Ардатовского муниципального района — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ардатовского муниципального района

2018-01-30 132
Ардатовского муниципального района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ардатовского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

"Центр дополнительного образования детей"

 

СОГЛАСОВАНО

_________________

Директор МБОУ ДО

"Центр дополнительного

образования детей"

Е.А. Жилочкина

Программа

деятельности районной детской

общественной организации "Флагман"

"Паруса Детства"

(Срок реализации: 2015-2020гг., возраст детей: с 8 лет)

 

Автор - составитель: Е.В.Белова,

методист МБОУДО ЦДОД

 

Ардатов, 2015 год

 

Информационная карта

Полное название программы   Программа деятельности районной детской общественной организации "Флагман" "Паруса Детства"
Автор-составитель программы Е.В.Белова, методист МБОУДО ЦДОД
Руководитель программы   Е.В.Белова, методист МБОУДО ЦДОД
Место реализации программы   Ардатовский район
Сроки реализации программы   2015-2020 гг.
Цель программы   Содействие развитию детского движения в Ардатовском районе.
Задачи программы   - стимулировать инновационную, проектную, социально-значимую деятельность лидеров, руководителей и членов ДОО, - продолжить развитие волонтёрского движения, направленного на формирование здорового образа жизни, - формировать стремление детей к постоянному поиску и самосовершенствованию, - создать условия для социального творчества детей через многообразные формы деятельности, - использовать возможности СМИ, социальных сетей для информационной поддержки и PR-сопровождения деятельности детских общественных объединений.
Ожидаемые результаты   1. Усиление роли Совета районной организации, Советов детских объединений в руководстве деятельностью детск5ой общественной организации. 2. Повышение роли Школы будущих лидеров в подготовке лидеров. 3. Успешная реализация социальных проектов, укрепление сотрудничества с социальными партнёрами. 4. Укрепление позиций детских объединений в образовательных учреждениях. 5. Развитие сложившихся традиций, появление новых традиций Организации, пополнение рядов членов организации. 6. Успешная деятельность тимуровских отрядов, волонтёрских групп. 7. Наличие системы полноценной, качественной информации о деятельности и перспективах развития Организации.
Специализация программы   Социально - педагогическая
Общее количество участников программы    

Символика:

Кораблик с тремя парусами, трехцветный галстук, эмблема.

Девиз: « За Родину, Добро и Справедливость!»

Песня: «Ты да я, да мы с тобой»

Заповеди:

1. Раскрой себя в любой инициативе.

2. Помни, что сила твоя, ценность для тебя и окружающих – это твоё стремление к нравственному, физическому и психическому здоровью.

3. Не замыкайся на себе и на своём коллективе, найди доступное поле социальной деятельности.

4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям, поступкам.

Традиционные дела:

- 19 мая – районный слет детских общественных объединений,

- Районный конкурс «Вожатый года»,

- Тимуровское движение,

- Конкурс социальных проектов,

- Конкурс «Новое поколение XXI века»,

- Фестиваль «Детство без границ»

I. Пояснительная записка

"Всё начинается с детства" - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. В детских годах – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Каждый ребёнок стремится к общению, взаимодействию и взаимопониманию с теми, кто разделяет его интересы и занимается той деятельностью, которая наиболее близка ему по духу, отвечает его возможностям и склонностям.

Это стремление выливается в потребность организации детских общественных объединений. Детские общественные объединения, во – первых, – одна из структур в многообразии детских объединений; основа детского движения, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогическая организованная среда жизнедеятельности ребёнка, источник его личностного развития; педагогически преобразованный социум, ближайшее окружение ребёнка; во – вторых, - возможный элемент воспитательных систем государственных образовательных учреждений, составляющих воспитательное пространство; в–третьих, - самостоятельная специфическая воспитательная система, влияющая на воспитательное пространство конкретного социума.

Исходя из этого, целесообразно определить основополагающие принципы программы:

- добровольность включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- открытость и гласность;

- осознания цели и значения деятельности для личного саморазвития;

- передача и усвоение детьми социального опыта, которые должны осуществляться через совместную деятельность детей (детей и взрослых);

- обеспечение связей детей с социальной средой и возможностей их реализации в повседневной практической деятельности.

