Председатель ГАК Зам. директора по УР — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Председатель ГАК Зам. директора по УР

2018-01-14 145
Председатель ГАК Зам. директора по УР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Председатель ГАК Зам. директора по УР

Вачкова С.Н. Сапилова Н.А.

ГОСУДАРСТВЕНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Учебный год

БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 1.

Обучение младшего школьника в целостном педагогическом процессе

· Понятие о процессе обучения

· Двусторонний процесс обучения

· Функции процесса обучения

· Различные подходы к пониманию сущности процесса обучения (виды обучения)

 

Задача по теории и методике воспитания

Создайте модель 1-го воспитательного блока, в котором сочетались бы виды и направления ВОСПИТАНИЯ И внеучебной деятельности школьников?

Содержание воспитания (КОНЦ-ДНР) = Баз.нац.цен. Основные направления воспитания и социализации (ПРОГ-ВиС) Основные направления внеучебной деятельности (БУП) Формы воспитательной работы как средство реализации программы воспитания и социализации школьников.
1. Семья 2. Труд 3. Наука 4. Природа 5. Человечество 6. Искусство 7. Социальная солидарность 8. Гражданственность 9. Религия 10. Патриотизм 1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 2. — воспитание нравственных чувств и этического сознания; 3. — воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; 4. — формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; 5. — воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; 6. — воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.     1. спортивно-оздоровительное, 2. художественно-эстетическое, 3. научно-познавательное, 4. военно-патриотическое, 5. общественно полезная деятельность 6. проектная деятельность.   ?  

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 2.

Воспитание младших школьников в целостном педагогическом процессе

· Категория «Воспитание» в педагогике

· Сущность процесса воспитания

· Основной понятийный аппарат теории воспитания (цель, принципы, содержание, методы, приемы, средства воспитания, формы воспитательной работы).

· Личность ребенка как субъект и объект воспитания

 

2. Задача по педагогической психологии [1]

Ниже приведены задачи по природоведению для учащихся коррекционного и общеобразовательного классов.

Сравните задания и выявите, в чем отличие.

 

Коррекционный класс Общеобразовательный класс
Дайте характеристику царства грибов Дайте характеристику царства грибов и вычлените признаки, присущие как грибам, так и растениям
С помощью рисунков на стр. 126-127, выясни, какие животные обитают в пустыне Можно ли по внешнему виду изображенных животных догадаться, в какой природной зоне они обитают.
Чем занимается население в полупустынях и пустынях? Как деятельность людей влияет на природу пустынь? Как нужно охранять природу в этой зоне?

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 3.

Коллектив как субъект целостного педагогического процесса

· Концепция коллективистского воспитания в трудах А.С. Макаренко, А.В. Сухомлинского

· Характеристика коллектива как высокоразвитой группы

· Зависимость стиля педагогического руководство коллективом от уровня развития группы.

· Особенности развития коллективистских отношений младших школьников

 

Задача по педагогике

ЗАДАНИЕ:

Проанализируйте структуру двух уроков и раскройте особенности подходов к ее определению.

 

Комбинированный урок.

1. Организационная часть. Цель - создать рабочую обстановку (1-2 мин.)

2. Проверка домашнего задания, повторение пройденного (10-12 мин.)

3. Сообщение новых знаний (10-30 мин.)

4. Закрепление нового материала, установление связи с ранее изученным, упражнения, дидактические игры (5-15 мин.)

5. Домашнее задание, его сущность, методика выполнения. (5-10 мин.)

6. Подведение итога урока (1-2 мин.)

 

Проблемный урок, (по М.И.Махмутову)

1. Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы (5-10 мин.)

2. Выдвижение предположений и обоснование гипотезы (5-10 мин.)

3. Доказательство гипотезы (10-15 мин.)

4. Проверка правильности решения проблемы (5-10 мин.)

 


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 4.

Задача по педагогике

Стас учится в «сильном» гимназическом классе. Ему с трудом дается математика. Учительница заметила снисходительное отношение одноклассников к мальчику, их пренебрежительные высказывание в его адрес. Она побеседовала с мальчиком, узнала, что он летом помогал дедушке в деревне, работал на комбайне, и даже есть видеозаписи его работы.

На уроке по русскому языку, дети смотрели фильм про Стаса и писали сочинение-миниатюру «Ай да Стас!»…

Сразу несколько детей после этого случая взялись помочь Стасу по математике и через некоторое время дела у Стаса по математике пошли нормально.

ВОПРОСЫ:

Почему возникло снисходительное отношение к Стасу?

