Критерии оценки эффективности реализации программы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Критерии оценки эффективности реализации программы

2018-01-30 201
Критерии оценки эффективности реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основным элементом диагностики деятельности районной детской общественной организации "Флагман" является анализ, а также анализ и обобщение деятельности ее первичных организаций, анкетирование членов.

Предмет мониторинга Показатели Критерии / Инструментарий Субъект мониторинга Время проведения
Детские объединения Состав ДО Изменения возрастного, количественного состава / Информационная карта ДО (разработана методистом) Старший вожатый, методист МБОУ ДО ЦДОД Конец уч. года
Нормативно-правовая база Наличие, соответствие требованиям оформления документов / Информационная карта ДО (разработана методистом). Старший вожатый, методист МБОУ ДО ЦДОД Конец уч. года
Уровень развития воспитанника ДО Изменение уровня развития воспитанника ДО в соответствии с целями, задачами, направлениями деятельности детского объединения 1.Стандартизированная характеристика члена ДО Дихановой Л.Г. 2. Тестовая диагностика личностного роста воспитанника ДО Степанова П.В., Григорьева Д.В., Кулешовой И.В. 3.Социометрия 4. Визитная карточка члена объединения Дихановой Л.Г. 5. Анкета Дихановой Л.Г. «Почему я участвую в делах объединения?» 6. Методика «Участвую, оцениваю» Дихановой Л.Г. 7. Методика "Наша береза" Дихановой Л.Г. А 8. Анкета «Взрослый в твоем ребячьем объединении». Дихановой Л.Г. 9. Тест «Экспресс-диагностика организаторских способностей» 10. Тест «Диагностика лидерских способностей» (Е.Жариков, Е.Крушельницкий) 11. Тест «Я – лидер» А.Н. Лутошкин 12. Тест «Оценка уровня творческого потенциала личности»   Старший вожатый   Член ДО     Член ДО Старший вожатый   В течение года
Развитие детского коллектива. 1.Методика Е.Н.Степанова «Мы – Коллектив? Мы – Коллектив… Мы – Коллектив!» 2. Социально – педагогическая характеристика самодеятельного объединения Дихановой Л.Г. 3. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф. Фидпера   Старший вожатый   В течение года
Обучение детского актива Наличие, обучение в школе лидеров, школе актива / Анализ, наблюдение Старший вожатый, методист МБОУ ДО ЦДОД Конец уч. года
Самоуправление в ДО Наличие, активность / 1. Информационная карта ДО (разработана методистом). 2. Анкета «Я и мое объединение» Старший вожатый Конец уч.года
Достижения ДО Рейтинг по количественным и качественным показателям участия ДО в районных, зональных, областных мероприятиях / Информационная карта ДО (разработана методистом), шкала роста ("штурман", "член команды", "юнга"). Старший вожатый, методист МБОУ ДО ЦДОД Конец учебного года
Развитие традиций преемственности в ДОО Анализ организации работы с младшими школьниками Старший вожатый, Совет РДОО, советы ДОО В течение года
Информационное обеспечение деятельности ДОО, РДОО Анализ системы информационной поддержки деятельности ДОО Совет РДОО, методист МБОУ ДО ЦДОД В течение года

Условия реализации программы

1. Наличие материально-технической базы (комната для занятий по теории, актовый зал, кабинет для практических занятий, тренингов, технические средства обучения, компьютерное оснащение).

2. Учебные пособия (наглядный, дидактический и методический материал, плакаты).

3. Кадровое обеспечение: руководитель структурного подразделения и методист отдела по руководству детско – юношескими организациями.

 

Механизм реализации

Структура самоуправления районной детской

Общественной организации «Флагман»

 
 


Слет является высшим законодательным органом детских объединений, входящих в состав районной организации «Флагман». В период между Слетами постоянно действующим руководящим органом организации является его Совет, во главе с председателем. Решения Совета распространяются на все детские объединения и организации. Детские объединения и организации вправе определять структуру самоуправления внутри своих объединений самостоятельно.

Награды по итогам года.

На слёте происходит поощрение активных участников деятельности, присвоение звания «Лучшее детское объединение», вручение переходящего символа Организации – «кораблика», определение дальнейших перспектив.

 

Взаимодействие с социумом

Взаимодействие с социальными партнёрами осуществляется через совместное проведение мероприятий, совместную реализацию социальных проектов.