Согласно этому, деятельность общественного детского объединения является созидательной, обеспечивает включение ребёнка в реальные, социально - значимые отношения с окружающим миром. В процессе этих отношений и происходит познание ребёнком самого себя, самореализация и саморазвитие.

В Ардатовском районе на начало 2000 года насчитывалось 26 детско – юношеских организаций. Такое достаточно большое количество детских общественных объединений в районе потребовало создания районной детской организации. Районный слет детских и пионерских объединений и организаций, состоявшийся 19 мая 2001 года, стал датой и местом рождения районной детской общественной организации "Флагман".

Районная организация "Флагман" сегодня это:

- средство социализации ребёнка в различных сферах жизнедеятельности;

- возможность детей продемонстрировать свою уникальность;

- реальные, полезные для детей и общества дела;

- разнообразный, развивающий досуг;

- закладка основ дел и традиций для молодежной организации района.

Деятельность районной детской общественной организации "Флагман" основана на следующих нормативно-правовых документах:

1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

2. Конституция Российской Федерации. (12 декабря 1993г)

3. Федеральный закон РФ от 29.12.2012г №273-ФЗ (ред. от 23.07.2014г) "Об образовании"

4. Федеральный закон от19.05.1995г. № 82-ФЗ (ред. От 21.07.2014г.) "Об общественных объединениях".

5. Указ президента РФ от 01.06.2012г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

6. Государственная программа "Развитие образования Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года".

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013г. "Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях"

Детские объединения стремятся к сотрудничеству, взаимодействию между собой и ученическим самоуправлением, росту авторитета в обществе, расширению взаимодействия в социуме, реализуют собственные инициативы. Но на современном этапе перед детскими объединениями встают ещё более сложные задачи. В связи с этим работа Организации должна корректироваться, наполняться новым содержанием с учётом новых требований времени, меняющейся ситуации в развитии современного общества.

Всё это было учтено на внеочередном Совете организации в октябре 2015г. и обусловило написание новой программы деятельности. Работа на основе программы позволяет учитывать диапазон интересов и потребностей детей с учетом возрастных особенностей участников программы. Наличие программы деятельности позволяет, во – первых, увидеть конкретный результат организации, во – вторых, быстро реагировать на изменение в социальной политике и экономической жизни общества.

Данная программа на современном этапе исполняет роль «объединителя» детских общественных объединений района с различными направлениями деятельности, является действенным средством их дальнейшего развития, обогащения опытом. Особенность данной программы заключается и в том, что она направлена на разновозрастный коллектив, в котором каждый его член может совершенствовать свое мастерство. Образовательный компонент программы рассчитан на детей в возрасте 13-15 лет, лидеров детских общественных объединений.

Программа "Парус Детства" является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по следующим основным проектным линиям:

- Проектная линия "Парус Мечты" (развитие патриотических взглядов и убеждений, формирование активной гражданской позиции),

- Проектная линия "Парус Счастья" (развитие игровых технологий, волонтёрство),

- Проектная линия "Парус Надежды" (экологическое, формирование разумного образа жизни),

- Проектная линия "Парус Желаний" (укрепление самоуправленческих начал, подготовка лидеров, информационная поддержка и PR-сопровождение деятельности детских объединений).

Данные проектные линии отражают основные приоритеты муниципальных программ "Развитие образования Ардатовского муниципального района Нижегородской области на 2015-2017 годы" и "Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан в Ардатовском муниципальном районе на 2014-2016 годы".

Актуальность выбранных направлений не случайна. Итоги анкетирования, проведенного среди школьников района, показали, что учащиеся при организации деятельности отдают предпочтение досуговому направлению - 51%, второе место занимает экологическое – 32%, третье – патриотическое – 17%. Досуговое направление, реализуемое через игровую деятельность, предполагает волонтёрскую деятельность. В программе также уделяется место формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, профилактике асоциального поведения. Образовательное направление программы - обучение актива - способствует формированию активной жизненной позиции, развитию лидерских качеств, вырабатывает стремление к дальнейшему личностному росту.

