Организационно-педагогические основы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организационно-педагогические основы

2018-01-30 152
Организационно-педагогические основы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состав членов РДОО "Флагман" разнообразен. Членами являются дети с 8 до 15 лет, вступающие в организацию по желанию и взрослые, работающие с детскими организациями. Сегодня в районную организацию входит 13 детских объединений и организаций с общим охватом 1382 детей и подростков, что составляет 60% от общего количества обучающихся. В организацию входят организации и объединения для разных возрастных категорий: для среднего звена и разновозрастные.

Детские организации среднего звена: "Радуга" МБОУ Михеевская ОШ, "Каравелла" МБОУ Саконская СШ;

Р азновозрастные организации: "Ровесник" МБОУ Котовская ОШ, "Радужная страна" МБОУ Ардатовская СШ №1, "Романтики" МБОУ Ардатовская СШ №2 им. С.И. Образумова, "ЭРМиД" Размазлейская ОШ – филиал МБОУ Котовской ОШ, "Школьный корабль" МБОУ Мухтоловская СШ №1, "Надежда" МБОУ Личадеевская СШ, "Факел" МБОУ Мухтоловская СШ №2, "Ритм" МБОУ Хрипуновская СШ, "Виктория" Кругловская ОШ – филиал Стёксовской СШ, дружина им В.П.Чкалова МБОУ Стексовская СШ, "Патриот" Туркушская ОШ - филиал МБОУ Саконской СШ.

В связи с этим при написании программы учитываются возрастные и индивидуальные особенности членов РДОО. Программа предлагает детским объединениям несколько направлений интересной деятельности, которая соответствует интересам личности, помогает развить имеющиеся склонности, реализовать творческий, лидерский потенциалы, допускает вариативность в выборе способов достижения результата.

Программа рассчитана на 5 лет, имеет чётко выраженный результат, содержит элементы новизны: использование современных информационных технологий в деятельности детских общественных объединений.

Актуальность данной программы состоит в том, что многообразие предполагаемой деятельности помогает ребёнку самому определиться со своим местом в организации, приобрести знания и навыки лидера, опыт социального взаимодействия, реально включиться в жизнь общества.

Содержание программы

 

В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа:

- 1 этап – подготовительный,

- 2 этап - основной,

- 3 этап - итоговый.

На первом этапе дети знакомятся с программой. Изучаются интересы детей, мотивы, способности, выявляются творческие наклонности. Совместно с детьми раскрывается содержание направлений работы, выясняется их актуальность и необходимость. В результате у них появляется интерес к познанию выбранной темы, возникает потребность в активной деятельности, в решении актуальных проблем. На заседании Совета происходит сверка численного состава, распределение поручений, разработка положений. Начинается работа Школы будущих лидеров.

На втором этапе лидеры организаций проходят обучение в школе будущих лидеров. Через участие в различных проектах, конкретных делах происходит их личностный рост, постепенно формируются духовно-нравственные ценности, желание и готовность сделать что-то доброе для себя, для людей, природы, Отечества, проводятся конкретные мероприятия.

На третьем, заключительном этапе, школьники становятся организаторами различных дел по направлениям деятельности, анализируют и оценивают собственную деятельность. У ребят развиваются инициатива, организаторские способности, лидерские качества. Деятельность районной детской общественной организации становится значимой в районе.

Содержание деятельности по программе определяется направленностью на общественно значимую деятельность, вариативность в выборе форм деятельности, учётом интересов детей.

1. Проектная линия "Парус Мечты"

Цель – воспитание у подрастающего поколения социальной активности, гражданской ответственности, духовности.

Задачи:

1. Формировать в сознании детей уважительное отношение к государственным символам, историческому прошлому России, традициям родного края;

2. Содействовать развитию тимуровского движения;

3. Внедрять в деятельность детских общественных объединений технологию социального проектирования.

Ожидаемые результаты:

1. Принятие и утверждение в сознании и действиях детей позиции «Я – гражданин».

2. Практическая помощь пожилым людям, инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны и труда.

3. Забота о малышах, помощь детям – сиротам, детям – инвалидам.

4. Активизация деятельности детей по решению социально – значимых проблем.

