижения неких общих целей. Организация – особый социальный объект, выступающий в то же время в качестве коллективного субъекта скооперированной деятельности.

Организация – социальная система, поскольку:

· Состоит из людей, включенных в деятельность;

· Ориентирована на выполнение важных социальных функций (по отношению как к микросоциуму – коллективу, так и к макросоциуму - обществу);

· Предполагает контроль поведения и деятельности людей в коллективе, а значит, обеспечивает социальный порядок на своем уровне;

· Использует средства культуры в качестве основы этой регуляции,ориентирована на достижения целей.

К социальным свойствам организации относится: организационные цели и функции, мотивация и стимулирование работников, эффективность (социальная) результатов, кадровая структура (создание рабочих мест).

Организация формируется как социальная среда, включающая социальные группы с присущими им статусами, нормами, специфическими внутригрупповыми отношениями: лидерства, сплоченности – сотрудничества, противоборства – конфликтности. Любые процессы, элементы организации следует рассматривать также и с точки зрения появления ее социальных свойств. Так, человек в организации может одновременно выступать как:

· Работник (профессиональные навыки и умения, знания и опыт)

· Личность (волевые, морально-психологические качества, интеллектуальные способности, ценностные ориентация, индивидуальность)

· Элемент системы (самовосприятие в качестве звена субординационной цепочки, дисциплина, конструктивный конформизм)

Подразделение организации рассматриваются как функциональная единица, малая социальная единица, подсистема организации.

Основание структуры организации, ее базовые элементы – подразделения, группы – возникают как результат разделения труда по горизонтали, специализации основной деятельности. Каждое подразделение выполняет конкретные задачи и реализует вспомогательные цели. Которые являются средствами достижения общих целей.

Процесс формирования структурных подразделений базируется на принципах департаментализации.

Л. Гюлик:

· Департаментализация по цели – подразделение формируется на основе типа выпускаемой продукции или предоставляемой услуги.

· Департаментализация по процессу – на основе технологии.

· Департаментализация по географии – на основе территориального размещения подразделения.

· Смешанная логика, совмещающая на разных уровнях организации все три принципа.

Вертикальная составляющая организационной структуры связана с административно - управленческой иерархией. Проблемы диапазона руководства или диапазона управления.

Т. Парсонс разделил управляющих три группы:

Ø Управляющие на техническом уровне – организация работы на уровне базовой деятельности, непосредственного производства продукции;

Ø Управляющие на собственно управленческом уровне – координация и согласование видов деятельности, осуществляемых разными подразделениями;

Ø Управляющие на институциональном уровне – разработка перспективных планов и стратегий.

В условиях организации цель рассматривается как единство мотивов, средств и результатов. Цель образуется только при встрече мотива со средствами (ресурсами, условиями), т.е. при оценке возможности удовлетворения движущей потребности. Цель не тождественна уже достигнутому реальному результату, т.к. на него влияют побочные цели, др. следствия. Выбор цели коллективным субъектом ограничен влиянием окружающей среды, индивидуальными предпочтениями.

А. И. Пригожин выделяет три вида взаимосвязанных организационных целей.

1. Цели – задания – задаются организацией более высокого уровня диктуется рынком.

2. Цели – ориентации – обобщенные цели коллектива, включающие личные цели его членов. Если цели – задания и цели – ориентации расходятся, то деятельность организации может стать неэффективной.

3. Цели системы – ориентированы на сохранение организации как самостоятельного целого (стабильность). Выдвижение на первый план этих целей за счет других ведет к утрате реального смысла деятельности организации, является крайне негативной формой бюрократии.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.