Проектные линии реализуются через систему районных мероприятий, КТД, игр, конкурсов, викторин, праздников, образовательное направление – через учебные занятия в школе будущих лидеров. Особое место отводится технологии социального проектирования, позволяющего детским общественным объединениям действовать по всем направлениям программы, принося пользу обществу.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что развитие лидерских качеств, индивидуальных способностей, организаторских навыков, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота о своем здоровье и здоровье окружающих помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии.

Цель программы -содействие развитию детского движения в Ардатовском районе.

Задачи программы:

- стимулировать инновационную, проектную, социально-значимую деятельность лидеров, руководителей и членов ДОО,

- продолжить развитие волонтёрского движения, направленного на формирование здорового образа жизни,

- формировать стремление детей к постоянному поиску и самосовершенствованию,

- создать условия для социального творчества детей через многообразные формы деятельности,

- использовать возможности СМИ, социальных сетей для информационной поддержки и PR-сопровождения деятельности детских общественных объединений.

Ожидаемые результаты

1. Усиление роли Совета районной организации, Советов детских объединений в руководстве деятельностью детск5ой общественной организации.

2. Повышение роли Школы будущих лидеров в подготовке лидеров.

3. Успешная реализация социальных проектов, укрепление сотрудничества с социальными партнёрами.

4. Укрепление позиций детских объединений в образовательных учреждениях.

5. Развитие сложившихся традиций, появление новых традиций Организации, пополнение рядов членов организации.

6. Успешная деятельность тимуровских отрядов, волонтёрских групп.

7. Наличие системы полноценной, качественной информации о деятельности и перспективах развития Организации.

Содержание программы

 

В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа:

- 1 этап – подготовительный,

- 2 этап - основной,

- 3 этап - итоговый.

На первом этапе дети знакомятся с программой. Изучаются интересы детей, мотивы, способности, выявляются творческие наклонности. Совместно с детьми раскрывается содержание направлений работы, выясняется их актуальность и необходимость. В результате у них появляется интерес к познанию выбранной темы, возникает потребность в активной деятельности, в решении актуальных проблем. На заседании Совета происходит сверка численного состава, распределение поручений, разработка положений. Начинается работа Школы будущих лидеров.

На втором этапе лидеры организаций проходят обучение в школе будущих лидеров. Через участие в различных проектах, конкретных делах происходит их личностный рост, постепенно формируются духовно-нравственные ценности, желание и готовность сделать что-то доброе для себя, для людей, природы, Отечества, проводятся конкретные мероприятия.

На третьем, заключительном этапе, школьники становятся организаторами различных дел по направлениям деятельности, анализируют и оценивают собственную деятельность. У ребят развиваются инициатива, организаторские способности, лидерские качества. Деятельность районной детской общественной организации становится значимой в районе.

Содержание деятельности по программе определяется направленностью на общественно значимую деятельность, вариативность в выборе форм деятельности, учётом интересов детей.

1. Проектная линия "Парус Мечты"

Цель – воспитание у подрастающего поколения социальной активности, гражданской ответственности, духовности.

Задачи:

1. Формировать в сознании детей уважительное отношение к государственным символам, историческому прошлому России, традициям родного края;

2. Содействовать развитию тимуровского движения;

3. Внедрять в деятельность детских общественных объединений технологию социального проектирования.

Ожидаемые результаты:

1. Принятие и утверждение в сознании и действиях детей позиции «Я – гражданин».

2. Практическая помощь пожилым людям, инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны и труда.

3. Забота о малышах, помощь детям – сиротам, детям – инвалидам.

4. Активизация деятельности детей по решению социально – значимых проблем.

Традиционные мероприятия:

-районный слет детских и пионерских объединений и организаций, торжественный приём в районную детскую общественную организацию "Флагман",

-акция "Дети – ветеранам",

-встречи с ветеранами войны, труда, тружениками тыла,

-районная викторина "Моя глубинка",

-пост у Вечного огня,

-вахта Памяти у памятника "Неизвестный солдат",

-уход за захоронениями воинов, памятниками и обелисками,

-социальное проектирование,

- деятельность тимуровских отрядов,

-конкурсы прикладного, изобразительного творчества,

-краеведческий поиск, помощь районному краеведческому музею,

-исследовательская деятельность,

-районная акция "Знаменательные и памятные даты",

- фотоконкурсы.

