Iv Международного Конкурса детского рисунка — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Iv Международного Конкурса детского рисунка

2018-01-30 152
Iv Международного Конкурса детского рисунка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П О Л О Ж Е Н И Е

IV МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА

«ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»

Тема года - «Поэзия повседневности»

 

Видеть значительное в обычном, открывать для себя и других красоту там, где ее еще не видели: умение видеть и воплощать красоту и значимость обыденного – важнейшая способность и качество художника.

С самых древних времен изобразительное искусство рассказывает нам о повседневных занятиях людей. И, рассматривая их, мы представляем жизнь народов прошлых времен. Мы видим их занятия и работы, мы видим, как устроен их быт, из каких предметов он состоял, каковы были инструменты их труда… Но еще в этих изображениях мы видим и характер их жизни, их духовные предпочтения – их понимание мира. В Новое время по контрасту с историческими и библейскими темами изображение частной жизни назвали бытовым жанром. Эти картины показывали, как люди работали в городе или в селе, как отдыхали и общались, как играли дети…и, при этом, они поведали нам о том, что люди ценили, что вызывало их улыбку, что понимали как доброе и светлое. Они научили нас видеть поэзию повседневной жизни.

Любой момент обычной простой жизни в творчестве художника-поэта может обрести значительный смысл. Это делает жизнь каждого из нас интереснее, расширяет ее границы. Поэтому в этом году для участников международного конкурса «Через искусство – к жизни!» тема творческих композиций:

«Поэзия повседневности».

Ждем твоих успехов, юный художник!

 

Общие положения

Концепция Международного конкурса детского рисунка основана на активно развивающейся педагогической концепции «Школа Неменского», которая является целостной интегративной системой введения подрастающего поколения в мир современной художественной культуры России и мира. Искусство в ней рассматривается как система социализации человека, творческого развития личности и гармонизации мышления учащихся.

Название конкурса появилось из концептуальной позиции «От жизни — через искусство — к жизни» - одного из основных принципов художественно-педагогической школы Б.Неменского. То есть искусство в школьном образовании должно быть не целью обучения, а инструментом «очеловечивания», познания связей человека с действительностью и самостроения личности. Однако и деятельность художника, и подготовка художника основана на том, что он одновременно учится всматриваться – вдумываться в окружающую его жизнь, учится изобразительному языку, то есть осваивает выразительные средства, а потом своим творчеством должен и себе и людям помогать по-новому ярко и образно видеть и переживать жизнь.

Конкурс организован в поддержку предмета «Изобразительное искусство» в общей школе, а также художественно-педагогической деятельности в дополнительном и предпрофессиональном образовании. В условиях «потери интереса» к культуре и искусству в современном образовании детей, мы хотим донести до каждого чиновника, руководителя и администратора важность и ценность полноценного художественного образования, его преподавания специалистами. Вне формирования художественно-образного и визуально-пространственного мышления сегодня невозможна социальная адаптация детей, формирование столь необходимого нашему обществу патриотического и эвристического мышления, как невозможна и полноценная подготовка человека к труду в обществе, где произошла взрывная визуализация всех средств коммуникации, информации и труда.

Мы приглашаем Вас принять участие в работе над созданием Международной галереи детского рисунка, в которой будут собраны лучшие конкурсные работы. Работы из коллекции будут участвовать в различных формах выставочной, фестивальной, благотворительной деятельности для пропаганды высокого уровня профессионального мастерства педагогов-художников и творчества детей.

Основные задачи конкурса:

  • Стимулирование приобщения к искусству как системе эмоционально-ценностных критериев жизнедеятельности (в системе общего образования), развития творческих способностей (креативности) (в системе дополнительного образования), овладения основами образного языка, его грамматическим фундаментом (в системе предпрофессионального образования).
  • Развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства.
  • Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.
  • Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
  • Выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов – художников.
  • Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социо - культурной деятельности.
  • Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
  • Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
  • Привлечение деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения.

Организаторы конкурса

Конкурс проводится Центром Непрерывного художественного образования (Школой Б.Неменского) ГАОУ ВПО МИОО совместно с «Международным Союзом педагогов-художников». Партнёром и спонсором конкурса является ООО «Фила Статионари» - официальное представительство группы компаний FILA в России.

Организаторы обеспечивают:

- равные условия для всех участников Конкурса;

- информационную поддержку Конкурса;

- проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;

- награждение победителей Конкурса и их педагогов.

Оргкомитет Конкурса

Председатель Оргкомитета

Председатель жюри Конкурса

Неменский Борис Михайлович

директор ЦНХО, народный художник России, академик Российской академии художеств и и Российской академии образования, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», лауреат Государственных премий, профессор

Терещенко Анна Сергеевна

аналитик сектора художественно-педагогического мастерства ЦНХО, специалист по связям с общественностью Международного союза педагогов-художников.

Клюева Татьяна Ивановна

Заместитель директора ЦНХО, почетный работник общего образования РФ

Волков Александр Евгеньевич

Заведующий музейно-выставочным сектором ЦНХО

Информационное обеспечение

Юдина Любовь Юрьевна

документовед ЦНХО

Условия Конкурса

Участники Конкурса

Участники конкурса — школьники с 1 по 11 класс, обучающиеся в общеобразовательных, художественных школах, школах искусств, студиях, кружках. Рисунки конкурсантов оцениваются отдельно по четырём возрастным группам: 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 16-18 лет

Номинации Конкурса

«Цвет» (лучшая живописная работа).

«Линия» (лучшая графическая работа).