Традиционные мероприятия:

-районный слет детских и пионерских объединений и организаций, торжественный приём в районную детскую общественную организацию "Флагман",

-акция "Дети – ветеранам",

-встречи с ветеранами войны, труда, тружениками тыла,

-районная викторина "Моя глубинка",

-пост у Вечного огня,

-вахта Памяти у памятника "Неизвестный солдат",

-уход за захоронениями воинов, памятниками и обелисками,

-социальное проектирование,

- деятельность тимуровских отрядов,

-конкурсы прикладного, изобразительного творчества,

-краеведческий поиск, помощь районному краеведческому музею,

-исследовательская деятельность,

-районная акция "Знаменательные и памятные даты",

- фотоконкурсы.

2. Проектная линия "Парус счастья"

Цель – познание детьми окружающего мира через игровую деятельность.

Задачи:

1. Раскрыть творческие, интеллектуальные, физические способности каждого ребенка через организацию игровой, досуговой деятельности;

2. Сплотить детский коллектив, через межличностное общение сверстников, младших и старших, детей и взрослых в процессе игры;

3. Создать единый банк игровых программ районной детской общественной организации.

Ожидаемые результаты:

1. Самореализация и самосовершенствование личности в игровой деятельности, развитие самостоятельности у детей.

2. Укрепление дружбы и взаимопонимания между членами детского объединения, детскими объединениями района.

3. Разработка новых игровых программ, конкурсов, состязаний.

Традиционные мероприятия:

- акция "Дети - детям",

- благотворительный проект "Завтра в школу",

- международный день защиты детей,

- районные конкурсы "Звёздочки глубинки", "Созвездие талантов",

- деятельность тимуровских отрядов,

- традиционные праздники, концерты, конкурсы,

- развлекательные программы,

- социальное проектирование.

3. Проектная линия "Парус надежды"

Цель – формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса у детей к изучению природы, истории, культуры, традиций, народных обычаев и фольклора родного края.

2. Развить навыки и умения агитационно – пропагандистской, природоохранной и исследовательской деятельности.

3. Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты:

1. Активизация участия детей в экологически – ориентированной деятельности.

2. Решение своими силами экологических проблем малой родины.

3. Повышение уровня экологической культуры.

4. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Традиционные мероприятия:

- акция "Поможем птицам",

- акция "Марш парков",

- учебно-исследовательская деятельность,

- районный конкурс "Увлекательная экология",

- социальное проектирование,

- выставка поделок из природного материала "Эко - дизайн",

- конкурс "Вторая жизнь растений",

- волонтерское движение,

- акции "За здоровый образ жизни",

- акция "Фанта» - стическое лето",

- районный велопробег "Будущее стартует здесь",

- акция "Лыжня здоровья".

4. Проектная линия "Парус желаний"

Осуществляется в рамках районной школы будущих лидеров. Также в каждом детском объединении должна функционировать Школа актива, в которой обучаются категории актива, необходимые конкретному детскому объединению.

Цель – подготовка лидеров детских общественных объединений и организаций, органов ученического самоуправления школ района.

Задачи:

1. Обучить лидеров организаторским знаниям, умениям и навыкам;

2. Развить коммуникативные способности лидеров;

3. Привить вкус к творчеству и инициативе;

4. Создать сплочённый актив лидеров района.

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения дети должны
Знать: Уметь:
- Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка, - Основные документы детского общественного объединения, органа ученического самоуправления, - Основы коллективного планирования, коллективной творческой деятельности, социального проектирования, - Слагаемые организаторской работы и техники, - Личностные качества лидера и его взаимоотношения с группой, - Тексты орлятских песен. - Разделять понятия самоуправление в ДОО и ученическое самоуправление, - Планировать свою деятельность и деятельность объединения, - Определять и развивать лидерские качества в себе, - Организовывать свою деятельность и деятельность других людей, - Организовывать и проводить массовое мероприятие, - Оформлять летопись ДОО  
К концу второго года обучения дети должны
Знать: Уметь:
- Основные положения ФЗ РФ «Об общественных объединениях», «О государственной поддержке молодежных и детских объединений», - Программы СПО ФДО, - Отличительные особенности самоуправления в ДОО и ученического самоуправления, - Стили работы лидера, принципы общения, - Смысл и цели волонтерского движения, - Основы проведения социологических опросов, интервью, интерактивной техники «Форум – театр», - Делопроизводство. - Строить работу органов самоуправления ДОО и ученического самоуправления, - Планировать деятельность ДОО методом коллективного планирования, - Проводить общие собрания, - Организовать и провести КТД, - Устанавливать и поддерживать контакт в группе, посредством коммуникативных умений, - Разработать и реализовать социальный проект, - Проводить социологический опрос, интервью, - Составлять протокол, план работы, списки членов организации.

