Классификация предприятий, внешняя и внутренняя среда — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Классификация предприятий, внешняя и внутренняя среда

2018-01-13 196
Классификация предприятий, внешняя и внутренняя среда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современная фирма

Теории фирмы

Классификация предприятий, внешняя и внутренняя среда

Конкурентные преимущества различных фирм

Фирма и производственная функция

Закон убывающей отдачи

Продукт фирмы

Бухгалтерские, экономические издержки и прибыль

 

Современная фирма

Завод, фабрика, ресторан или супермаркет - разные предприятия. Они отличаются друг от друга по профилю работы, размерам и характеру продук­ции. Но все они объединяются общим понятием «фирма».

ФИРМА — это коммерческая организация, ко­торая, используя факторы производства, произ­водит товары и услуги и продает их с целью получения прибыли.

Рождение фирмы обусловлено тем, что производить многие виды продукции обособленно, в одиночку, невозможно или экономически невыгодно. Спроектировать, освоить и наладить производство и про­дажу автомобиля, компьютера или кухонного комбайна можно только совместным трудом многих людей, ис­пользуя все преимущества разделения труда;

Совершенно ясно, что, объединив усилия всех рабочих в рамках одной организации, можно существенно сократить эти издержки.

Фирма как организация вступает как единое целое в многообразные отношения с внешней средой — с поставщика­ми и потребителями продукции, с партнерами и конкурентами, государственными органами и общественными организациями.

Фирма — коммерческая организация, которая преследует цель извлечение при­были.

Для того чтобы фирма была официально признана самосто­ятельной коммерческой организацией, она должна получить со­ответствующее своему положению «звание», т. е. правовой ста­тус, придающий ей ранг юридического лица. Этим она отличается от отдельных граждан, которых называют физи­ческими лицами.

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ признается органи­зация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим иму­ществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимуще­ственные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Имущество предприятия отделено от имуще­ства других фирм, организаций, граждан, государства и т.п.

Наряду с фирмами, которые представляют собой предприя­тия, производственной деятельностью занимаются и отдельные граждане (физические лица), т. е. индивидуальные производители. Они используют труд членов своей се­мьи или труд наемных работников. В США число таких производителей превышает 13 млн человек. В случае больших по­терь и убытков они рискуют потерять все свое имущество.

 

Теории фирмы

 

Традиционная теория фирмы исходит из того, что поведение фирм определяется единственным желанием максимизировать прибыль, которое становится возможным при равенстве предельных издержек и предельного дохода. Однако точный расчет подобных показателей затруднителен, и нет абсолютно достоверной и достаточной информации о рынке, спросе, его эластичности и практически невозможно предугадать действия конкурентов. В результате появляются альтернативные теории, объясняющие поведение фирмы иными целевыми установками.

Менеджериальная теория фирмы утверждает, что экономическое поведение фирмы определяют не собственники, а менеджеры и их целью является максимизация объема продаж и поступающего в результате дохода. Это объясняется прямой зависимостью жалованья и всех дополнительных льгот и выплат, получаемых менеджерами от торговой выручки.

Считается, что в краткосрочном периоде фирмы предпочитают максимизировать объем продаж, а в долгосрочном – их больше волнует максимизация прибыли.

Существуют теории, которые утверждают, что собственники и менеджеры имеют общую цель – максимизацию роста фирмы. Владельцы стремятся к увеличению капитала, преследуя цель личного обогащения, а менеджеры желают повысить свой личный статус и жалованье. Экономический рост фирмы позволяет менеджеру расширить штат и внедрить новые проекты, что повышает его статус. При этом менеджеры предпочитают растущую фирму крупной фирме.

Экономическая теория множественности целей исходит из того, что у фирмы имеется не одна цель, а несколько. Сегодня фирма – сложная корпоративная система, в которой иерархии субъектов и объектов управления соответствует иерархия интересов и целей.

Интерес высшего руководства фирмы – повысить престиж фирмы, улучшить экономические показатели функционирования компании, обеспечить ее стабильность и устойчивость.

Интерес акционеров – получить высокие дивиденды.

Интерес менеджеров – повысить свой социальный статус и сделать хорошую карьеру, обеспечить рост доходов.

