Кодирование символьной информации. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кодирование символьной информации.

2018-01-13 320
Кодирование символьной информации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если посчитать количество больших и маленьких русских и латинских букв, цифр,знаков препинания, арифметических действий и т.п., то мы получим 155стандартных символов. Если каждому из них будет соответствовать свой код из нулей и единиц, то 7 бит для этого будет недостаточно (7 бит позволят закодировать только 128 различных символов), поэтому используют 8 бит.Поэтому в качестве длины кода для кодирования символов было выбрано 8 бит,которые получили название 1 байт.

Для кодирования текстов используются различные таблицы перекодировки.

Таблица перекодировки - таблица, содержащая упорядоченный некоторым образом перечень кодируемых символов, в соответствии с которой происходит преобразование символа в его двоичный код и обратно.

Наиболее популярные таблицы перекодировки:ДКОИ-8,ASCII,Unicode.

Код ASCII (A merican S tandard C ode for I nformation I nterchange)-американский стандартный код обмена информацией, который представляет из себя таблицу 16 на 16,где символы закодированы в шестнадцатеричной системе счисления.

В соответствие с таблицей кодирования ASCII для представления одного символа выделяется 1 байт (8 бит).

Для русского языка применяются следующие кодировки: CP866,CP1251(или Windows 1251),ISO,MAC,KOИ-8).

Система Unicode была предложена в 1991.Причем система Unicode развивается до сих пор. Unicode бывает 2, 4, 6 - байтной, что позволяет закодировать все существующие языки даже мертвые.

Кодирование графической информации.

Важным этапом кодирования графического изображения является разбиение его на дискретные элементы (дискретизация).

Основными способами представления графики для ее хранения и обработки с помощью компьютера являются растровые и векторные изображения.

Векторное изображение - это графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Базовым элементом изображения является линия. Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами. К программным средствам создания и обработки векторной графики относятся следующие ГР: CorelDraw, Adobe Illustrator, а также векторизаторы (трассировщики) - специализированные пакеты преобразования растровых изображений в векторные.

Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов

Pixel (picture element - элемент рисунка) - минимальная единица изображения, цвет и яркость которой можно задать независимо от остального изображения.

Информация о состоянии каждого пикселя хранится в закодированном виде в памяти компьютера. Код может быть однобитовым, двухбитовым и т.д.

Код пикселя - это информация о цвете пикселя. Последовательная запись кодов цветов всех пикселей дает код растрового изображения.

Для черно-белого изображения код цвета каждого пикселя задается одним битом.Если рисунок цветной, то для каждой точки задается двоичный код ее цвета.

Кодирование звука.

В звуке кодируется уровень сигнала в данный момент времени.Для того чтобы компьютерные системы могли обрабатывать звук,непрерывный звуковой сигнал нужно каким-то образом преобразовать в последовательность двоичных чисел.

Делается это так – измеряется напряжение через равные промежутки времени и полученные значения записываются в память компьютера. Этот процесс называется дискретизацией (или оцифровкой), а устройство, выполняющее его – аналого-цифровым преобразователем (АЦП).

Чтобы воспроизвести закодированный таким образом звук, нужно сделать обратное преобразование (для этого служит цифро-аналоговый преобразователь – ЦАП), а затем сгладить получившийся ступенчатый сигнал.

Качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени,т.е от частоты дискретизации.Частота дискретизации звука-это количество измерений громкости звука за одну секунду.Глубина кодирования звука-это количество информации,которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука. Разрядность указывает с какой точностью происходят изменения амплитуды аналогового сигнала.Чем выше частота дискретизации и чем больше разрядов отводится для каждого отсчета,тем точнее будет представлен звук, но при этом увеличивается и размер звукового файла.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.