Приемы работы с текстами в MS Word. Возможности редактирования, форматирования. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Приемы работы с текстами в MS Word. Возможности редактирования, форматирования.

2018-01-13 1238
Приемы работы с текстами в MS Word. Возможности редактирования, форматирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует множество различных приемов работы с текстовыми редакторами, позволяющие эффективно и комплексно работать с документами: Создание документа; Ввод текста; Редактирование текста; Форматирование текста; Сохранение документа; Печать документа. Текстовый процессор предоставляют возможность выбора между двумя режимами редактирования текста: режимом вставки и режимом замены. В режиме вставки вводимый текст «раздвигает» существующий текст, а в режиме замены новые символы заменяют символы предшествующего текста, находившиеся в точке ввода. Текущий режим правки текста индицируется в строке состояния. Форматирование текста осуществляется средствами меню Формат или панели Форматирования. Основные приемы форматирования: Выбор и изменение гарнитуры шрифта; Управление размером шрифта; Управление начертанием и цветом шрифта; Управление методов выравнивания; Управление параметрами абзаца; Создание маркированных и нумерованных списков.

 

17.Приемы работы с текстами MS Word. Возможности оформления текстов.

К базовым приемам работы с текстами в текстовом процессоре Microsoft Word относятся следующие: создание документа; ввод текста; редактирование текста; рецензирование текста; форматирование текста;
сохранение документа; печать документа. Создание документа. В текстовом процессоре Word 2000 принято использовать два метода создания нового документа: на основе готового шаблона или на основе существующего документа. При создании документа на основе существующего документа открывают готовый документ (Файл > Открыть), сохраняют его под новым именем (Файл > Сохранить как), затем выделяют в нем все содержимое (Правка > Выделить все) и удаляют его нажатием клавиши DELETE, после чего получают пустой документ, имеющий собственное имя и сохраняющий все настройки, ранее принятые для исходного документа. Создание документа на основе готового шаблона выполняется следующими действиями. Применительно к текстовому процессору Word: -открыть меню Файл и выполнить команду Создать. В появившемся диалоговом окне Создание файла включить переключатель Создать документ и выбрать шаблон Обычный на вкладке Общие или другой нужный шаблон. Созданный документ приобретает по умолчанию имя Документ 1. -открыть меню Файл и выполнить команду Сохранить как...; -в диалоговом окне Сохранение документа выбрать папку, в которой будет храниться новый документ, или создать новую папку, используя кнопку

Шрифтовое оформление. Для оформления шрифта чаще всего используют Панель форматирования. На ней расположены кнопки Полужирный, Курсив и Подчеркнутый, изменяющие вид выделенного шрифта, а также поля-списки для выбора гарнитуры и размера кегля. Этих возможностей, знакомых вам по WordPad, в типичном случае достаточно для оформления. Если же требуется нечто большее, например надо оригинально оформить заголовок, то воспользуйтесь возможностями Word по оформлению шрифта. Для этого выберите пункт Шрифт из меню Формат, в результате чего увидите окно Шрифт. Что же касается видоизменений, то помимо зачеркивания и подчеркивания, здесь есть еще целый ряд вариантов – верхний и нижний индекс, малые прописные, контур, скрытый и т. д. Так, режим малые прописные делает строчные буквы в словах заглавными, но меньшего размера. А режим все прописные преобразует весь текст в верхний регистр (то есть делает все буквы заглавными). Кроме видоизменений можно задать режим подчеркивания – подчеркивать только слова либо выбрать тип линии (двойная сплошная, штрих-пунктирная, волнистая и т. д.). В окне Образец отображаются текущие настройки, причем для образца текста берется название выбранного шрифта. Если же перед тем как вызвать окно Шрифт, вы выделили фрагмент текста для изменений (что вполне логично, учитывая, что изменяется лишь выделенный текст), то в качестве образца этот текст вы и увидите.Еще одна страница окна Шрифт, появившаяся в Word, отвечает за эффекты анимации. Их отличие от других настроек шрифта состоит в том, что они не будут видны при печати, соответственно их применение оправданно только для документов, используемых в электронном виде. При помощи анимации можно выделять, например, поля в бланке, требующие обязательного заполнения.