 

Занятия в районной школе будущих лидеров рассчитаны на 2 года обучения детей в возрасте 13-15 лет, проводятся в МБОУ ДО "Центр дополнительного образования детей" один раз в месяц. Длительность занятий – 2 академических часа с перерывом в 10 минут. Каждое занятие в школе является комплексным, включающим вопросы теории и практики.

Основными формами и методами деятельности на занятиях являются: объяснение, рассказ, беседа; деловые, ролевые игры, тренинги; тестирование, анкетирование, социологический опрос; акции, социальное проектирование, разучивание песен и другие.

Формы подведения итогов: опрос, зачет, наблюдение, анализ.

Диагностика: успехи и достижения ребят заносятся в личный дневник, в конце каждого занятия заполняется мониторинг – карта, позволяющая диагностировать деятельность школы актива в целом. Руководитель также дает оценку участия ребенка на занятии в цветовом выражении. Красный жетон – активность, лидерство; желтый – творчество и фантазия; зеленый – организованность, дисциплина.

Учебно-тематический план работы районной школы будущих лидеров

Первый год обучения

Раздел Тема Количество часов:
Всего Теория Практика
Введение План работы школы будущего лидера   0,5 0,5
Нормативно-правовые основы Конвенция ООН о правах ребенка. Документы детского/молодежного общественного объединения, органа ученического самоуправления      
Основы организаторской деятельности Самоуправление в детском и молодежном общественном объединении. Ученическое самоуправление      
Коллективное планирование      
Коллективная творческая деятельность   0,5 1,5
Лидер      
Социальное проектирование      
Копилка лидера Организаторская техника   -  
Летопись объединения   -  
Песенный практикум   -  
ИТОГО:      

 

Второй год обучения

Раздел Тема Количество часов:
Всего Теория Практика
Введение План работы школы будущего лидера   0,5 0,5
Нормативно-правовые основы ФЗ РФ "Об общественных объединениях". ФЗ РФ "О государственной поддержке молодёжных и детских объединений". Программное обеспечение деятельности общественных объединений     -
Основы организаторской деятельности Самоуправление в детском и молодежном общественном объединении. Ученическое самоуправление      
Коллективное планирование      
Коллективная творческая деятельность   -  
Лидер      
Социальное проектирование   -  
Волонтерское движение     -
Копилка лидера Социологический опрос, интервью   -  
Интерактивная техника «Форум-театр»   -  
Делопроизводство   -  
ИТОГО:      

 

Образовательное направление программы состоит из четырех разделов, работа над которыми продолжается в течение двух лет.

Первый раздел "Введение" знакомит детей с содержанием работы районной школы будущих лидеров.

Второй раздел "Нормативно – правовые основы" направлен на ознакомление школьников с документами, определяющими статус, понятие, организационно – правовые формы, права и обязанности детского общественного объединения, органов ученического самоуправления; с государственной политикой в области поддержки и развития детского общественного движения; на расширение знаний о программном обеспечении детского движения на современном этапе.

Третий раздел "Основы организаторской деятельности" помогает будущему лидеру разбираться в вопросах планирования, социального проектирования, самоуправления, организации КТД, волонтёрского движения; развивает организаторские способности, лидерские качества, информирует о психологических аспектах лидерства.

Четвертый раздел "Копилка лидера" формирует умения лидеров в проведении социологического опроса, интервью, интерактивных техник; помогает в приобретении знаний делопроизводства, написания летописи объединения; способствует реализации творческого потенциала личности.

Первый год обучения

Й раздел «Введение»

1 тема «План работы школы будущего лидера».

Теория – Знакомство с планом работы школы будущего лидера.

Практика – Игры на знакомство. Мозговой штурм "Чем бы я хотел заняться в школе будущих лидеров". Тест "Лидер ли я? "


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.