Интерес наемных рабочих – высокая заработная плата, хорошие условия труда, повышение квалификации, профессиональный рост и т.д.

Большое внимание в поведенческих теориях отводится учету влияния внешней среды, в которой существует и функционирует фирма.

 

Закон убывающей отдачи

 

В соответствии с законом убывающей отдачи (возрастающих затрат), непрерывное увеличение использования одного переменного ресурса в сочетании с неизменным количеством других ресурсов на определённом этапе приведёт к прекращению роста отдачи от него, а затем к её сокращению.

Закон убывающей отдачи применим ко всем видам переменных факторов во всех отраслях. При постепенном введении в производство дополнительных единиц переменного ресурса при условии, что все остальные ресурсы постоянны, отдача от этого ресурса сначала быстро растёт, а затем прирост начинает снижаться.

Если фирма принимает решение об одновременном и пропорциональном изменении количества всех применяемых факторов, то налицо изменение масштабов производства.

Взаимосвязь между изменением масштаба производства и соответствующим изменением в объёме выпуска продукции называется отдачей от масштаба. Отдачу от масштаба можно измерить путём сравнения процентного изменения в выпуске продукции с процентным изменением в количестве всех применяемых факторов.

Постоянная отдача от масштаба. Если при пропорциональном увеличении количества факторов в n раз объём производства тоже возрастёт в n раз, то имеет место постоянная отдача от масштаба.

Возрастающая отдача от масштаба. В случае, когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз, вызовет рост объёма производства больше, чем в n раз, наблюдается возрастающая отдача от масштаба.

Уменьшающаяся отдача от масштаба. Когда пропорциональное увеличение всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объёма производства меньше, чем в n раз, имеет место убывающая отдача от масштаба.

Эффект масштаба будет положительным, если при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются, и отрицательным – если увеличиваются.

Существуют отрасли, где средние издержки достигают минимума при очень большом объёме выпускаемой продукции, достаточном для удовлетворения рыночного спроса. Это отрасли так называемой естественной монополии. С точки зрения экономии издержек в них целесообразно существование одной крупной фирмы.

Продукт фирмы

 

Любая фирма, независимо от ее организационно-правовой формы, выпускает ту или иную продукцию. Продукт фирмы вы­ступает, прежде всего, в натуральной форме — вещественной или невещественной. На металлургическом заводе — это тонны выплавленной стали, на автомобильном заводе — количество автомашин, в парикмахерской — численность обслуженных кли­ентов, в школе — число выпускников и т. п.

В работе фирмы принято различать краткосрочный и долгосрочный периоды.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД — интервал вре­мени, в течение которого величина одних факто­ров производства может изменяться, а размеры других остаются фиксированными.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД — интервал вре­мени, в течение которого величины всех факто­ров производства подвержены изменению.

Продолжительность кратко­срочного периода не связана жестко с какими-то временными рамками (месяц, квартал и т.д.). Она существенно раз­личается в отдельных отраслях. Так, требуется несколько лет, чтобы построить новый автомобильный завод и оснастить его оборудованием. Вместе с тем можно в очень короткий срок уве­личить пропускную способность столовой, поставив дополни­тельные столики, да и новую столовую построить можно довольно быстро. Следовательно, в автомобильной промышленности краткосрочный период значительно продолжительнее, чем в общественном питании.

ОБЩИЙ ПРОДУКТ (Q) — это объем продук­ции, произведенный фирмой за определенный период времени (например, за год).

Величина общего продукта фирмы зависит от того, какое количество труда вовлекается в про­изводство, и от того, какой капитал вложен в данное предприя­тие. Эта зависимость может выражена в форме производственной функции, которая имеет вид:

 

 

Рис. 2. График общего продукта фирмы.

 

 

График показывает, что общий продукт фирмы растет высоким темпом и кривая идет круто вверх. Но по мере привлечения в производство новых рабочих темп прироста общего продукта снижается и наклон кривой ста­новится меньше. При вовлечении в производство 5-го рабочего общий продукт достигает максимальной величины.

Современная фирма

Теории фирмы

Классификация предприятий, внешняя и внутренняя среда


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.