2. Проектная линия "Парус счастья"

Цель – познание детьми окружающего мира через игровую деятельность.

Задачи:

1. Раскрыть творческие, интеллектуальные, физические способности каждого ребенка через организацию игровой, досуговой деятельности;

2. Сплотить детский коллектив, через межличностное общение сверстников, младших и старших, детей и взрослых в процессе игры;

3. Создать единый банк игровых программ районной детской общественной организации.

Ожидаемые результаты:

1. Самореализация и самосовершенствование личности в игровой деятельности, развитие самостоятельности у детей.

2. Укрепление дружбы и взаимопонимания между членами детского объединения, детскими объединениями района.

3. Разработка новых игровых программ, конкурсов, состязаний.

Традиционные мероприятия:

- акция "Дети - детям",

- благотворительный проект "Завтра в школу",

- международный день защиты детей,

- районные конкурсы "Звёздочки глубинки", "Созвездие талантов",

- деятельность тимуровских отрядов,

- традиционные праздники, концерты, конкурсы,

- развлекательные программы,

- социальное проектирование.

3. Проектная линия "Парус надежды"

Цель – формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса у детей к изучению природы, истории, культуры, традиций, народных обычаев и фольклора родного края.

2. Развить навыки и умения агитационно – пропагандистской, природоохранной и исследовательской деятельности.

3. Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты:

1. Активизация участия детей в экологически – ориентированной деятельности.

2. Решение своими силами экологических проблем малой родины.

3. Повышение уровня экологической культуры.

4. Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Традиционные мероприятия:

- акция "Поможем птицам",

- акция "Марш парков",

- учебно-исследовательская деятельность,

- районный конкурс "Увлекательная экология",

- социальное проектирование,

- выставка поделок из природного материала "Эко - дизайн",

- конкурс "Вторая жизнь растений",

- волонтерское движение,

- акции "За здоровый образ жизни",

- акция "Фанта» - стическое лето",

- районный велопробег "Будущее стартует здесь",

- акция "Лыжня здоровья".

4. Проектная линия "Парус желаний"

Осуществляется в рамках районной школы будущих лидеров. Также в каждом детском объединении должна функционировать Школа актива, в которой обучаются категории актива, необходимые конкретному детскому объединению.

Цель – подготовка лидеров детских общественных объединений и организаций, органов ученического самоуправления школ района.

Задачи:

1. Обучить лидеров организаторским знаниям, умениям и навыкам;

2. Развить коммуникативные способности лидеров;

3. Привить вкус к творчеству и инициативе;

4. Создать сплочённый актив лидеров района.

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения дети должны
Знать: Уметь:
- Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка, - Основные документы детского общественного объединения, органа ученического самоуправления, - Основы коллективного планирования, коллективной творческой деятельности, социального проектирования, - Слагаемые организаторской работы и техники, - Личностные качества лидера и его взаимоотношения с группой, - Тексты орлятских песен. - Разделять понятия самоуправление в ДОО и ученическое самоуправление, - Планировать свою деятельность и деятельность объединения, - Определять и развивать лидерские качества в себе, - Организовывать свою деятельность и деятельность других людей, - Организовывать и проводить массовое мероприятие, - Оформлять летопись ДОО  
К концу второго года обучения дети должны
Знать: Уметь:
- Основные положения ФЗ РФ «Об общественных объединениях», «О государственной поддержке молодежных и детских объединений», - Программы СПО ФДО, - Отличительные особенности самоуправления в ДОО и ученического самоуправления, - Стили работы лидера, принципы общения, - Смысл и цели волонтерского движения, - Основы проведения социологических опросов, интервью, интерактивной техники «Форум – театр», - Делопроизводство. - Строить работу органов самоуправления ДОО и ученического самоуправления, - Планировать деятельность ДОО методом коллективного планирования, - Проводить общие собрания, - Организовать и провести КТД, - Устанавливать и поддерживать контакт в группе, посредством коммуникативных умений, - Разработать и реализовать социальный проект, - Проводить социологический опрос, интервью, - Составлять протокол, план работы, списки членов организации.