Свойства абзаца. Среди свойств абзаца прежде всего следует выделить выравнивание. В отличие от WordPad, в Word имеется не три, а четыре типа выравнивания – по левому краю, по правому краю, по центру и по ширине. Кнопки для переключения выравнивания имеются на панели инструментов Форматирование. Кроме выравнивания можно задавать и абзацный отступ. Для этого на той же панели имеются кнопки Уменьшить отступ и Увеличить отступ. В этом окне имеются две страницы – Отступы и интервалы и Положение на странице. На первой определяются такие параметры, как выравнивание, отступы и интервалы. Если с выравниванием все и так ясно, то в отступах можно задать, во-первых, расстояние слева и справа от полей листа, а во-вторых, красную строку. В интервалах задаются отбивки от предыдущего и следующего абзацев, а также междустрочный интервал в самом абзаце. В качестве междустрочного интервала можно выбрать как предопределенные значения (одинарный, двойной, полуторный), так и указать точно, то есть в пунктах. Все вносимые в настройки абзаца изменения сразу же будут схематично отображаться в области образца.

Что касается выбора уровня текста, то он определяет, к какому классу следует отнести изменяемый текст – к основному или к заголовкам, что может оказаться существенным при работе с большими документами, особенно для режима просмотра структуры, а также для таких действий, как составление оглавления и т. д.На странице настроек, отвечающей за положение абзаца на странице документа, определяют, можно или нет создавать висячие строки (висячей называется последняя строка абзаца, перенесенная на следующую страницу, либо первая строка, оставшаяся на предыдущей) и можно ли вообще разрывать абзац. Опция Не отрывать от следующего полезна для любых заголовков, а С новой страницы – для заголовков глав или иных больших по объему частей текста. Здесь же можно запретить нумерацию строк или автоматический перенос слов для выделенной части текста.

Табуляция Как нам уже известно, табуляция используется для быстрого создания абзацного отступа, выравнивания данных по столбцам и т. д. Изначально размер табулятора определен как (1,25 см). Изменить это значение можно двумя способами: при помощи линейки и через диалоговое окно Табуляция. Кроме размера можно задавать и выравнивание табуляции. Экспериментируя с табуляцией, можно для наглядности включить отображение знака табуляции в тексте.Символы табуляции отображаются в Word в виде стрелки вправо. Заодно покажутся и остальные скрытые символы, например конец абзаца в виде вот такого значка: ¶.

Списки. Одним из способов оформления текста является его представление в виде списка. Списки бывают как обычные, маркированные, так и нумерованные тем или иным способом.Так, используя возможности Word по автоматическому форматированию при вводе, для создания обыкновенного маркированного списка в процессе ввода текста достаточно поставить звездочку в начале абзаца). Если же требуется преобразовать в список уже набранный текст, выделите его и нажмите на кнопку Маркеры на Панели форматирования. Подобным же образом создаются и нумерованные списки – либо в процессе ввода, когда в начале абзаца ставится «1.», либо при помощи кнопки Нумерация..Помимо списков, маркированных точкой и нумерованных арабскими цифрами, можно создавать и другие, например с римской или буквенной нумерацией. Если же требуется определить какой-нибудь маркер, отличный от жирной точки, используйте диалоговое окно Список, вызываемое из меню Формат. В нем можно выбрать один из нескольких предлагаемых вариантов либо определить собственный маркер в виде любого символа или графического рисунка. Также можно скорректировать отступы от границы полей до маркера и самого текста списка. Еще одна возможность красиво оформить документ – использование маркеров в виде рисунков. Для того чтобы выбрать изображение для такого маркера, в окне Список нажмите кнопку Рисунок.

 

18. MS Word. Приемы и средства автоматизации разработки документов (Стили, шаблоны, автоматически создаваемые списки и оглавление). По своей сути, шаблоны — это тоже документы, а точнее говоря, заготовки будущих документов. От обычных документов шаблоны отличаются тем, что в них приняты специальные меры, исключающие возможность их повреждения. Открывая шаблон, мы начинаем новый документ и вносим изменения в содержание шаблона. При сохранении же мы записываем новый документ, а шаблон, использованный в качестве его основы, остается в неизменном виде и пригоден для дальнейшего использования. Использование шаблона для создания документа. По команде Файл > Создать открывается диалоговое окно Создание документа, в котором можно выбрать шаблон, на базе которого документ будет разрабатываться. В этом случае документ сразу получает несколько готовых стилей оформления, содержавшихся в шаблоне. После настройки стилей и редактирования содержания выполняется сохранение шаблона командой Сохранить как с включением пункта Шаблон документа в поле Тип файла. Создание нового шаблона на базе документа. Если готовый документ может быть использован в качестве заготовки для создания других документов, его целесообразно сохранить как шаблон. Командой Файл > Открыть открывают готовый документ, в нем правят содержание и настраивают стили, а потом сохраняют документ как шаблон командой Сохранить как с включением пункта Шаблон документа в поле Тип файла. Оглавление — это список помеченных элементов документа (чаще всего - заголовков) вместе с номерами страниц, на которых они расположены. Наиболее простой способ создания заголовков — использование встроенных стилей. Существует несколько способов создания списка, но одним из наиболее распространенных является автоматическое создание списка при вводе. Чтобы создать маркированный список, введите звездочку (*) и пробел. Звездочка преобразуется в маркер, и создается список. Для создания списка таким способом можно использовать ряд символов, включая стрелки, тире и квадраты. Поскольку списки с буквами вместо номеров являются разновидностью нумерованных списков, для создания такого списка достаточно ввести букву и точку (а.), а затем пробел.

