Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-14 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Носит непосредственный межличностный характер. Семья, школьный класс, группа сверстников,
Вторичные – многочисленная группа, у которой взаимодействие почленено определенной цели и носит формальный характер.
По способу организации регулирование взаимодействия выделяют формальные и неформальные.
Эти группы имеют определенную цель, систему, структуру
Формальная группа возникает стихийно на основе общих взглядов, интересов и межличностных взаимодействий.
На основании принадлежности к ним индивидов.
Ингруппы и аутгруппы.
Ингруппы – где индивид чувствует непосредственную принадлежность. (Моя семья, мой класс)
Аутгруппа – к которой он не принадлежит.
По степени значимости группы для индивида выделяется референтная группа и инреферентная
Референтная – реальная или мнимая группа социальная групаа система ценностей которых служит для индивида эталоном.
Инреферентная группа – система ценностей и норм оценок для индивида является нейтральным. Панин.
Количественный состав и формы осуществления связи. По этому принято делить на большие и малые социальные группы.
Большой – классы, нации
Малый – семья, школьный класс
Основные характеристики социальной группы:
1. Композиция – это совокупность индивидуальных характеристик членов группы(возраст, пол, образование, профессия)
2. Групповые структуры. Выделяют вертикальные структуры – образуются совокупностью позиций членов группы в системе официальных отношений, направленных на достижение целей, на осуществление некоторых инструментальных действий. Горизонтальная структура – которая определяет положение каждого участника в эмоциональных отношениях(эмоциональная структура), система внутригрупповой власти(лидерская структура), система коммуникации (коммуникативная структура) Горизонтальная структура определяет отношения в трех структурах.
|
3. Групповые процессы. Процессы развития, сплочения, конфорнмизм, принятие группового решения, нормативного давления,
4. Групповые нормы и ценности – представления о подобающих в данной группе способах поведения.
5. Система санкций. Психологические формы поощрения нормативности поведения и наказание ненормативности поведения.
Андреева Г.Л. выделяет группы реальные и условные.
Все реальные группы делятся на естественные и лабораторные.
Условные делятся на большие и малые группы.
Большие социальные группы делятся на устойчивые и стихийные.
Малые делятся на становящиеся и развитые.
Большая социальная группа - это группа, которая состоит из большого количества людей.
Большая группа – это многочисленная по своему составу группа, возникающая для определенной цели взаимодействие в которых носит, главным образом, опосредованный характер.
Андреева. Особенности больших социальных групп:
1. Они постоянно развиваются и совершенствуются.
2. Имеют сугубо специфические интересы
3. Вырабатывают набор социальных норм для себя и своих членов.
4. Большие группы имеют сложившуюся и всеми силами поддерживающую ролевую структуру.
Характеристика устойчивых больших социальных групп:
-это группы характеризующиеся длительностью существования, закономерностью возникновения и развития с точки зрения социальной истории, занимающих определенное место в общественных отношениях конкретного типа общества. К устойчивым большим социальным группам относят:
-этносы(этнические группы)
-социальные классы
-полувозрастные группы
К этническим группам относится число людей, которые могут себя причислять к определенному народу.
Этническая группа – это совокупность людей, объединенная единством исторического развития, территорией языка, культурой и психического склада.
|
Структурообразующая сторона социальной психики. К этой стороне относят национальное самосознание. Оно проявляется в идеях, взглядах, чувствах, эмоциях, настроениях. Выражает содержание, уровень и особенности представлений членов нации.
Национальный характер – это своеобразное специфическое сочетание типичных черт в конкретных исторических и социально-экономических условиях бытия нации.
Национальные чувства и настроения. Это эмоционально окрашенное чувство людей к интересам общества, к ее интересам, ценностям, а также к другим народам и национальностям. Это сложившийся на основе длительного опыта и прочно укоренившийся в повседневной жизни правила, нормы и стереотипы поведения.
Динамическая сторона проявления национальной психики – это та сторона, которая объясняет особенности:
1. Мотивационно-фоновая – определяет своеобразие побудительных сил в жизни и деятельности представителей конкретной этнической общности.
2. Интелектуально-познавательная – выражается в восприятии и мышлении.
Своеобразие функционирования четко выраженных эмоциональных и волевых качеств, от которых во многом зависит результативность деятельности.
Волевые черты:
1. Специфика их отношений в национальном характере и национальном темпераменте.
2. Динамика протекания чувств и проявление воли
3. Проявление чувств на эмоциональную и волевую активность
Явление, характеризующее своеобразие взаимодействия
Класс – это большие организованные группы людей занимающие строго определенное место в исторически сложившейся системы экономических и социальных отношений.
Социальные классы – это относительно устойчивая совокупность людей, имеющая общие интересы, ценности и нормы поведения.
В настоящее время различие между классами проявляется в образе жизни и т.д.
1. Характером и размером собственности
2. Средство производства и производимый продукт
3. Уровень получаемых доходов (личное материальное благосостояние)
Потребности, интересы, чувства, ценности, нормы поведения.
Потребности социального класса – это побудительные силы его активности его развития.
Специфика деятельности класса развивает у него одни потребности и подавляет другие.
Интересы класса – это движущая сила, обусловленная положением класса.
|
Социальные чувства – это характеристика эмоциональных состояний, свойственных группе.
Нравственные ценности социального класса – это потребности, определяющие базовую значимость для класса
Нормы поведения – это определенные требования, предписания и ожидания соответствующего поведения, выработанных социальным классом.
Толпа - ременное относительно организованное бесструктурное скопление людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов. Лишенных ясно осознаваемой цели и связанных между собой сходствах эмоционального состояния.
Спонтанность, анонимность, бессознательность.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!