Звуковая организация стиха. Строфика. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Звуковая организация стиха. Строфика.

2018-01-13 317
Звуковая организация стиха. Строфика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Звуковые повторы в стихе, их функции. Звучание и смысл.

2. Рифма и ее роль в стихотворении. Классификация рифм.

3. Строфа как основная композиционная единица стихотворного текста. Виды строф.

4. Твердые стихотворные формы. Сонет.

5. Игра на отступлениях от строфического канона в стихотворении А.С. Пушкина «Сонет».

 

Основная литература

1. Гаспаров М.Л. Современный русский стих. М., 1974.

2. Жирмунский В.М. Теория стиха. Л., 1978.

3. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972.

4. Самойлов Д. Книга о русской рифме. М., 1982.

5. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. Л., 1972.

6. Шенгели Г. Техника стиха. М., 1960.

Дополнительная литература

1. Гаспаров М.Л. Очерк истории европейского стиха. – М., 1989.

2. Квятковский А.П. Поэтический словарь. – М., 1966.

3. Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М., 2001.

4. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

5. Осипов Б. И. Русские стиховые системы. – Омск, 2005.

6. Холшевников В.Е. Что такое русский стих // Мысль, вооруженная рифмами. – Л., 1987 (см. также предисловия к разделам).

7. Холшевников В.Е. Стиховедение и поэзия. – Л., 1991.

8. Шенгели Г. Техника стиха. – М., 1960.

Фигуры поэтического синтаксиса

 

1. Фигуры прибавления. Повтор, его виды и функции.

2. Фигуры убавления.

3. Фигуры перемещения.

4. Другие фигуры поэтического синтаксиса.

5. Роль повторов в стихотворении М. Цветаевой «По холмам – круглым и смуглым...»

Основная литература

1. Жирмунский В.М. Теория стиха. – Л., 1975.

2. Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987.

3. Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М., 2001.

4. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. – М., 1994 (Гл. «Проблемы повтора в стихе»).

Тропы

 

1. Понятие тропа. Художественная природа тропов, их виды.

2. Метафоризм как принцип человеческого мышления. Метафора и ее роль в искусстве.

3. Метонимия и метонимический образ.

4. Значение тропов в создании футуристической образности в стихотворении В. Маяковского «Адище города».

 

 

Основная литература

 

1. Арутюнова Н.Д. Образ, метафора, символ в контексте жизни и культуры // Res philologica. Филологические исследования. – М; Л., 1990.

2. Ермилова Е.В. Метафоризация мира в поэзии // Контекст-1976. – М., 1977.

3. Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987.

4. Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М., 2001.

5. Теория метафоры. – М., 1981.

 

Художественный образ

 

1. Художественный образ как общеэстетическая категория.

2. Специфика словесного образа.

3. Символ, его отличие от эмблемы и аллегории.

4. Архетипические образы в литературе и искусстве.

5. Образная система стихотворения В.Я. Брюсова «Творчество».

 

Основная литература

1. Грехнев В.А. Словесный образ и литературное произведение. – Ниж. Новгород, 1997.

2. Кожинов В. Слово как форма образа // Слово и образ. – М., 1964.

3. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. – М., 1982.

4. Манн Ю.В. Диалектика художественного образа. – М., 1987.

5. Палиевский П.В. Внутренняя структура образа // Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении: В 3 т. – М., 1962. – Т. I.

6. Чернец Л.В. Виды образа в литературном произведении // Филологические науки. – М., 2003. – N 4.

 

Дополнительная литература

1. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. – М., 1994.

2. Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994. (Статьи «К вопросу об эстетике кино», «Сущность изобразительных искусств», «К проблеме функций в архитектуре»).

3. Новиков Л.А. Значение эстетического знака // Филологические науки. - М., 1999. - № 5.

4. Романов Ю.И. Образ, знак в искусстве: Философско-методологический анализ. –СПб., 1993.

5. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. – М., 1996.

 

 

Сюжет и композиция.

 

1. Конфликт в литературном произведении. Типы конфликтов. Конфликт и сюжет.

2. Сюжет и фабула. Основные элементы сюжета.

3. Понятие композиции. Композиция и структура.

4. Композиция и субъект, понятие точки зрения.

5. Проявление композиционных закономерностей на разных уровнях организации произведения. Композиция как основа художественной целостности.

6. Сделать композиционный анализ оды Г.Р. Державина «Фелица».

Основная литература

1. Кожинов В.В. Сюжет, фабула, композиция // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Кн. 2. – М., 1964.

2. Левитан Л.С., Цилевич Л.М. Сюжет и идея. – Рига, 1973.

3. Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987.

4. Успенский Б. Поэтика композиции. – М., 1996.

 

Дополнительная литература

 

1. Барт Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов // Зарубежная эстетика и теория литературы. – М., 1987.

2. Левитан Л.С., Цилевич Л.М. Основы изучения сюжета. – Рига, 1990.

3. Левитан Л.С., Цилевич Л.М. Сюжет в художественной системе литературного произведения. – Рига, 1990.

4. Поляков А. О композиции литературного произведения. – Ишим, 1962.

5. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. – М., 1997.

 

Метод и стиль

 

1. Метод и стиль: принципы разграничения этих понятий. Происхождение термина «художественный (творческий) метод». Оправданно ли сегодня его использование?

2. Стиль литературного произведения:

a. лингвистическая и литературоведческая трактовки этого термина, понятие идиостиля;

b. «широтная» дифференциация в употреблении понятия «стиль»: «великие стили» (художественные системы), стиль художественного направления, индивидуально-авторский стиль, стиль произведения;

c. стилеобразующие факторы; понятие стилевой доминанты (проиллюстрировать на конкретных примерах).

3. Сделать стилистический анализ стихотворенияИ. Северянина «Белый транс».

 

Основная литература

 

1. Гиршман М. Стиль как литературоведческая категория. – Донецк, 1984.

2. Есин А.П. Стиль // Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины. – М., 1999.

3. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

4. Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. – Киев, 1994.

5. Николаев П.А. Метод и стиль: взаимодействие // Литература. Язык. Культура. – М., 1986.

Дополнительная литература

1. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. – М., 1963.

2. Карачун А.Ю. Художественный стиль как эстетическая категория. – Минск, 1986.

3. Поспелов Г.Н. Проблемы литературного стиля. – М., 1970.

4. Соколов А.Н. Теория стиля. – М., 1968.

5. Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении. Кн. 3. – М., 1965.

6. Теория литературных стилей. Современные аспекты изучения. – М., 1982.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.