Определение времени и пути разгона — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Определение времени и пути разгона

2018-01-13 236
Определение времени и пути разгона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ускорение, полностью характеризуя способность автомобиля к быстрому разгону, не дает достаточно наглядного представления о приемистости автомобиля. Поэтому определяют время и путь разгона, которые позволяют выявить приемистость автомобиля в более наглядной форме и сравнить автомобили по этим показателям.

Так как отсутствует аналитическая связь между обратным ускорением 1/j и скоростью V, то время разгона обычно определяют графоаналитически.

Для построения зависимости времени разгона от скорости всю площадь под кривой 1/j = f(V) разбивают вертикальными линиями на участки с интервалом скоростей 10 км/ч.

Для упрощения подсчета площадь каждого участка заменяют площадью равновеликого участка с высотой: , где где 1/ j и 1/ j – обратные ускорения в начале и в конце интервала скорости. Тогда для участка, например, при изменении скорости от V1 до V2 время разгона:

 

где t1 – время, с;

V1 – скорость в начале интервала,м/с;

V2 – скорость в конце интервала, м/с;

j – ускорение,м/с².

Аналогично определяются t2, t3...tnпо остальным участкам.

Путь разгона определяют из соотношения:

Этот интеграл решают также графоаналитически, используя график t= f(V).

Для построения графика S= f(V) эту площадь разбивают горизонтальными линиями на несколько участков. Для упрощения подсчета площадь каждого участка заменяем площадью равновеликого участка с тем же основанием и высотой:

где V1 – скорость в начале участка, км/ч;

V2 – скорость в конце участка, км/ч.

При изменении скорости от V1 до V2

где S1 – расстояние, м;

t2 – время в конце интервала времени, с;

t1 – время в начале интервала времени, с;

V'ср – средняя скорость на интервале,м/с.

Аналогично определяются значения S2, S3... Snпо остальным участкам. Полученные значения расчетных точек внесем в таблицу 4.

 

Таблица 4 - Определение времени и пути разгона

V, км/ч t, c S, м
     
  0,7 0,97
  1,6 4,72
    7,5
  2,8 15,28
  3,8 27,78
  4,8 43,06
  5,9 62,92
    85,83
  8,5 121,25
    160,83
  12,9 245,42
    376,39
    480,56
    630,56
    1122,22

По найденным значениям построим график S=f (V) и t=f (V)

Рис.7Время разгона автомобиля


Рис.8 Путь разгона автомобиля

МОЩНОСТНОЙ БАЛАНС

Для оценки тягово-скоростных свойств и тяговой экономичности используют уравнение мощностного баланса, которое иллюстрирует распределение мощности по видам сопротивления:

Nk=Nmhтр =Ny+Nw+Nj,

где Nk – мощность на ведущих колес, кВт;

Nm – мощность двигателя при текущих оборотах, кВт;

ηТР – КПД трансмиссии;

NΨ – мощность на преодоление сопротивления дороги, кВт;

Nω – мощность на преодоление сопротивления воздуха, кВт;

Nj – разность мощности, подводимая к ведущим колесам, кВт.

Разность мощности, подводимая к ведущим колесам есть:

Nj=Nk-(Ny+Nw)кВт

Определим значения мощности, найденные значения запишем в таблицу 5

и в таблицу 6.

Таблица 5 – Тягово-скоростные свойства

Первая передача Вторая передача Третья передача
n, об/мин Nm, кВт V, км/ч n, об/мин Nm, кВт V, км/ч n, об/мин Nm, кВт V, км/ч
  12,85 9,02   12,85 13,52   12,85 18,21
  19,49 13,14   19,49 19,71   19,49 26,55
  26,30 17,27   26,30 25,91   26,30 34,89
  33,09 21,4   33,09 32,10   33,09 43,22
  39,65 25,53   39,65 38,29   39,65 51,56
  45,77 29,65   45,77 44,48   45,77 59,9
  51,24 33,78   51,24 50,67   51,24 68,24
  55,85 37,91   55,85 56,87   55,85 76,58
  59,41 42,04   59,41 63,06   59,41 84,91
  61,69 46,17   61,69 69,25   61,69 93,25
  62,50 50,29   62,50 75,44   62,50 101,59
Четвертая передача Пятая передача
  12,85 22,85   12,85 26,89
  19,49 33,32   19,49 39,2
  26,30 43,78   26,30 51,51
  33,09 54,25   33,09 63,82
  39,65 64,71   39,65 76,13
  45,77 75,17   45,77 88,44
  51,24 85,64   51,24 100,75
  55,85 96,1   55,85 113,06
  59,41 106,57   59,41 125,37
  61,69 117,03   61,69 137,68
  62,50 127,5   62,50  
                           

 

Рис.9 Мощностной баланс


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе программой Excel автоматизированными методами расчетов параметров автомобиля, найдена оптимальный вариант конструк- тивной схемы автомобиля: тип двигателя, его расположение, схема и тип трансмиссии, развесовка и колесная формулу, определение характеристик двигателя и трансмиссии, обеспечивающих требуемые тягово-скоростные свойства, автомобиля в заданных условиях эксплуатации, проведен анализ тяговых и динамических качеств автомобиля.


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и эксплуатационные свойства: учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия»,2009.

2. Галимзянов Р.К. Теория автомобиля: учебное пособие – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ,2007.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.