 

Социальные партнеры Формы взаимодействия
  СПО ФДО   - программы, - Международный фестиваль "Детство без границ"
  СПО Нижегородской области - акции, - конкурсы, - фестивали, - форумы - проекты
  ГБУ ДО "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" - мегапроект "Моё Отечество"
  ГБУ ДО "Центр развития творчества детей и молодежи Нижегородской области" - программа "Дети. Творчество. Родина"
  Отдел по вопросам образования администрации Ардатовского муниципального района - консультации, - информация, - социальное проектирование
  Образовательные учреждения района - материальная база, - социальное проектирование - акции, - конкурсы
  Администрация МБОУ ДО "Центр дополнительного образования детей" - материальная база, - социальное проектирование
  Отдел по вопросам культуры, спорта и молодежи администрации - районные мероприятия
  Редакция районной газеты "Наша жизнь" - информационная поддержка
  Администрация городского поселения р.п. Ардатов - социальное проектирование
  МУК "Ардатовская межпоселенческая библиотечная система" - информация, - литература, - мероприятия
  Родительская общественность - совместные мероприятия, - социальное проектирование
  МУЗ "Ардатовская центральная районная больница" - информация, - совместные мероприятия
  Учреждения и организации р.п. Ардатов - социальное проектирование

Кадровое обеспечение

Руководитель программы - руководитель РДОО "Флагман", методист МБОУ ДО ЦДОД, осуществляющая организационную, методическую и координационную функции. Для успешной реализации данной программы РДОО "Флагман", планируется привлечь в качестве консультантов-помощников старших вожатых детских объединений, учителей-предметников школ, классных руководителей, социальных партнеров, редакцию газеты "Наша жизнь, родителей.

Список литературы

Список литературы педагога

1. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 год)

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». - Москва: Проспект, 2013. – 160с.

3. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82 – ФЗ (ред. от 20.07.2012)

4. Федеральный закон РФ от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». – Проблемы школьного воспитания, № 2/1995.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 56-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"

6. Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001 № 2419 о реализации решения коллегии от 29 мая 2001 г. №11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений». - Внешкольник, №9/2001.

7. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001гг. (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.1999 №574). - Внешкольник, №1/2000.

8. «Вектор развития детского движения» (Технологии развития детского движения на местном уровне). Выпуск №8. Серия «Тебе, вожатый!» - Н. Новгород, Изд-во «Педагогические технологии», 2011. – 12 с.

9. Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник / Сост. С.В. Тетерский / Под ред. Л.Е. Никитиной. – М.: Асаdеmiа, 2000. – 160 с.

10. Волохов А.В. Будем работать вместе / Программы деятельности детских и подростковых организаций. – М., 1996. – 146 с.

11. Волохов А.В. Вариативно–программный подход к деятельности детских организаций и объединений / Социальное становление учащихся. – Ярославль, 1996. – С. 51–53.

12. Волохов А.В., Кочергин В.Н., Фришман И.И. Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород, 2007. – 87с.

13. Воспитание лидера: секреты эффективной педагогики: тренинги с подростками, организация работы с педколлективом /авт.сост. Г.С. Чеснокова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 168с.

14. Время выбрало нас! В помощь организаторам педагогической поддержки детского общественного движения. / Министерство образования Нижегородской области, №Союз пионерских организаций» Нижегородской области, «Центр эстетическогог воспитания детей Нижегородской области «. – Вып. 4. -Н.Новгород: Изд.во ООО «Педагогические технологии», 2010. – 88с.

15. Головинова Г.Н. Настольная книга старшего вожатого образовательного учреждения – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010. – 88 с.

16. Групповые занятия и тренинги со старшеклассниками: развитие внимания, воображения, логического мышления/ авт. О.А. Вершинина. - Волгоград: Учитель, 2008. – 94с.

17. Геворкян А. А. Предпосылки возникновения и развития детских и молодёжных объединений в России в XVIII-XIX вв. // Вестник ТГПУ. 2011. №2. С.130-136.

18. Групповые занятия и тренинги со старшеклассниками: развитие внимания, воображения, логического мышления / авт.О.А. Вершинина.-Волгоград: Учитель, 2008. – 94с.

19. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2

20. Еделеева Е.Г. Методические основы проведения интерактивной техники «Форум – театр» как средство профилактической работы с подростками // Проблемы школьного воспитания – 2003. – №4. – с.74-83

21. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.

22. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор – составитель Маленкова Л.И. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.- 608 с.

23. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/ авт.-сост. А.П. Красичкова, Д.Н. Зимин. –Волгоград6 Учитель, 2007. – 153 с.

24. Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 208 с.

25. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях.//Народное образование.-2000.-№4-5, с.341.

26. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения/ авт.- сост. Е.Д. Шваб, Н.П. Пудикова. - Волгоград: Учитель, 2009. -2009. -90с.

27. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. Методическое пособие для организаторов детского движения, - М.: НПЦ Совета СПО-ФДО, 1996. – 111 с.

