Целей и жилищного строительства — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Целей и жилищного строительства

2018-01-30 127
Целей и жилищного строительства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данное маркетинговое исследование проводилось в начальный период осуществления экономических реформ в России с целью получения информации для принятия обоснованных решений по вопросам приватизации земли и вариантам использования приватизационных чеков.

Рассмотрение структуры производства продукции сельского хозяйства показало, что на ведущие позиции по обеспечению страны сельскохозяйственной продукцией выходят подсобные хозяйства населения и сельскохозяйственные предприятия новых форм хозяйствования, на долю которых в 1994 году приходилось около 80% производимого сельскохозяйственного продукта, в то время как эти хозяйства занимали 70% земли.

Соотношение структуры производимой продукции и доли земли, занимаемой различными группами собственников земли, показывает, что наиболее эффективно используется земля в частных подсобных хозяйствах, садово-огородных товариществах.

Доля земли в частной собственности граждан России за годы реформ непрерывно увеличивается, хотя и не достаточно интенсивно.

Фермерские хозяйства последние годы не развиваются интенсивно и не являются достаточно эффективными из-за отсутствия материальной и действенной законодательной поддержки государства. Развитию фермерских хозяйств государством уделялось с каждым годом все меньше внимания: в 1992 году на поддержку 1 фермера тратилось 68 млн руб., в 1993 -26 млн.руб., в 1994 - 1 млн.руб. Однако то, что в 1993 году происходил интенсивный рост фермерских хозяйств, позволяло рассматривать их как одну из наиболее перспективных категорий по спросу на землю. По состоянию на 1 января 1997 года 280 тыс. фермеров владеют 11 млн.га сельскохозяйственных угодий.

В разработке программы исследования и маркетинговых вопросников участвовали наряду со специалистами по маркетингу также и специалисты по вопросам землепользования.

Работа носила масштабный характер, поэтому для достижения поставленной цели максимального охвата территории России опрос проводился во всех 13 экономико-географических территориях страны. В каждом экономико-географическом районе страны были выбраны типологические регионы, которые бы по экономико-географическим и социальным признакам достаточно полно характеризовали все регионы России.

Анкетированием охватывалось всё население России с выделением групп населения, представлявшихся наиболее важными с точки зрения связи общей социально-экономической ситуации и процесса реформирования землепользования, которые в силу специфики профессии или экономического положения в период проведения маркетингового исследования могли иметь потенциально более высокий спрос на землю:

* фермеры,

* работники совхозов и колхозов,

* военнослужащие,

* вынужденные переселенцы,

* работники бюджетной сферы,

* работники приватизируемых предприятий.

Выбор данных категорий потенциальных инвесторов в земельную собственность был основан на результатах анализа динамики структуры собственности на землю, показателей производства сельскохозяйственной продукции, жилищного строительства и ряда других факторов, связанных с приватизацией и землепользованием.

Респондентами при проведении маркетингового исследования являлись 12740 человек. Распределение их по видам деятельности представлено на рисунке 14.

 

 

Рис.14.

 

Маркетинговый вопросник включал четыре основных блока вопросов:

· о наличии земельных участков у респондентов и правах их использования;

· о намерениях респондентов приобретать землю в собственность;

· о целях приобретения респондентами земли в собственность;

· об условиях приобретения земельных участков в собственность и источниках оплаты;

· о намерениях по перепродаже собственниками приобретенных земельных участков.

Результаты исследования позволили составить прогноз формирования слоя потенциальных собственников земли: ожидалось, что наибольший потенциал прироста частных собственников на землю в 1994-95 годах связан со следующими категориями населения: фермеры, военнослужащие, вынужденные переселенцы (рис. 15).

 

 

Рис. 15

 

Проведенное исследование показало, что к концу 1995 года для некоторых категорий населения (фермеры, военнослужащие, работники приватизируемых предприятий и колхозов и совхозов) общая доля потенциальных собственников земли при благоприятных условиях могла бы увеличиться более, чем в два раза.

Потенциал прироста частных собственников в значительной степени складывался из семей, намеревающихся дополнительно приобрести землю в частную собственность.

За период 1994 - 1995 г. потенциальный прирост земли в частной собственности населения при предоставлении им такой возможности мог составить 14.7 млн. га. По результатам исследования ожидалось, что при удовлетворении условий потенциальных инвесторов по приобретению земли общая площадь земли в частной собственности в перспективе могла составить 31 млн. га (таблица 14).

 

Таблица 14.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.