Как вы оцениваете действия учителя с точки зрения педагогического мастерства?

 


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 5.

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 6.

Задача по педагогике

В целях эксперимента был проведен опрос родителей учащихся 4 классов. Результаты его оказались следующими.

* На вопрос «С кем из одноклассников дружит ваш ребенок?» ответили 45 %.

* На вопрос: «С кем из ребят – соседей дружит ваш ребенок?» ответили 65% родителей.

* Но на вопрос«С кем встречается ваш ребенок в свободное от учебы и домашних занятий время?» ответили лишь 15 % родителей.

* А на вопрос «Доволен ли ваш ребенок своими отношениями с товарищами по классу, по школе?» ответили только 8% родителей.

ЗАДАНИЯ:

1. Проанализируйте, какую информацию о характере общения детей имеют в своем распоряжении родители?

2. Почему сфера свободного общения детей стала в последние годы предметом многих исследований?

3. Как полученную информацию можно применить в работе с родителями?

 

 


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 7.

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 8.

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 9.

Задача по педагогике

ЗАДАНИЕ:

Определите, какие особенности обучаемости ребенка продиктовали требования к дифференцированности заданий?

Задания для развития умения осуществлять орфографический самоконтроль:

Самый высокий уровень.

Прочитай, найди ошибки.

Ежик седел на гаре под сосной. Он смотрел на освищенную лунным светом долину, затопленную туманом. Комарики не уставали эграть на сваих скрипочках.

Спиши, исправляя ошибки.

 

Высокий уровень.

Прочитай, найди ошибки.

Хорошо в лису в полдень. Зиленые елочки выгибают колючие ветки. Кросуется белая березка с душистыми лесточками. Дражит серая осина.

Спиши, исправляя ошибки.

 

Средний уровень.

Прочитай, найди четыре ошибки.

Гуляют тучи золотые

Над отдыхающей зимлей;

Паля просторные, немые

Блестят облитые расой.

Спиши, исправляя ошибки.

 

Низкий уровень.

Прочитай, найди три ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочья тумана палзли по склону.

Спиши, исправляя ошибки.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 10.

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 11.

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 12.

Задача по педагогике

Для развития нравственных качеств детей вожатым лагерей рекомендуют такие формы работы:

ü сбор «Расскажи мне обо мне»,

ü «Рыцарский турнир»,

ü игру «Тайный Друг»,

ü вернисаж автопортретов детей «Моя вселенная»,

ü огонек «Я + Ты»,

ü «День вежливости».

 

ВОПРОСЫ:

1. Дайте их краткую характеристику.

2. На какой уровень воспитательных результатов можно выйти, предлагая такие формы работы детям?

3. Оцените возможности применения этих форм не только в лагере, но и в школе.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 13.

Задача по педагогике

 

Четвертый класс. Общий стаж руководителя А.Ф. – 16 лет, в данном классе – первый год.

Класс сборный: в его составе ребята из нескольких соседних школ. Многих учеников связывает не только совместная учеба, но и занятия в спортивных секциях и кружках. Между детьми складываются отношения взаимной поддержки. Актив, избранный в начале учебного года, только начинает свою работу.

А.Ф. бывает в ребятами нервозна, придирчива, иногда срывается на крик по незначительным поводам. Особенно нетерпима к опозданиям учащихся.

…Войдя с опозданием в класс, А.Ф. увидела, что дети сидят не на своих местах. Многие взяли в гардеробе пальто. В классе шумно. Необходимо начать классный час, но обстановка не дает такой возможности…

 

ВОПРОСЫ:

1. На какой стадии развития находится данная группа?

2. Охарактеризуйте стиль педагогического общения названного классного руководителя.

3. Как бы Вы построили работу с этим классом?

 


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 14.

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 15.

  1. Этап закрепления учебного материала в структуре урока и его психологическое обоснование
    • Знание как психолого-педагогическая категория
    • Виды и качества знаний
    • Процесс усвоения ЗУН, характеристика психических процессов
    • Методы обучения, направленные на закрепления ЗУН (обзор творческого опыта)
  2. Задача по педагогике

ЗАДАНИЕ: Проанализировать сценарии, ответить на вопросы.

