Тяговая и динамическая характеристики автомобиля — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тяговая и динамическая характеристики автомобиля

2018-01-13 327
Тяговая и динамическая характеристики автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тяговаяидинамическаяхарактеристикапредставляютсобойграфикизависимостей Pк=f(V) и D=f (V) на всех передачах, а также Pw=f(V); Py=f (V);y=f (V) на горизонтальной дороге, которые рассчитываются:

а) сила тяги на колесе

где Рк – сила тяги на колесе, Н;

iТР – передаточное число трансмиссии при наличии коробки передач, дополнительной коробки и главной передачи, iтр =ikiДi0;

ηТР – КПД трансмиссии;

Mm – текущее значение крутящего момента, Н·м;

rД – радиус качения колеса (rД»rKпри движении безпробуксовывания), м.

б) скорость движения

где V – скорость движения, км/ч;

nm – текущее значение числа оборотов вала двигателя, об/мин.

в) сила сопротивления дороги

где РΨ – сила сопротивления дороги, Н;

Ga – полный вес автомобиля, Н;

Ψ – коэффициент сопротивления дороги.

Y=f=f0 (1 +k1V2) при α= 0,

где f0 – табличное значение коэффициента сопротивления дороги;

f0 = 0,007 - 0,015;

V – текущая скорость движения, км/ч;

k1 = (4...5)10-5.

г) сила сопротивления воздуха

где Pw – сила сопротивления воздуха, Н;

V – текущая скорость движения,км/ч;

П – количество прицепов или полуприцепов, П = 0;

k3 – коэффициент, учитывающий влияние прицепа или полуприцепа на сопротивление воздуха; kЗ = 0,4…0,5

kF – фактор обтекаемости, Н·с²/м²; kF = 0,6…0,7;

Динамический фактор

где D – динамический фактор;

Рк – сила тяги на колесе, Н;

Pw– сила сопротивления воздуха, Н;

Ga – полный вес автомобиля, Н.

Угол подъема, который преодолевает автомобиль на каждой передаче при разных значениях равномерной скорости и заданном коэффициенте сопротивления качению определяется по уравнению:

 

Вычисленные значения внесем в таблицу 2.

Таблица 2 - Тяговая и динамическая характеристика автомобиля

n, об/мин V, м/с V, км/ч PK, Н Pw, Н D Y a,° PY, Н
Первая передача
  2,5 9,02   4,06 0,52 0,01003 50,62 177,47
  3,65 13,14   8,64 0,54 0,01007 53,02 178,11
  4,8 17,27   14,91 0,55 0,01012 54,72  
  5,94 21,4   22,9 0,56 0,01018 55,69 180,13
  7,09 25,53   32,58 0,56 0,01026 55,93 181,5
  8,24 29,65   43,97 0,56 0,01035 55,41 183,11
  9,38 33,78   57,06 0,55 0,01046 54,17 184,97
  10,53 37,91   71,86 0,53 0,01057 52,2 187,06
  11,68 42,04   88,36 0,51 0,01071 49,55 189,39
  12,82 46,17   106,57 0,48 0,01085 46,23 191,97
  13,97 50,29   126,48 0,44 0,01101 42,28 194,79
2 передача
  3,76 13,52   9,14 0,34 0,01007 31,48 178,18
  5,48 19,71   19,43 0,36 0,01016 32,89 179,64
  7,2 25,91   33,56 0,37 0,01027 33,85 181,64
  8,92 32,10   51,51 0,37 0,01041 34,35 184,18
  10,64 38,29   73,31 0,37 0,01059 34,39 187,26
  12,36 44,48   98,93 0,37 0,01079 33,98 190,89
  14,08 50,67   128,39 0,36 0,01103 33,11 195,06
  15,8 56,87   161,69 0,35 0,01129 31,79 199,77
  17,52 63,06   198,81 0,33 0,01159 30,02 205,02
  19,24 69,25   239,78 0,31 0,01192 27,82 210,82
  20,96 75,44   284,57 0,28 0,01228 25,19 217,16
3 передача
  5,06 18,21   16,58 0,25 0,01013 22,15 179,24
  7,37 26,55   35,24 0,26 0,01028 23,10 181,88
  9,69 34,89   60,85 0,27 0,01049 23,69 185,5
  12,01 43,22   93,42 0,27 0,01075 23,94 190,11
  14,32 51,56   132,93 0,27 0,01106 23,84 195,7
  16,64 59,9   179,4 0,27 0,01144 23,38 202,28
  18,96 68,24   232,82 0,26 0,01186 22,57 209,84
  21,27 76,58   293,2 0,25 0,01235 21,41 218,38
  23,59 84,91   360,52 0,23 0,01288 19,91 227,91
  25,90 93,25   434,8 0,21 0,01348 18,06 238,42
  28,22 101,59   516,03 0,19 0,01413 15,88 249,91
4 передача
  6,35 22,85   26,11 0,2 0,01021 16,75 180,59
  9,25 33,32   55,5 0,21 0,01044 17,42 184,74
  12,16 43,78   95,84 0,21 0,01077 17,77 190,45
  15,07 54,25   147,13 0,21 0,01118 17,82 197,71
  17,98 64,71   209,37 0,21 0,01167 17,56 206,52
  20,88 75,17   282,56 0,2 0,01226 16,99 216,88
  23,79 85,64   366,7 0,2 0,01293 16,11 228,78
  26,7 96,1   461,79 0,18 0,01369 14,93 242,24
  29,6 106,57   567,83 0,17 0,01454 13,45 257,25
  32,51 117,03   684,82 0,15 0,01548 11,67 273,80
  35,42 127,5   812,77 0,13 0,01650 9,58 291,91
5 передача
  7,47 26,89   36,14 0,17 0,01029 13,59 182,00
  10,89 39,2   76,82 0,18 0,01061 14,06 187,67
  14,31 51,51   132,65 0,18 0,01106 14,23 195,66
  17,73 63,82   203,64 0,18 0,01163 14,11 205,71
  21,15 76,13   289,79 0,17 0,01232 13,70 217,9
  24,57 88,44   391,09 0,16 0,01313 13,00 232,23
  27,99 100,75   507,55 0,16 0,01406 12,00 248,71
  31,41 113,06   639,16 0,14 0,01511 10,72 267,34
  34,83 125,37   785,93 0,13 0,01629 9,14 288,11
  38,25 137,68   947,85 0,11 0,01758 7,27 311,02
  41,67     1124,94 0,09 0,01900 5,12 336,08

