Теории человеческих отношений (с 30-х годов 20 в.) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Теории человеческих отношений (с 30-х годов 20 в.)

2018-01-13 223
Теории человеческих отношений (с 30-х годов 20 в.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ли Мэйо:

- сам производственный процесс имеет для работника гораздо меньшее значение, чем его социальное и психологическое положение в коллективе

- все проблемы производства и управлении должны решаться с позиции человеческих отношений

- «Хаторнские эксперименты» выявили, что неформальная структура сильно влияет на процесс производства

- жесткая иерархия подчиненности и жесткая бюрократизация организации не совместимы с природой человек

- при управлении руководители организации должны ориентироваться на людей в большей степени, чем на продукцию

- замена индивидуального вознаграждения на групповое

Ф. Лайкерт разрабатывал «идеальную организацию управления на предприятии»

6 основных принципов:

- стиль управления: доверие к подчиненным и уверенность в них

- мотивация основана на стремлении руководителя вовлекать работника в активную работу

- коммуникации: потоки информации направлены во все стороны и распределяются в необходимом объеме между всем персоналом

- принятие решений: решения утверждаются на всех уровнях организации

- цели организации устанавливаются путем группового обсуждения, таким образом снимается противодействие к достижению этих целей

- контроль сконцентрирован не в едином центре, а на всех уровнях организации, имеется самоконтроль

3. Теории человеческих ресурсов (начало 60-х годов)

Школа поведенческих наук.

Основная идея: необходимость изучения не сознания, а поведения человека, реакцию работника на стимул, принцип стимул-реакция. Это такие отношения, когда работник в качестве стимула получает достойное вознаграждение и отвечает на него положительной работой.

Цель – добиться повышения эффективности работы, максимизация эффективности каждого работника.

Ч. Барнард написал в 1939 году книгу «Функции администратора», где обозначил роль индивида как стратегический фактор кооперации в организации.

Представители теории человеческих ресурсов первыми обосновали роль мотивов и потребностей человека в его трудовой деятельности. Положительная мотивация работника – главный фактор успешного выполнения работы.

Основной целью школы поведенческих наук является повышение эффективности организации за счет повышения эффективности её человеческих ресурсов.

Исследователи школы рассматривали мотивы как главный показатель отношения людей к труду. Положительная мотивация - главный фактор успешности выполнения работы.

 

4. Современные теории (с 80-х годов 20 века)

§ Теория человеческого капитала.

Данная теория исследует зависимость доходов от природных способностей, знаний и навыков людей. Идеи этой концепции были заложены в 18 веке А. Смитом.

Представители: Г. Беккер, Янов Минсер, Т.Шультц.

Теория человеческого капитала исследует качества человека, которые влияют на изменения его доходов, такие как: здоровье, творческие способности, образование, профессиональные навыки, опыт, предприимчивость, мобильность и прочие.

Т. Шульц доказал, что в США доход от человеческого капитала выше, чем от физического. Таким образом, эффективнее инвестировать в здравоохранение, образование и науку.

§ Теория стратегического управления человеческими ресурсами.

Представлена Мичеганской и Гарвардской школами.

1. Мичеганская школа.

С. Фомбрун (1984 г.) дал определение стратегического управления человеческими ресурсами организации, выделив необходимость взаимосвязи УЧР и стратегией организации. Он выделил Модель Соответствия.

2. Гарвардская школа

М. Бир (1984 г.) подчеркнул необходимость особого подхода к управлению людьми, рассчитанного на долгосрочную перспективу, а также необходимость восприятия работников как потенциал, активы, а не издержки.

П.Боксалл (1992 г.): персонал – основной стратегический ресурс и источник конкурентных преимуществ. Стратегическое управление человеческими ресурсами должно быть функцией линейных менеджеров.

 

    1. «Война за таланты» (исследования McKinsey&Company)

Причины:

· Революция в информационных технологиях

o Интернет

o Скорость обмена информацией

o Скорость изменений (высокая скорость изменений в бизнесе неизбежно приводит к увеличению подвижности рынка труда)

· Глобализация

o Потребность в сильных лидерах на местах

· Слияния и поглощения

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.