 

Занятия в районной школе будущих лидеров рассчитаны на 2 года обучения детей в возрасте 13-15 лет, проводятся в МБОУ ДО "Центр дополнительного образования детей" один раз в месяц. Длительность занятий – 2 академических часа с перерывом в 10 минут. Каждое занятие в школе является комплексным, включающим вопросы теории и практики.

Основными формами и методами деятельности на занятиях являются: объяснение, рассказ, беседа; деловые, ролевые игры, тренинги; тестирование, анкетирование, социологический опрос; акции, социальное проектирование, разучивание песен и другие.

Формы подведения итогов: опрос, зачет, наблюдение, анализ.

Диагностика: успехи и достижения ребят заносятся в личный дневник, в конце каждого занятия заполняется мониторинг – карта, позволяющая диагностировать деятельность школы актива в целом. Руководитель также дает оценку участия ребенка на занятии в цветовом выражении. Красный жетон – активность, лидерство; желтый – творчество и фантазия; зеленый – организованность, дисциплина.

Учебно-тематический план работы районной школы будущих лидеров

Первый год обучения

Раздел Тема Количество часов:
Всего Теория Практика
Введение План работы школы будущего лидера   0,5 0,5
Нормативно-правовые основы Конвенция ООН о правах ребенка. Документы детского/молодежного общественного объединения, органа ученического самоуправления      
Основы организаторской деятельности Самоуправление в детском и молодежном общественном объединении. Ученическое самоуправление      
Коллективное планирование      
Коллективная творческая деятельность   0,5 1,5
Лидер      
Социальное проектирование      
Копилка лидера Организаторская техника   -  
Летопись объединения   -  
Песенный практикум   -  
ИТОГО:      

 

Второй год обучения

Раздел Тема Количество часов:
Всего Теория Практика
Введение План работы школы будущего лидера   0,5 0,5
Нормативно-правовые основы ФЗ РФ "Об общественных объединениях". ФЗ РФ "О государственной поддержке молодёжных и детских объединений". Программное обеспечение деятельности общественных объединений     -
Основы организаторской деятельности Самоуправление в детском и молодежном общественном объединении. Ученическое самоуправление      
Коллективное планирование      
Коллективная творческая деятельность   -  
Лидер      
Социальное проектирование   -  
Волонтерское движение     -
Копилка лидера Социологический опрос, интервью   -  
Интерактивная техника «Форум-театр»   -  
Делопроизводство   -  
ИТОГО:      

 

Образовательное направление программы состоит из четырех разделов, работа над которыми продолжается в течение двух лет.

Первый раздел "Введение" знакомит детей с содержанием работы районной школы будущих лидеров.

Второй раздел "Нормативно – правовые основы" направлен на ознакомление школьников с документами, определяющими статус, понятие, организационно – правовые формы, права и обязанности детского общественного объединения, органов ученического самоуправления; с государственной политикой в области поддержки и развития детского общественного движения; на расширение знаний о программном обеспечении детского движения на современном этапе.

Третий раздел "Основы организаторской деятельности" помогает будущему лидеру разбираться в вопросах планирования, социального проектирования, самоуправления, организации КТД, волонтёрского движения; развивает организаторские способности, лидерские качества, информирует о психологических аспектах лидерства.

Четвертый раздел "Копилка лидера" формирует умения лидеров в проведении социологического опроса, интервью, интерактивных техник; помогает в приобретении знаний делопроизводства, написания летописи объединения; способствует реализации творческого потенциала личности.

Первый год обучения

Й раздел «Введение»

1 тема «План работы школы будущего лидера».

Теория – Знакомство с планом работы школы будущего лидера.

Практика – Игры на знакомство. Мозговой штурм "Чем бы я хотел заняться в школе будущих лидеров". Тест "Лидер ли я? "

Й раздел «Копилка лидера»

1 тема "Организаторская техника".

Практика – Особенности работы над сценарием (формы сценарного плана, структура сценария). Организационное обеспечение мероприятия. Деловая игра "Фирма".