 

Рис.3 Тяговый баланс автомобиля (V = PKи V = Pw)

 

Рис.4 Динамический баланс автомобиля (ψ = V и D = V)


 

УСКОРЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Время равномерного движения автомобиля обычно мало по сравнению с общим временем его работы. Например, в городах оно составляет 15...25% времени движения, от 30 до 45% – ускоренное движение и 30...40% – движение накатом и торможение.

Показателями динамических свойств автомобиля при неравномерном движении служат величины ускорений, а также путь и время, необходимые для движения в определенном интервале изменения скорости.

Ускорение движения, которое может развивать автомобиль при заданных условиях, характеризует приемистость автомобиля: чем больше ускорение, тем выше при прочих равных условиях средняя скорость движения, а, следовательно, и производительностьавтомобиля.

Ускорение автомобиля найдем по формуле:

 

где j – ускорениеавтомобиля, м/с2;

D – динамический фактор;

Ψ – коэффициент сопротивления дороги; g – ускорение свободного падения,м/с2;

– коэффициент учета вращающихся масс автомобиля.

В этом уравнении величина, стоящая в скобках, определяется по динамическому балансу автомобиля отрезком, заключенным между кривой динамической характеристики и линией, соответствующей коэффициенту сопротивления дороги.

Коэффициент учета вращающихся масс автомобиля (коэффициент условного увеличения поступательно движущейся массы автомобиля):

 

 

где Jm– момент инерции вращающихся масс двигателя, Jm=0,1...0,5 H×м×с2;

åJK– суммарный момент инерции колес, åJK=2,5...5,0 H×м×с2;

iк – передаточное число коробки передач на выбранной передаче;

iдв – передаточное число высшей передачи в раздаточной коробке;

I0 – передаточное число главной передачи; Ga – полный вес автомобиля, Н;

g – ускорение свободного падения, м/с2;

rД – динамический радиус колеса, м.

rк радиус качения колеса, м;

ηТР – КПД трансмиссии.

 

 

Полученные значения ускорений внесем в таблицу 3.

Таблица 3 - Ускорение и обратное ускорения автомобиля

 

J1, м/с² 1/J1, с²/м J2, м/с² 1/J2, с²/м J3, м/с² 1/J3, с²/м J4, м/с² 1/J4, с²/м J5, м/с² 1/J5, с²/м
2,44 0,41 2,25 0,44 1,91 0,52 1,62 0,62 1,42 0,71
2,54 0,39 2,34 0,43 1,98 0,5 1,67 0,6 1,45 0,69
2,6 0,38 2,4 0,42 2,03 0,49 1,7 0,59 1,47 0,68
2,64 0,38 2,43 0,41 2,04 0,49 1,7 0,59 1,45 0,69
2,65 0,38 2,43 0,41 2,03 0,49 1,67 0,6 1,41 0,71
2,63 0,38 2,4 0,42   0,50 1,62 0,62 1,34 0,75
2,58 0,39 2,35 0,43 1,93 0,52 1,54 0,65 1,25 0,8
2,5 0,4 2,26 0,44 1,84 0,54 1,44 0,69 1,12 0,89
2,39 0,42 2,15 0,47 1,72 0,58 1,31 0,76 0,98 1,02
2,25 0,44   0,5 1,58 0,63 1,15 0,87 0,8 1,25
2,08 0,48 1,83 0,55 1,4 0,71 0,97 1,03 0,6 1,66

 


 

Рис.5 – График ускорений

 

Рис.6 – График обратных ускорений


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.