Информационное, программное обеспечение и Интернет-ресурсы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Информационное, программное обеспечение и Интернет-ресурсы

2018-01-30 455
Информационное, программное обеспечение и Интернет-ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.http://www.consultant.ru/ Информационная система «Консультант плюс»
2.http://www.akm.ru - сайт информационного агентства «Анализ, информация и маркетинг»
3.http://www.akdi.ru – портал «Экономика и жизнь»
4.http://www.cfin.ru - Интернет-проект «Корпоративный менеджмент»
5.http://www.gaap.ru- Интернет-проект GAAP.RU
6.http://www.buhgalteria.ru - Информационно-аналитическое электронное издание «Бухгалтерия.ru»
7.http://www.finansy.ru– сайт «Финансы.ру»
8.http://www.expert.ru/ - сайт «Эксперт онлайн»

www.minfin.ru -Официальный сайт Министерства финансов РФ

www.roskazna.ru- Официальный сайт Казначейства

www.eks.ru- Госкомстат РФ-официальный сайт

www.nlr.ru/- Российская национальная библиотека.

www.nns.ru/- Национальная электронная библиотека.

www.rsl.ru/- Российская государственная библиотека.

7. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины

 

Формирование знаний, умений и навыков по дисциплине базируется на принципах развивающего обучения, положениях современных концепций усвоения научного знания и профессионального опыта.

Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Института.

Аудиторные занятия по дисциплине требуют применения мультимедийного оборудования, поскольку могут сопровождаться демонстрацией презентаций, выполненных в программеpower или paintpoint.

В ходе изучения дисциплины предусматривается использование активных и интерактивных форм: создание проектов с последующей их защитой на семинарских занятиях, обсуждение эссе, докладов, рефератов в рамках круглых столов или мини-конференций с целью формирования и развития навыков по дисциплине у студентов.

Комплексное изучение дисциплины предусматривает овладение обучающимися материалами лекций, приобретение практических навыков, творческую работу при выполнении индивидуальных самостоятельных заданий. Процесс по освоению всей совокупности теоретического и практического материала по дисциплине реализуется в соответствии с предложенным планом.

Изучение дисциплины осуществляется в виде лекций и практических (семинарских) занятий, а также самостоятельной работы студентов.

Для достижения максимального эффекта обучения в лекциях рассматриваются базовые элементы и вопросы. В ходе лекций раскрываются основные теоретические вопросы программы дисциплины, делаются акценты на наиболее сложные и значимые положения изучаемого материала. Применение на лекциях мультимедийных технологий повышает эффективность усвоения учебного материала. Материалы лекций являются базовыми для подготовки к зачету или экзамену.

Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом;

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

- систематизирует учебный материал;

- ориентирует в учебном процессе.

С этой целью:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;

- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу.

Практические занятия нацелены на активизацию, углубление и закрепление лекционных материалов и знаний, приобретенных в процессе самостоятельного изучения рекомендуемой литературы. В ходе проведения занятий приветствуются творческие формы работы. Каждая новая тема сначала объясняется преподавателем, рассматривается на конкретныхпримерах, затем для закрепления полученных на занятии знаний студенты выполняют соответствующие задания и получают вопросы к очередному занятию. Оценки, полученные за ответы на вопросы, и выполненные задания являются основой для выставления промежуточной аттестации.

Подготовка к учебному занятию практического (семинарского) типа

При подготовке и работе во время проведения занятий семинарского типа следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к учебному занятию практического (семинарского) типазаключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практического занятия, техники безопасности при работе с приборами, веществами.

Работа во время проведения учебного занятия практического (семинарского) типа включает несколько моментов:

- консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в лаборатории;

- самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики.

Обработка, обобщение полученных результатов работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный отчет. Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается преподавателю. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по каждому практическому занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к зачету / дифференцированному зачету / экзамену. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.

Для комплексного планирования и осуществления всех форм учебной работы и контроля рекомендуется использовать портфолио и балльно-рейтинговую систему. Если преподаватель планирует проведение зачета в формате портфолио, а экзамена – в структуре рейтинговой системы, то в этом случае после слова «зачет» в скобках указывается «портфолио», а после слова «экзамен» в скобках указывается «рейтинговая система».

Портфолио («портфель учебных достижений») наиболее эффективен для дисциплин, где формой промежуточной аттестации является зачет. В соответствии с особенностями ФГОС ВО отдельное учебное время для зачетов в рамках сессии не предусматривается (их трудоемкость входит в общую трудоемкость дисциплины, но «выпадает» как из аудиторной, так и из самостоятельной работы студентов). Поэтому проведение зачета в традиционной форме индивидуального собеседования невозможно. При использовании системы портфолио студенты аттестуются по итогам выполнения всех запланированных учебных действий. Если же преподаватель считает проведение зачета принципиально необходимой и отдельной процедурой, то он должен запланировать его в форме завершающего аудиторного занятия (2 или 4 часа в зависимости от наполняемости группы). При сохранении зачета в качестве особой контрольной процедуры он может проводиться в формате коллоквиума (коллективного собеседования).