2 тема "Летопись объединения".

Практика – Методы и формы создания летописи. Оформление летописи.

3 тема "Песенный практикум".

Практика – Разучивание песен ("Кораблик детства", "Вожатский вальс", "У берега моря", "Алые паруса", "А все кончается", "Ты да я", "Все расстояния").

Второй год обучения

1-й раздел "Введение"

1 тема "План работы школы будущего лидера".

Теория – Знакомство с планом работы школы будущего лидера второго года обучения.

Практика – Мозговой штурм "Чем бы я хотел заниматься в школе будущих лидеров". Тест "Лидер ли я? ". Сравнение результатов с прошлогодним тестированием.

Й раздел «Копилка лидера»

1 тема "Социологический опрос, интервью".

Практика – Методика проведения социологических опросов, интервью. Проведение интервью, социологических опросов среди учащихся, жителей района.

2 тема "Интерактивная техника "Форум-театр".

Практика – Проведение форум-театра"Скажи сигарете нет!"

3 тема "Делопроизводство".

Практика – Основные документы детской организации. Протокол, список членов, план работы – оформление.

Первый год обучения

Раздел Тема Форма занятия Приемы и методы организации Методический и дидактический материал Техническое оснащение занятий Форма подведения итогов
«Введение» План работы школы будущего лидера Учебное занятие Рассказ, беседа, тестирование, мозговой штурм, игра План работы, тесты "Лидер ли я? " по количеству участников Тетради, ручки Анализ теста, мозговой штурм "Чем бы я хотел заниматься в школе будущих лидеров"
Нормативно-правовые основы Конвенция ООН о правах ребенка Документы детского/молодежного общественного объединения, органа ученического самоуправления Учебное занятие   Рассказ, беседа, игра, объяснение Конвенция ООН о правах ребенка, карточки игры "Правовое лото", презентация "Конвенция" Устав ДОО, Положение об органе УСУ, презентация "Документы ДОО и УСУ" мультимедийный комплекс, ватман, маркеры, скотч, тетради, ручки, Опрос
Основы организаторской деятельности Самоуправление в детском и молодежном общественном объединении. Ученическое самоуправление Учебное занятие Рассказ, беседа, игра Устав ДОО, Положение об органе УСУ, карточки "Функции органов самоуправления в ДОО", "Функции органов УСУ", презентация "Самоуправление" Листы бумаги, маркеры, фломастеры, мультимедийный комплекс Опрос, анализ игры
Коллективное планирование Учебное занятие Рассказ, беседа, мозговой штурм Презентация "Методы коллективного планирования" Ватман, маркеры, скотч, мультимедийный комплекс Опрос
Коллективная творческая деятельность Учебное занятие Рассказ, беседа, КТД Презентация "Этапы КТД", раздаточный материал "Этапы КТД", карточки к игре "Организаторское домино" Тетради, ручки, мультимедийный комплекс Анализ игры "Организаторское домино"
Лидер Учебное занятие Рассказ, беседа, игры на взаимодействие, тренинги, упражнение Джеффа Плакат "Качества лидера", Словарик лидера, раздаточный материал "Правила организатора", выставка книг на тему "В помощь организаторам школьного самоуправления", грамота – поучения Владимира Мономаха, грамота для каждого стола, тексты песен, презентации Плакат с высказыванием, магнитофон, часы, альбомные листы, фломастеры, 3 листа в форме сердца, веревка, мел, мультимедийный комплекс Опрос, анализ игры "Лидер", игр на взаимодействие, тренингов
Социальное проектирование Учебное занятие Рассказ, беседа, игра Презентация и раздаточный материал "Этапы социального проектирования", социальные проекты Тетради, ручки, мультимедийный комплекс Опрос, анализ игры "Бюро проектов"
Копилка лидера Организаторская техника Учебное занятие Рассказ, беседа, игра Презентация и раздаточный материал "Сценарный план», карточки с надписями к игре "Фирма" Тетради, ручки, листы бумаги, мультимедийный комплекс Анализ игры "Фирма"
Летопись объединения Учебное занятие Объяснение, рассказ, демонстрация Летопись районной ДОО "Флагман", презентация "Создание летописи" Листы бумаги, фотографии, фломастеры, ручки, клей, ножницы, мультимедийный комплекс Зачет
Песенный практикум Учебное занятие Слушание и исполнение песен Тексты песен, фонограммы мультимедийный комплекс Зачет