 

19. Работа с таблица в Word. Создание, редактирование, форматирование. Встроенные функции Word. Аргументы функций. Вставка и редактирование функций. Word состоит из строк и столбцов ячеек. Таблицы Word могут содержать цифры, текст и рисунки. Таблицы Word используются для упорядочения и представления данных. Они позволяют выстроить числа в столбцы, а затем отсортировать их, а также выполнить различные вычисления. Компоненты таблицы Word
Границы и линии сетки. Таблица Word имеет границу в виде тонкой сплошной линии черного цвета. Граница сохраняется при печати, а в случае удаления границы линии сетки отображаются на экране. Удаление (восстановление) границы осуществляется командой Формат / Границы и заливка, на вкладке Границы или командой Внешние границы на панели инструментов. Линии сетки не печатаются, но их тоже можно удалить (восстановить) командой Таблица / Скрыть сетку (Отображать сетку).
Концевые символы. Символ ячейки и символ строки являются непечатаемыми знаками, которые обозначают, соответственно, конец ячейки и конец строки. Поля ячеек и интервалы между ячейками

Поля ячеек – это расстояние между границей ячейки и текстом внутри ячейки. Интервалы между ячейками и поля ячеек можно изменить в окне диалога Параметры таблицы, которое можно вызвать командой Таблица / Свойства таблицы, нажав кнопку Параметры.
Маркер перемещения и маркер изменения размера таблицы

Маркер перемещения таблицы служит для перемещения таблицы в другое место страницы, а маркер изменения размера таблицы позволяет изменить размер таблицы.

Редактирование таблиц Word. К операциям редактирования таблиц Word относится: Вставить и удалить строки и столбцы, Объединить и разбить ячейки, Разбить таблицу. Для редактирования элементов (ячеек, строк, столбцов) необходимо выделить эти элементы, а затем использовать меню Таблица или контекстное меню. Для форматирования таблицы используется команда Автоформат в меню Таблицы, а также панель инструментов Таблицы и границы. Функция - это встроенная формула, выполняющая действия над выражениями и генерирующая какое-то значение, которое VBA вставляет в программу в том месте, где появляется имя этой функции.

В текстовом редакторе Microsoft Word существует возможность производить вычисления с помощью формул, напоминающих формулы электронных таблиц. Основное отличие состоит в том, что при изменении исходных данных результат вычисления формулы в Word не обновлется автоматически. Для вставки формулы в тектовом редакторе необходимо установить курсор в том месте документа, где требуется поместить формулу, и дать через меню команду Таблица — Формула или Вставка — Поле — Формула. Формулу можно вставить как в ячейку таблицы, так и просто в тексте; при этом в первом случае в формуле можно указывать вместо чисел адреса ячеек, обозначая их аналогично Microsoft Excel (увидеть адрес ячейки в текстовом редакторе невозможно, для его определения надо мысленно озаглавить столбцы и строки так, как это делается в электронных таблицах), во втором случае исходными данными должны быть конкретные числа. В формулах Word доступны некоторые функции, но они несколько отличаются от аналогичных функций Excel. Например функция автосуммирования выгляди так: sum( аргументы ), - при этом в качестве аргументов могут быть использованы специальные служебные слова (так, для вычисления суммы чисел, расположенных в некотором столбце таблицы, небходимо в ячейке, расположенной ниже последнего числа, вставить формулу =sum(above) ). Для редактирования формулы или повторного её вычисления необходимо установить курсор на формулу, и затем повторно дать команду Таблица — Формула.

Использование формул в текстовом редакторе даёт весьма ограниченные по сравнению с электронными таблицами возможности, однако позволяет решить некоторые расчётные задачи, не покидая текстового редактора.

Вычисления и логические сравнения можно выполнять с помощью формул. Команда Формула находится в разделе Работа с таблицами на вкладке Макет в группе Данные. В приложении Word формулы обновляются автоматически при открытии документа, который их содержит. Результаты формул также можно обновлять вручную. При вводе формулы приложение Word может автоматически преобразовать формулу в профессионально-форматированную формулу. Выберите нужную формулу или команду Вставить новую формулу, чтобы ввести формулу. Изменение формулы Щелкните формулу, которую нужно отредактировать. Внесите необходимые изменения.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.