Конкурентные преимущества различных фирм — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Конкурентные преимущества различных фирм

2018-01-13 156
Конкурентные преимущества различных фирм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фирма и производственная функция

Закон убывающей отдачи

Продукт фирмы

Бухгалтерские, экономические издержки и прибыль

 

Современная фирма

Завод, фабрика, ресторан или супермаркет - разные предприятия. Они отличаются друг от друга по профилю работы, размерам и характеру продук­ции. Но все они объединяются общим понятием «фирма».

ФИРМА — это коммерческая организация, ко­торая, используя факторы производства, произ­водит товары и услуги и продает их с целью получения прибыли.

Рождение фирмы обусловлено тем, что производить многие виды продукции обособленно, в одиночку, невозможно или экономически невыгодно. Спроектировать, освоить и наладить производство и про­дажу автомобиля, компьютера или кухонного комбайна можно только совместным трудом многих людей, ис­пользуя все преимущества разделения труда;

Совершенно ясно, что, объединив усилия всех рабочих в рамках одной организации, можно существенно сократить эти издержки.

Фирма как организация вступает как единое целое в многообразные отношения с внешней средой — с поставщика­ми и потребителями продукции, с партнерами и конкурентами, государственными органами и общественными организациями.

Фирма — коммерческая организация, которая преследует цель извлечение при­были.

Для того чтобы фирма была официально признана самосто­ятельной коммерческой организацией, она должна получить со­ответствующее своему положению «звание», т. е. правовой ста­тус, придающий ей ранг юридического лица. Этим она отличается от отдельных граждан, которых называют физи­ческими лицами.

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ признается органи­зация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим иму­ществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимуще­ственные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Имущество предприятия отделено от имуще­ства других фирм, организаций, граждан, государства и т.п.

Наряду с фирмами, которые представляют собой предприя­тия, производственной деятельностью занимаются и отдельные граждане (физические лица), т. е. индивидуальные производители. Они используют труд членов своей се­мьи или труд наемных работников. В США число таких производителей превышает 13 млн человек. В случае больших по­терь и убытков они рискуют потерять все свое имущество.

 

Теории фирмы

 

Традиционная теория фирмы исходит из того, что поведение фирм определяется единственным желанием максимизировать прибыль, которое становится возможным при равенстве предельных издержек и предельного дохода. Однако точный расчет подобных показателей затруднителен, и нет абсолютно достоверной и достаточной информации о рынке, спросе, его эластичности и практически невозможно предугадать действия конкурентов. В результате появляются альтернативные теории, объясняющие поведение фирмы иными целевыми установками.

Менеджериальная теория фирмы утверждает, что экономическое поведение фирмы определяют не собственники, а менеджеры и их целью является максимизация объема продаж и поступающего в результате дохода. Это объясняется прямой зависимостью жалованья и всех дополнительных льгот и выплат, получаемых менеджерами от торговой выручки.

Считается, что в краткосрочном периоде фирмы предпочитают максимизировать объем продаж, а в долгосрочном – их больше волнует максимизация прибыли.

Существуют теории, которые утверждают, что собственники и менеджеры имеют общую цель – максимизацию роста фирмы. Владельцы стремятся к увеличению капитала, преследуя цель личного обогащения, а менеджеры желают повысить свой личный статус и жалованье. Экономический рост фирмы позволяет менеджеру расширить штат и внедрить новые проекты, что повышает его статус. При этом менеджеры предпочитают растущую фирму крупной фирме.

Экономическая теория множественности целей исходит из того, что у фирмы имеется не одна цель, а несколько. Сегодня фирма – сложная корпоративная система, в которой иерархии субъектов и объектов управления соответствует иерархия интересов и целей.

Интерес высшего руководства фирмы – повысить престиж фирмы, улучшить экономические показатели функционирования компании, обеспечить ее стабильность и устойчивость.

Интерес акционеров – получить высокие дивиденды.

Интерес менеджеров – повысить свой социальный статус и сделать хорошую карьеру, обеспечить рост доходов.

Интерес наемных рабочих – высокая заработная плата, хорошие условия труда, повышение квалификации, профессиональный рост и т.д.

Большое внимание в поведенческих теориях отводится учету влияния внешней среды, в которой существует и функционирует фирма.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.