Второй год обучения

Раздел Тема Форма занятия Приемы и методы организации Методический и дидактический материал Техническое оснащение занятий Форма подведения итогов
«Введение» План работы школы будущего лидера Учебное занятие Рассказ, беседа, тестирование, мозговой штурм План работы, тесты "Лидер ли я? " по количеству участников, прошлогодний тест Тетради, ручки Сравнительный анализ тестов, мозговой штурм "Чем бы я хотел заниматься в школе будущих лидеров"
Нормативно-правовые основы ФЗ РФ "Об общественных объединениях". ФЗ РФ "О государственной поддержке молодежных и детских объединений. Программное обеспечение деятельности общественных объединений" Учебное занятие Рассказ, беседа ФЗ РФ "Об общественных объединениях", "О государственной поддержке молодежных и детских объединений, презентация "Законы ФЗ РФ». Программы СПО-ФДО ("4+3", "Игра-дело серьёзное", "Лидер"), программа "Паруса Детства", презентация и раздаточный материал "Структура программы" Тетради, ручки, мультимедийный комплекс Опрос
Основы организаторской деятельности Самоуправление в детском и молодежном общественном объединении. Ученическое самоуправление Учебное занятие Рассказ, беседа, игра Презентация "Отличия общественного объединения от органа ученического самоуправления" Два одинаковых комплекта листов 10х12 см. (14 листов - 1 комплект), 2 листа ватмана, клей, скотч, ножницы, маркеры, фломастеры, мультимедийный комплекс Опрос, анализ игры "Дом самоуправления"
Коллективное планирование Учебное занятие Рассказ, беседа, игра, собрание, мозговой штурм Плакат " Стрелка планирования", презентация "Коллективное планирование" Ватманы, маркеры, скотч, мультимедийный комплекс Опрос, анализ итогов заполнения стрелок планирования
Коллективная творческая деятельность Учебное занятие Беседа, КТД, мозговой штурм Презентация "Этапы КТД", литература по темам: "За чистоту русского языка", "Мы – за здоровый образ жизни", "Каникулы - с пользой" Листы бумаги, ручки, мультимедийный комплекс Анализ разработанных КТД
Лидер Учебное занятие Рассказ, беседа, игра, тренинг Таблица "Стиль работы лидера", выставка книг на тему "Общение", карточки с описанием ситуаций, с названием качеств личности, таблица «Как трактовать поведение», фигурки человечков с описанием стиля работы лидера, презентация "Лидер" Эпиграф, медиоаппаратура, часы с секундной стрелкой, большое зеркало, листы бумаги, фломастеры, скотч, ручки, ножницы, музыкальное оформление, мультимедийный комплекс Опрос, анализ игр, тренингов
Социальное проектирование Учебное занятие Социальное проектирование Презентация "Этапы социального проектирования", социальные проекты Ватманы, маркеры, мультимедийный комплекс Анализ разработанных проектов
Волонтерское движение Учебное занятие Рассказ, беседа Всеобщая декларация добровольцев, презентация деятельности волонтерского отряда "Команда МТV" Тетради, ручки, мультимедийный комплекс Опрос
Копилка лидера Социологический опрос. Интервью Учебное занятие Рассказ, практикум, социологический опрос, интервью Анкеты, результаты проведенных социологического опроса, анкетирования Анкеты, ручки Наблюдение, зачет
Интерактивная техника «Форум-театр» Учебное занятие Рассказ, форум-театр Сценарий форум-театра "Скажи сигарете – нет! " Парты, стулья, доска, указка, магнитофон, журналы, пачка сигарет, мультимедийный комплекс Анализ
Делопроизводство Учебное занятие Объяснение, рассказ, практикум Протокол общего собрания, протокол заседания Совета организации, органа УСУ, план работы объединения, органа УСУ, презентация "Оформляем протокол, план" Формы протоколов, руч<

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.