Балльно-рейтинговая система наиболее эффективна для дисциплин, где формой промежуточной аттестации является экзамен. Любой элемент учебного процесса (от посещения лекции до выполнения письменных заданий) может быть соотнесен с определенным количеством баллов, студент же получает возможность «накапливать» оценочные баллы в ходе изучения дисциплины.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов является важной составной частью учебно-воспитательного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и других занятиях, выработку навыков работы с литературой, активный поиск новых знаний, подготовку к предстоящим занятиям, экзамену, формирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний.

Самостоятельная работа проводится систематически, планомерно и целеустремленно.

Самостоятельная работа планируется студентом индивидуально.

Самостоятельная работа студентов включает:

· текущую работу над учебным материалом, регулярную подготовку к очередным занятиям путем изучения указанной в программе и рекомендованной преподавателем литературы, изучение и дополнение своих лекционных записей, изучение программных материалов, рекомендованных кафедрой журналистики для самостоятельного изучения, регулярный просмотр прослушивание аналитических и информационных программ федеральных и региональных теле- радиоканалов, чтение и анализ материалов периодических изданий по проблемам курса учебной дисциплины;

· выполнение контрольных работ (в том числе в виде материалов для СМИ);

· подготовку к контрольным работам и экзамену;

· участие в научно-исследовательской работе.

Использование времени самостоятельной работы планируется студентами по своему усмотрению в соответствии с объемом учебного материала, индивидуальными способностями и личным опытом работы. Планирование может производиться на каждый день. Отводимое при этом время обеспечивает освоение текущего лекционного материала, выполнение всех плановых заданий и постоянную готовность к практическим и контрольным занятия.

Требования к написанию реферата

Реферат – это самостоятельная творческая работа, целью выполнения которой является совершенствование навыков работы с учебной, методической и научной литературой; закрепление знаний по курсу «Основы журналистики»; выработка понимания и критического осмысления основных понятий курса.

При написании реферата необходимо проявить самостоятельный подход, показать умение пользоваться первоисточниками, директивными документами, фактическим материалом. Содержание работы необходимо излагать своими словами, логически последовательно.

Реферат представляет собой конспективное комментированное изложение основных положений реферируемого источника (монографии, статьи, публикации) или источников по теме. В отличие от сочинения, реферат требует не только (и не столько) авторского отношения к рассматриваемой проблеме, сколько аутентичного изложения авторского замысла (если реферируемым источником является монография) или совокупности взглядов на проблему, имеющихся в современной науке. В отличие от контрольной работы, структура реферата представляет собой логически последовательное изложение научной проблемы, указание на которую дается во Введении, а выводы проведенного исследования – в Заключении.

Структура реферата:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованных источников и литературы.

Титульный лист реферата должен быть оформлен в соответствии со стандартом. На нем указываются полное название высшего учебного заведения, факультет, курс, группа, ФИО выполнившего работу, а также наименование дисциплины и тема реферата.

Содержание выносится на отдельный лист и состоит из Введения, Основной части (с подразделами или параграфами), Заключения и Списка литературы.

Во Введении формулируется проблема и дается указание на реферируемый источник или обзор литературы по теме исследования.

В Основной части излагаются главные мысли автора или авторов реферируемых источников, приводятся различные точки зрения на исследуемую проблему, даются комментарии автора реферата.

В Заключении обучающийся делает выводы, к которым он пришел в результате исследования, резюмирует полученные данные.

Ссылки на цитируемую литературу и сноски приводятся в конце каждой страницы и оформляются надлежащим образом.

Непозволительно при цитировании опускать кавычки, выдавая авторский текст за свой собственный. Кавычки опускаются лишь в случае, если обучающийся, сохраняя мысль автора, формулирует собственные предложения.

Реферат может содержать Приложение. В Приложении к реферату даются, по возможности, иллюстрации или другие наглядные материалы (в виде таблиц, графиков и т.д.).

Реферат выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги:

· размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

· поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;

· шрифт – TimesNewRoman, кегль14 пт (пунктов) в основном тексте, 10 пт в сносках;

· междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

· форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;

· красная строка – 1,25 см.

Общий объем работы должен составлять примерно 10–15 страниц текста.

Список источников и литературы представляет собой перечень тех библиографических источников, которые использовались при написании реферата. Он включает в себя не менее 10 наименований, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности:

1. Список источников.

– законодательные;

– делопроизводственные;

– источники личного происхождения (мемуары, воспоминания, письма, дневники)

2. Список литературы.

– монографии;

– диссертации и авторефераты диссертаций;

– периодические издания;

– электронные ресурсы

– справочные издания.

Список источников и литературы составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по учебной дисциплине

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа используются учебно-наглядные пособия преимущественно в виде презентаций, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочей учебной программе дисциплины.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к интернет-сети и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

1. Оборудование учебного кабинета:

– доска;

– компьютер и мультимедийный проектор для компьютерных презентаций;

– наглядные пособия (схемы и таблицы, презентации).

 

Компьютерные классы (ауд. 22) для работы со справочными системами и выходом в Интернет.

 

Читальный зал библиотеки.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ДИСЦИПЛИНЫ

Номер изменения Дата Страницы с изменениями Перечень и содержание измененных разделов рабочей программы
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.