28. Рыжова Ж.В. Сбор-форум старшеклассников «Я – гражданин России» - //Проблемы школьного воспитания – 2004 - №1. – с. 89-92

29. Тебе, вожатый! Выпуск 1. – Н. Новгород: Педагогические технологии, 2003. – 90 с.

30. Тебе, вожатый! Выпуск 2. – Н. Новгород: Издательство ООО «Педагогические технологии», 2003.- 96 с.

31. Тетерский С.В., Ромашина Ю.В., Симонович В.Л. Я в команде. (методика подготовки волонтеров «Равный – равному»): Методические рекомендации. – Нижний Новгород: Изд-во «Педагогические технологии», 2009. – 80с.

32. Технологии работы с лидерами в детских общественных объединениях. – Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2010. – 104с.

33. Хочу быть лидером! Серия «Детское общественное движение и ученическое самоуправление».Вып.1–Н.Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2000. – 90 с.

34. Хочу быть лидером! Серия «Детское общественное движение и ученическое самоуправление».Вып.2–Н.Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2003. – 96 с.

35. Хочу быть лидером! Серия «Детское общественное движение и ученическое самоуправление».Вып.3–Н.Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2004. – 98 с.

36. Хочу быть лидером! Областной лагерь старшеклассников имени А.Н. Лутошкина «Комсорг»: (методические материалы для инструктора отряда)/ Автор-составитель А.И. Тимонин. – Н.Новгород, 2008. – 81с.

37. Шаги навстречу. Методические рекомендации организаторам детского движения./ сост. Н.И. Фришман.- Москва, ООО «Педагогические технологии», 2009.-83с.

38. Школа лидера: цикл учебно-развивающих занятий для старшеклассников областного лагеря старшеклассников имени А.Н. Лутошкина «Комсорг»/ Авторы-составители А.И. Тимонин, Л.И. Тимонина. – Нижний Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 88 с.

39. http://www.detirossii.ru/godr/e-doc

40. http://www.scouts.ru/modules/address/

41. ru.wikipedia.org/wiki/Пионерия

42. http://www.deti-nn.ru/

43. http://www.upo-fco.ru/shares-and-events/90letie-pioneers

44. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

Список литературы для детей и родителей

1. Азбука общения. – Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007. – 64 с.

2. Алексеев Ю.А., Зуев Н.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя родина – Россия, 2002.

3. Афанасьев С.П., Каморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в

загородном лагере. 3-е изд. – Кострома: МЦ «Вариант», 2001. – 224 с.

4. Воспитание лидера: секреты эффективной педагогики: тренинги с подростками, организация работы с педколлективом/ авт.- сост. Г.С. Чеснокова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.- 168с.

4. Время жить в России! Выпуск «4: сборник материалов по итогам смотров конкурсов мегпроектов «Моё Отечество»/ министерство образования Нижегородской области, ГОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области», - Н. Новгород, 2010. – 67 с.

5. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.:

Педагогика, 1989. – 208 с.

4. Игротека. Лидер ХХI века. / Сост. Э.А.Побережная. Н.Новгород, изд -

во ООО «Педагогические технологии», 2006. – 88с.

5. Команда нашего двора (Социоигровые технологии деятельности активиста общественного движения, неравнодушных родителей «Солнечный круг» во дворе) / Сост. А.В.Волохов, М.Р.Мирошкина, И.И.Фришман, С.Н.Щеглова. – Н.Новгород, изд – во ООО «Педагогические технологии», 2006. – 88с.

6. Крылова Н.Б. Три золотых правила педагогики каникул // Народное образование. – 2001. № 3 – С. 21–24.

7. Ледовская А.Ю. В помощь вожатым, воспитателям, классным руководителям и всем, кто интересуется самодеятельной песней. - Ярославский областной центр детей и юношества, 1998. – 46 с.

8. Познай себя / М.И.Рожков, А.В.Волохов. – Москва: Научно- практический центр Совета СПО – ФДО, 1993. – 70с.

9. Рыжова Ж.В. Сбор-форум старшеклассников «Я – гражданин России» - //Проблемы школьного воспитания – 2004 - №1. – с. 89-92

10. Самопонимание, самовоспитание, самопомощь, самообладание, саморазвитие, самореализация подростка / Под ред. И.В.Дубровиной. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. – 143с.

11. Сымань О. Интеллектуальные забавы в Лидер – классе: Сборник интеллектуально-развлекательных обучающих программ для средне го и старшего школьного возраста. - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000. – 36с.

12. Шесть шагов к уверенному поведению/ Программа тренинговых занятий – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009.- 66с.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.