Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-14 | 195 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
языках ……………………………………………………………… 7
2.1 Характеристика молодёжного сленга………………………… 8
2.2 Студенческий сленг …………………………………………… 9
2.2.1 Слова и выражения, обозначающие окружающих лю-
дей и их внешность …………………………………… 11
2.2.2 Слова, используемые студентами в бытовых ситуа-
циях …………………………………………………… 12
2.2.3 Лексика, выражающая способы проведения досу-
га и межличностные отношения …………………….. 19
2.2.4 Слова и выражения, касающиеся учебной, трудо-
вой и других видов деятельности …………………… 22
2.2.5 Эмоционально-эксперессивная жаргонная лек-
сика ………...................................................................... 25
2.2.6 Оценочная жаргонная лексика ……………………….. 27
2.3 Социально-психологические функции молодёжного жар-
гона …………………………………………………………. 30
3. СМИ о молодёжном сленге ……………………………………... 32
Заключение ………………………………………………………….. 35
Литература …………………………………………………………... 37
Приложение 1.......................................................................................38
Приложение 2 ……………………………………………………….. 42
Упражнение 7. Прочитайте отрывок из введения к дипломной работе на тему: «Молодёжный сленг в русском и китайском языках». Обратите внимание на то, как во введении определяется предмет и объект исследования, формулируются цель и задачи работы.
Предметом нашего исследования является жаргон студенческой молодёжи России и Китая, язык достаточно многочисленной и активной части общества. Объект исследования – наиболее употребляемые категории молодёжных сленгизмов в русском и китайском языках.
Цель данного исследования: анализ российского и китайского сленга.
Задачи работы:
|
– систематизировать наиболее употребляемые категории русских и китайских молодёжных сленгизмов;
– сопоставить употребление молодёжного сленга в русском и китайском языках;
– выявить пути проникновения сленга в язык;
– раскрыть соотношение сленга и языковой культуры общества.
Упражнение 8. Прочитайте отрывок из введений к дипломным работам. Заполните пропуски, используя словосочетания: актуальность исследования, цель исследования, предмет исследования, объект исследования, научная новизна исследования, теоретическая значимость исследования, практическая значимость исследования.
· ____________________________________________________ определяется тем, что представленные в работе теоретические положения могут быть использованы в практике преподавания русского языка как иностранного.
· ___________________________________________________ – сопоставить русские и китайские фразеологизмы в прессе, выявить их сходство и различие в процессе употребления.
· ___________________________________________________ является творчество Т. Н. Толстой и Чжан Айлин – выдающихся русской и китайской писательниц. __________________________________
– человеческие характеры в рассказах Т. Н. Толстой и Чжан Аймин, художественный мир и стиль их произведений.
· ___________________________________________________ обусловлена как неизученностью данного явления, так и практическими потребностями преподавания русского языка как иностранного.
· ___________________________________________. В работе решён ряд новых задач научно-теоретического плана.
· ___________________________________________. Разработанные методики могут быть применены не только при обучении русскому языку как иностранному, но и при обучении другим дисциплинам в вузе.
Упражнение 9. Познакомьтесь с примерами оформления библиографического списка литературы.
Таблица 13
Примеры оформления библиографического списка литературы
1. Книги одного, двух или трёх авторов | 1. Вербицкая Л. А. Давайте говорить правильно. М.: Высшая школа, 1993. 144 с. 2. Козырев В. А., Черняк В. Д. Вселенная в алфавитном порядке: Очерки о словарях русского языка. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 356 с. 3. Горбановский М. В., Караулов Ю. Н., Шаклин В. М. Не говори шершавым языком. М.: Наука, 1999, 215 с. |
2. Книги четырёх и более авторов | 1. Речевое общение: Искусство убеждать / Н. В. Анисина, Е. В. Ганапольская, Л. В. Степанова, Л. П. Стычишина СПб.: СПбТУ, 2000. 129 с. 2. Русский язык и культура речи: Учебник / В. И. Максимов, Н. В. Казаринова, Н. Р. Барабанова и др.; Под ред. проф. В. И. Максимова М.: Гардарики, 2000. 411 с. |
3. Издания, не имеющие индивидуальных авторов | Русский язык конца XX столетия (1985-1995гг.) / Отв. ред. Е. А. Земская – М.: Наука, 1996. 203 с. |
4. Переводные издания | Белнап П., Стил Т. Логика вопросов и ответов: Пер. с англ. М.: Прогресс,1998. 112. с. |
5. Сборник научных трудов, статей | 1. Лексические и грамматические инновации: Сб. научн. тр. Латв. гос. ун-та. Рига, 1982. 166 с. 2. Книгоиздательский бизнес: Сб. статей. М., 1993. 120 с. |
6. Диссертация | Брынская О. П. Основные черты американской риторики новейшего времени: Дис. … канд. филос. наук. М., 1979. 210 с. |
7. Автореферат диссертации | Волошинова Т. Ю. Методики использования мультемидийных технологий в учебно-методической деятельности преподавателя вуза: Автореф. дис. … канд. педагог. наук. СПб., 1999. 16 с. |
8. Словари, справочники | Максимов В. И., Одеков Р. В. Учебный словарь-справочник русских грамматических терминов (с английскими эквивалентами). СПб.: Златоуст, 1998. 304 с. |
9. Из журнала | Поварнин С. И. Спор. О теории и практике спора // Вопросы философии. 1990. №3. С. 63-90. |
10. Из газеты | Сердобольский О. В штате Публички – электронный библиограф // Санкт-Петербургские ведомости. 2001. 2 июня |
|
Упражнение 10. Оформите библиографическое описание следующих источников.
1) Книга Н. И. Формановской «Речевой этикет и культура общения», изданная в 1989 году в издательстве «Русский язык», объёмом 235 страниц.
2) Статья И. С. Улуханова «О новых заимствованиях в русском языке», опубликованная в первом номере журнала «Русский язык в школе» в 1994 году на стр. 70-75.
Упражнение 11. Оформите библиографический список следующей литературы ( P.S. В монографии Л. Ф. Крапивник 175 с., в словаре К. С. Горбачевича 304 с., в учебном пособии Г. Я. Солганика, Т. С. Дроняевой 256 с., в справочнике М. А. Шелякина 344 с.).
|
А
Л. Ф. Крапивник ОБРАЗНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ В ЯЗЫКЕ НАУКИ монография Хабаровск Издательство ТОГУ |
Б
К. С. Горбачевич СЛОВАРЬ ТРУДНОСТЕЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ И УДАРЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ Санкт-Петербург «Норинт» |
В
Г. Я. Солганик Т. С. Дроняева СТИЛИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Москва «Академия» |
Г
М. А. Шелякин СПРАВОЧНИК ПО РУССКОЙ ГРАММАТИКЕ Москва «Русский язык» |
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!