ПРАЗДНИК НЕПТУНА Первым вопросом, который дети задали во­жатому: "Будет ли в лагере Праздник Нептуна". Подготовка к празднику начиналась с первых дней 2-й смены. Конечно, ведь старшему вожатому всегда хотелось сделать что-нибудь новое, интересное. Подключался весь педколлектив, распределялись роли и обя­занности. Обязанностей было много: - до­стать костюмы, сделать фонограммы, найти время после отбоя прорепетировать вожатским коллективом. Наступил долгожданный день. Дети собра­лись на берегу. Они ахнули от восторга, ког­да увидели старшего вожатого в роли "Садко", он был в шикарном бархатном кос­тюме, играл на гуслях и пел, хорошо постав­ленным оперным голосом. (Помогла фоно­грамма, сделанная радистом лагеря.) Затем появился Нептун (плаврук лагеря) на лодке, которую везли водяные и русалки (вожатые и ребята 1-го отряда). Садко просил Нептуна отдать за него замуж Любаву, но Нептун не хотел отдавать дочь простому смертному и подверг Садко испы­танию вопросами и купанием в воде. Свита Нептуна искупала в воде вожатую 2-го отряда и работника кухни Колю. Девочки 1-го отряда станцевали для Нептуна танец. Далее по сценарию Садко получил руку Любавы, они сели в лодку и уплыли со свитой Нептуна за поворот реки. В честь Праздника Нептуна в лагере был проведен праздничный полдник. Дети долго вспоминали этот замечательный день. ПРАЗДНИК НЕПТУНА Первым вопросом, который дети задали вожатому: "Будет ли в лагере "Праздник Нептуна". На первом же сборе решили, что праздник Нептуна проведут в середины смены, и был объявлен конкурс отрядов на лучшее пред­ложение по проведению праздника. В итоге родились следующие идеи: откроют праздник "Садко" и "Нептун". Садко будет просить у Нептуна руку его до­чери Любавы, но Нептун подвергнет Садко и его дружину испытаниям. Испытания были серьезные - дружинники всех отрядов должны были • посоревноваться в плавании, • поучаствовать в перетягивании каната, • показать знания морских песен, • а малыши состязались в смешных водных конкурсах. • Еще надо было сделать костюм, продумать представление своей команды и т.д.. В день испытания Нептун был сражен напо­вал - дружина Садко превзошла все его ожидания. Пришлось отдать ему руку доче­ри земному парню. В честь такой радости Любава пригласила всю дружину вечером на Морской бал, где состоялся показ самосочиненных морских танцев и морских видеоклипов. За участие в конкурсах можно было выиг­рать золотые ракушки, на которые в Мор­ском кафе можно было купить экзотические напитки и сладости (сделанные "свитой Лю­бавы"). Дети долго вспоминали этот замечательный день.

ВОПРОСЫ:

1. В чем различие подходов к организации праздника?

2. Какие воспитательные задачи могут быть выполнены в 1 и 2-м варианте?

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 16.

Характеристика учебно-методического обеспечения содержания образования в начальной школе

· «Образование» как педагогическая категория

· ФГОС НОО и его особенности

· ФГОС НОО как основной нормативный документ, определяющий содержание образования на современном этапе.

 

 

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 17.

1. Урок как основная форма организации учебного процесса. Современные требования к уроку

· Понятие «Форма организации учебного процесса»

· Классификации форм обучения

· Урок как основная форма организации учебного процесса

· Современные требования к уроку

· Подготовка учителя к уроку. Планирование учебного процесса

 

2. Задача по теории воспитания

В классе проводилась игра «Зов Джунглей». Прошло уже несколько туров. К очередному туру Андрей пришел с мамой, которая обвинила учительницу, организатора игры, в невнимании к ее сыну. Некоторые дети участвовали в игре неоднократно, а Андрей – ни разу.

Учительница сказала, что Андрею отказала потому, что на уроке природоведения он получил двойку.

 

ВОПРОСЫ:

1. Можно ли запрещать детям принимать участие в игре из-за двоек?

2. Как учителю разрешить ситуацию?


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 18.

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 19.

1. Педагогическое общение.

· Понятие «профессионально - педагогическое общение», его функции.

· Структура педагогического общения.

· Коммуникативная подструктура урока.

· Методы и приемы оптимизации и индивидуализации педагогического общения.

2. Задача по педагогической психологии [8]

Первоклассник Саша испытывает затруднения в письменной работе. В тетради пишет неровно, неаккуратно, буквы резко отличаются по размеру и форме. Впечатление такое, будто он не замечает строчек. Похожие трудности на уроках рисования и труда.

 

ВОПРОС:

В чем может быть причина, и какие пути преодоления трудностей должен использовать педагог?


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж № 8 «Измайлово»

ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

БИЛЕТ № 20

Председатель ГАК Зам. директора по УР

Вачкова С.Н. Сапилова Н.А.

ГОСУДАРСТВЕНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Учебный год


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.