Порядок проведения Конкурса

Конкурс проходит в три этапа.

Октября — 20 января 2018 г.

Оформление конкурсной работы

Каждая работа, представленная на конкурс, на обратной стороне должна быть подписана строго печатными буквами по следующей форме:

1. Авторское название работы (не повторяющее общую тему конкурса)

2. Фамилия, имя автора (полностью)

3. Возраст, класс.

4. Образовательное учреждение (школа, гимназия, лицей, Центр образования и т.д.).

5. Учебный округ.

6. Домашний (мобильный) телефон автора.

7. Фамилия, имя, отчество педагога (полностью).

8. Контактные телефоны педагога (мобильный и домашний)

П О Л О Ж Е Н И Е

IV МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА

«ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО — К ЖИЗНИ!»

Тема года - «Поэзия повседневности»

 

Видеть значительное в обычном, открывать для себя и других красоту там, где ее еще не видели: умение видеть и воплощать красоту и значимость обыденного – важнейшая способность и качество художника.

С самых древних времен изобразительное искусство рассказывает нам о повседневных занятиях людей. И, рассматривая их, мы представляем жизнь народов прошлых времен. Мы видим их занятия и работы, мы видим, как устроен их быт, из каких предметов он состоял, каковы были инструменты их труда… Но еще в этих изображениях мы видим и характер их жизни, их духовные предпочтения – их понимание мира. В Новое время по контрасту с историческими и библейскими темами изображение частной жизни назвали бытовым жанром. Эти картины показывали, как люди работали в городе или в селе, как отдыхали и общались, как играли дети…и, при этом, они поведали нам о том, что люди ценили, что вызывало их улыбку, что понимали как доброе и светлое. Они научили нас видеть поэзию повседневной жизни.

Любой момент обычной простой жизни в творчестве художника-поэта может обрести значительный смысл. Это делает жизнь каждого из нас интереснее, расширяет ее границы. Поэтому в этом году для участников международного конкурса «Через искусство – к жизни!» тема творческих композиций:

«Поэзия повседневности».

Ждем твоих успехов, юный художник!

 

Общие положения

Концепция Международного конкурса детского рисунка основана на активно развивающейся педагогической концепции «Школа Неменского», которая является целостной интегративной системой введения подрастающего поколения в мир современной художественной культуры России и мира. Искусство в ней рассматривается как система социализации человека, творческого развития личности и гармонизации мышления учащихся.

Название конкурса появилось из концептуальной позиции «От жизни — через искусство — к жизни» - одного из основных принципов художественно-педагогической школы Б.Неменского. То есть искусство в школьном образовании должно быть не целью обучения, а инструментом «очеловечивания», познания связей человека с действительностью и самостроения личности. Однако и деятельность художника, и подготовка художника основана на том, что он одновременно учится всматриваться – вдумываться в окружающую его жизнь, учится изобразительному языку, то есть осваивает выразительные средства, а потом своим творчеством должен и себе и людям помогать по-новому ярко и образно видеть и переживать жизнь.

Конкурс организован в поддержку предмета «Изобразительное искусство» в общей школе, а также художественно-педагогической деятельности в дополнительном и предпрофессиональном образовании. В условиях «потери интереса» к культуре и искусству в современном образовании детей, мы хотим донести до каждого чиновника, руководителя и администратора важность и ценность полноценного художественного образования, его преподавания специалистами. Вне формирования художественно-образного и визуально-пространственного мышления сегодня невозможна социальная адаптация детей, формирование столь необходимого нашему обществу патриотического и эвристического мышления, как невозможна и полноценная подготовка человека к труду в обществе, где произошла взрывная визуализация всех средств коммуникации, информации и труда.

Мы приглашаем Вас принять участие в работе над созданием Международной галереи детского рисунка, в которой будут собраны лучшие конкурсные работы. Работы из коллекции будут участвовать в различных формах выставочной, фестивальной, благотворительной деятельности для пропаганды высокого уровня профессионального мастерства педагогов-художников и творчества детей.

Основные задачи конкурса:

  • Стимулирование приобщения к искусству как системе эмоционально-ценностных критериев жизнедеятельности (в системе общего образования), развития творческих способностей (креативности) (в системе дополнительного образования), овладения основами образного языка, его грамматическим фундаментом (в системе предпрофессионального образования).
  • Развитие способности наблюдать, анализировать, художественно и поэтически видеть реальную жизнь, уметь выразить ее содержание средствами искусства.
  • Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.
  • Развитие системы работы с творческими, мотивированными на искусство детьми.
  • Выявление и поддержка профессионально и творчески работающих педагогов – художников.
  • Активизация творческой энергии школьных коллективов и повышение мотивации к социо - культурной деятельности.
  • Создание фонда детских художественных произведений и базы данных одаренных детей.
  • Поддержка творческих инициатив и обмен опытом в области художественного образования.
  • Привлечение деятелей искусства к делу эстетического воспитания подрастающего поколения.

Организаторы конкурса

Конкурс проводится Центром Непрерывного художественного образования (Школой Б.Неменского) ГАОУ ВПО МИОО совместно с «Международным Союзом педагогов-художников». Партнёром и спонсором конкурса является ООО «Фила Статионари» - официальное представительство группы компаний FILA в России.

Организаторы обеспечивают:

- равные условия для всех участников Конкурса;

- информационную поддержку Конкурса;

- проведение Конкурса, просмотр и оценку работ участников Конкурса;

- награждение победителей Конкурса и их педагогов.

Оргкомитет Конкурса

Председатель Оргкомитета


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.