Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-30 | 255 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организация педагогического исследования – это упорядоченность методов педагогического исследования, конкретных действий и операций, позволяющая добиваться результатов в соответствии с поставленными задачами исследования. Чёткая организация исследования позволяет достигать поставленных целей в определённые сроки и обеспечивает достоверность полученных научных данных.
Педагогическое исследование организуется в соответствии с научной логикой.
Логика педагогического исследования отражает основные этапы и процедуры, отражающие движение от постановки цели исследования к достижению результата.
Основные этапы педагогического исследования
I этап | Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности, определение объекта и предмета, темыисследования. Формулировка общей и промежуточных целейисследования и соотнесение с целями задач. |
II этап | Выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений, единого, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования замысла, исследовательского подхода. |
III этап | Построение гипотезы исследования – научно обоснованного предположения, нуждающегося в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. |
IV этап | Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного состояния предмета исследования. |
V этап | Организация и проведение преобразующего эксперимента. |
VI этап | Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования. |
VII этап | Выработка практических рекомендаций. |
Составляющие педагогического исследования, их характеристика: актуальность; объект и предмет исследования; гипотеза
|
Последовательность расположения разделов исследования и элементов научного аппарата следующая:
- актуальность;
- объект и предмет исследования;
- цель;
- гипотеза;
- задачи исследования;
- методологические основы и методы исследования;
- научная новизна;
- практическая значимость.
Характеристика основных составляющих педагогического исследования
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Актуальность темы исследования обосновывается с учетом:
а) потребностей общества в решении данной педагогической проблемы;
б) состояния и тенденций развития исследуемой проблемы в педагогической науке;
в) запросов практики, практических нужд работников различных видов учреждений образования (детского сада, средней школы, гимназии, колледжа, лицея, университета, института и др.).
Тема исследования
При выборе темы исследования учитываются:
Собственные научные интересы;
Свои возможности и подготовка к исследованию;
Наличие уже имеющихся (наработанных материалов) (данных опытно-экспериментальной работы, анкетирования, тестирования, наблюдений, дневниковых записей, материалов из своего опыта работы в учреждениях образования, опыта работы своих коллег и др.).
Тема исследования определяется исходя из анализа:
1) Педагогических явлений и фактов реальной действительности, раскрывающихся в литературе (философской, социологической, исторческой, педагогической, методической);
2)Опыта работы педагогических коллективов, учителей, воспитателей, директоров школ и др.;
3)Собственного опыта педагогической работы.
Тема исследования формулируется точно, кратко и нешироко. Неправильная формулировка темы может привести к произвольному толкованию научной проблемы и стихийному сбору научных фактов.
ГИПОТЕЗА - это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, Вы строите предположение о том, каким образом Вы намерены достичь поставленной цели исследования.
|
Например: «на Марсе возможна жизнь» - это предположение, которое может стать гипотезой. Но в таком виде предположение еще не является научной гипотезой. Дело в том, что на данный момент в ней не хватает обоснованности: «Учитывая наличие каналов на Марсе, возможности атмосферы (и т.д.), можно сделать предположение, что на Марсе возможна жизнь».
Важно осознать, что гипотеза связывает между собой объект и предмет исследования и показывает характер этой взаимосвязи.
Или, проще говоря, через гипотезу исследователь показывает как можно, воздействуя на предмет, влиять на объект работы: т.е. сделать предположение о том, что изменится в объекте.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!