Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-14 | 402 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ВОСПРИЯТИЕ. Возрастная способность аналитической функции мала, т.е. ребенок обладает малой различительной способностью при восприятии.
Ананьев, Любинская.
Типичные ошибки при написании: 1. Зеркальное написание. 2. Слитность двух знаков.
3. Пропуск или добавление элементов. Для данного возраста характерен синкретизм -осмысливание объекта по одной случайно воспринятой детали.
При восприятии ребенок выделяет случайные детали, которые не всегда существенны и важны.
Восприятие ВРЕМЕНИ и ПРОСТРАНСТВА ребенком: Минута воспринимается менее адекватно, чем час,день, нед. В конце возраста ребенок адекватно воспринимает месяц и год.
ВНИМАНИЕ. – является центральной линией развития этого возраста.
Младший школьный возраст – сензитивный период для развития этой функции. Непроизвольное внимание – в начале этого возраста.
Произвольное внимание (важное приобретение этого возраста) преобладает над непроизвольным к концу этого возраста => развивается особое качество – наблюдательность. Растет объем внимания, но устойчивость небольшая.+ слабо развито распределение внимания. Основные причины рассеянности внимания:
1. Переутомление.
2. недостаточная умственная активность.
3. Результат неправильного воспитания.
4. Негибкое внимание или отсутствие переключаемости.
5. Физиологическая причина – отсутствие «живого дыхания» (при неправильной посадке кислород не доходит до мозга, в результате- невнимательность).
ПАМЯТЬ. 1) Младший школьник осознанно ставит задачу запомнить материал. 2) Позднее дети могут группировать материал по категориям. 3) Затем дети могут создавать небольшие рассказы и образы, помогающие лучшему запоминанию. Т.о., развитие памяти идет в 2-х направлениях:
1. Совершенствование управляемости.
2. Увеличение роли словесно-логического/смыслового запоминания. 1 класс – более продуктивная наглядно-образная и механическая память
3 класс – более продуктивна словесно-логическая память, логическое развитие.
|
ВООБРАЖЕНИЕ. 1. Репродуктивное: –образы статичны и бедны деталями (в начале возраста); –образы обогащаются и становятся более детальными (в конце возраста).
2. Творческое – образы более реалистичны, необузданная фантазия сдерживается.
МЫШЛЕНИЕ. Развитие мышления очень важно на этом этапе. Происходит переход от дооперационального мышления к мышлению на уровне конкретных операций. Постепенно оно превращается в логическое мышление. Мышление детей становится обратимым, более гибким и сложным. Способны выходить за пределы ситуации, делать логические выводы и находить причинно-следственные связи. В начале возраста – мышление образное. К концу возраста – формируется словесно-логическое – новообразование этого возраста.
Формирование понятий: 1 этап – понятие формируется на основе выделения функциональных признаков. 2 этап – приперечислении всех признаков. 3 этап – понятия выделяются на основе общих существенных признаков.
Билет 32. Психологическая характеристика личности младшего школьника.
Развитие личности.
Школа – важнейшее социальное пространство, в котором ребенок решает проблемы развития.
Главная из них – установление и осуществление социальных связей.
Ребенок осознает тот факт, что отношения между людьми строятся по определенным правилам.
Мера правильности и требование соблюдать ее являются основой развития морального сознания ребенка. Преобладает тенденция отвечать ожиданиям других.
Навыки самообразования.
Под руководством учителя ребенок учится.
Ребенок учиться задавать вопросы – «Что я делаю?», «Как я делаю?» Развивается Рефлексия. По мере взросления у ребенка формируется все более точное и полное представление о своих физических, интеллектуальных и личностных качествах и качествах других людей.
|
Начинают приписывать себе все больше отличительных особенностей. Усовершенствование «Я–образа» происходит на 2-х уровнях:
1. Общий.
2. Специфический: а) учебная область; б) физическая область; в) социальная область.
Ребенок может сравнивать себя с другими. Проясняющая «Я–концепция» снабжает детей фильтром, сквозь который они оценивают свое собственное социальное поведение и поведение окружающих.!! Важно – развитие реалистичной самооценки. Характерные черты младшего школьного возраста:
– это период впитывания и накопления знаний.
1. Доверчивое подчинение авторитету.
2. Повышенная восприимчивость и внимательность.
3. Наивно-игровое отношение к миру.
4. Подражательность/воспитание через собственный пример.
5. Социальная нормативность + ребенок начинает овладевать нормами и правилами школьной жизни.
Ведущие потребности младшего школьника:
1. потребность в игре.
2. … в движении.
3. … во вешних впечатлениях.
4. … в положительных эмоциях.
5. познавательная потребность.
6. Ведущая потребность – потребность в общении. Далее появляется потребность в общественной активности. Еще дальше – потребность занять новое положение – положение школьника.+ потребность в социально одобряемой деятельности.
Переход:
–от материальных потребностей к духовным;
–от потребностей «для себя» к потребностям «для других».
Отношения со сверстниками.
Мотивируют свое общение/отношение хорошей или плохой учебой или отношением учителя…
1 класс – 85% класса; 2 класс – 60–70% класса; 3 класс – менее 10–15% класса. 70% мотивируют свое отношение нравственными качествами сверстников.
Дружба.
Отношения со сверстниками являются мощным фактором, влияющим на социальное познание.
Благодаря дружбе происходит:
–усвоение социальных понятий и навыков;
–развитие чувств (собственного достоинства, самоуважения и т.п.).
–когда дети дружат, они могут дополнять друг друга.
|
Кроме того, на основе подражательности происходит формирование характера + Развивается эмоциональная сфера (характерна импульсивность).
Нравственные чувства.
Филипенко: развитие нравственных чувств не связано с возрастной динамикой, т.к. в одном классе могут быть дети с разными нравственными чувствами. Скорость прохождения детьми этапов нравственного развития зависит от уровня интеллекта, общества, в котором они живут, и от принятых традиций воспитания детей. Скорость прохождения различна, но последовательность не меняется.
На этом этапе… Ребенок оценивает человеческую жизнь, исходя из чисто практических соображений, а не обращаясь к общим моральным принципам.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!