Историческая поэтика (Веселовский, литературный процесс в диахронном аспекте) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историческая поэтика (Веселовский, литературный процесс в диахронном аспекте)

2018-01-13 245
Историческая поэтика (Веселовский, литературный процесс в диахронном аспекте) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лит. Процесс занимается проблемами изучения исторической динамики. Т.е. исторического развития теор. Понятий и категорий в рамках теор. Поэтики. Эволюция романов, стилей и т.д.

Эволюция этих понятий позволяет нам представить развитие лит.процесса в целом. Т.о. историческая поэтика раскрывает закономерности исторического развития литературы, т.е. лит. Процесса.

Изучение мировой лит. В целом. Веселовский в середине XIX. Он ввел термин «историческая поэтика».Диахронный срез лит.процесса традиционный в нашей лит.вед. и предполагает изучение развития лит. С т.з. смены в ней различных лит. Направлений и течений.

 

21. Литературный процесс в синхронном аспекте. (Харизев)

Классика – та часть худ.словесности, которая интересна и авторитетна для ряда поколений и составляет золотой фонд литературы.

Слово «Классический» - образцовый.

Художественная классика содержиться представление о значительности, маштабности и образцовости произведений. Писатели – вечные спутники человечества, а сама она – совокупность произведений первого ряда.

Говорить, что какому-то современному писателю уготовано стать классиком нельзя. Ибо став популярный сейчас – он лишь кандидат в классики. Но и кумиры своего времени еще не классики. Вопрос о том, кто станет классиком могут решать только потомки.

Бытование лит.п. в большом историческом времени сопряжено с их обогащением. Их смысловой состав способен расти. При этом прославленные творения прошлого в каждый отдельный исторический момент воспринимаются по-разному, нередко вызываю разногласия и споры.

 

Для бытования классики неблагоприятны авангардистское небрежение культурным наследием и модернизация исторических творений. И омертвляющая канонизация, оказенивание авторитетных произведений.

Классика призвана к тому, чтобы находясь вне современности читателей, помогать им понять самих себя в широкой перспективе культурной жизни – как живущих в большом историческом времени.

Памятники писателям, и д.р. гос поддержка – позитивное влияние.

Репутация писателя-классики возникает стихийно, формируется интересами и мнениями читающей публики на протяжении большого времени.

Есть всемирно известные и признанные авторы. А есть национальные.

Массовая литература: литературный низ. Это совокупность популярных произведений, которые рассчитаны на читателя, не приобщенного к худ.культуре, невзыскательного, не обладающего развитым вкусов, не желающего либо не способного самостоятельно мыслить и по достоинству оценивать произведения, ищущего в печатной продукции главным образом развлечения.

Паралитература обслуживает читателя, чьи понятия о жизненных ценностях, о добре и зле исчерпываются примитивными стереотипами, тяготеют к общепризнанным стандартам. Именно в этом отношении она является массовой. В соответствии с этим герои книг лишены как правило характера, психологической индивидуальности, особых примет. Отсутствие характеров паралитература компенсирует динамичным сюжетом, обилием невероятных, фантастических происшествий.

Тем не менее паралитература стремиться убедить читателя в реальности изображаемого. Массовая литература с ее тягой к безавторству вызывает к себе негативное отношение большинства представителей худ. образованных слоев.

Есть и те. Кто возвышают массовую литературу – они утверждают что е основу составляют устойчивые модели сознания, присущие всем людям.

Беллетристика: изящная словесность. Звено массовой литературы, повествовательная проза.

Это литература второго ряда, но в тоже время имеющая неоспоримые достоинства и принципиально отличающаяся от литературного низа. Середина.

Она не однородна. В ее составе не обладающие масштабностью произведения, но обсуждающие проблемы своей страны или эпохи, отвечающие духовным и интеллектуальным запросам современников, а иногда и потомков.

В одних случаях она содержит в себе начала оригинальности и новизны, в других – оказывается подражательной и эпигонской.

В ряде случаев беллетристика возводится на какое-то время в ранг классики. Есть так же и развлекательная ветвь б. В ней неизменно присутствует авторская индивидуальность. Научная фантастика.

Б. как середина тесно соприкасается как с верхом, так и с низом. В наибольшей мере это относиться к таким жанрам как авантюрный роман, роман исторический, детектив и научная фантастика.

 

Академические школы отечественного литературоведения и современные зарубежные научные направления.

Отечественное лит.вед. было сформулировано с 1830 года.

Мифологическая школа – (Братья Гримм, Рыбников, Афанасьев) – писатели народных сказок и мифов.

Она впервые попыталась определить научные критерии происхождения в народной лит. Древних мифов.

Традции м. школы были востребованы и сейчас. Ученые пытались определить в худ.текстах отголоски хдревнего миф. Мышления человека. Архитипы (Карл Юнг).

Культурно историческая школа – научный принцип историзма т.е. связали развитие лит с развитием самой истории. (Тихонов, Пыпин)

1. Древнейшая лит.

2. Средние века

3. Новейшая с XVIIIв

Введение принципа историзма заложено в сновы методологии, в то время этот принцип был жетским. Худ.п. ценились по тому, насколько в них иссделователи могли увидеть признаки конкретной исторической эпохи, когда они были созданы. Эстетизм не учитывался.

Сравнительно-историческая школа (Братья Веселовские) – рассматривали отечественную литературу в контесте зарубежной XIX Понятие: Всемирная литература.

Психологическая школа: Овсянников- куликовский. А. Потребня.

Лит.тв. стало соотноситься с особенностями реализации в лит.т. присологии автора. Типология писателей созданная Овс.Кул.

Писатели эксперементаторы (Достоевский Салтыков-Щедрин)и писатели наблюдатели (Тургеньев, Пушкин).

Начало XX возник интерес к теории бессознательного худ.тв. (Фрейд, К. Юнг).

Начало XX. Формальная школа: Ю. Пинянов. В. Шкловский, Р. Якобсон, В. Жиновский.

Структурализм: как научное направление зарождалось в 20-х годах XX. Оно представлено школами деконструктивистов (Ж. Де Ррида) рецептивной эстетикой и нарротологией (повествование).

Жак Деррида – разрушитель устоявшихся традиций в лит.вед. (шк. Не классич. Направ.) Главная задача – проникнуть в скрытые смыслы слова и разрушить, переосмыслить их устоявшееся значение. В конечном итоге разрушить значение текста в целом. Увидеть бессознательное ТВ. Автора.

Отсюда особое внимание к фоновым деталям, курсиву, ошибкам, абзацам и т.д. Деконструкция названия.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.