В национальном стиле из шелка — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

В национальном стиле из шелка

2018-01-30 359
В национальном стиле из шелка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОЛЛЕКЦИЯ ОДЕЖДЫ «РЕКА»

В НАЦИОНАЛЬНОМ СТИЛЕ ИЗ ШЕЛКА

С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИКИ БАТИК

 

Автор: Вензель Анжелика Альбертовна,

учащаяся Х«б» класса МБОУ «СПТЛ-И»

Руководитель: Федорова Любовь Георгиевна, учитель технологии МБОУ «СПТЛ-И»

 

г. Якутск, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..  
ГЛАВА I ОСОБЕННОСТИ ШЕЛКОВОГО ПЛАТЬЯ  
  1.1 Популярные виды кроя и фасоны платьев………  
  1.2 Характеристика шелка..............................................  
    Выводы по первой главе ………………………….  
ГЛАВА II ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ ШЕЛКОВОЙ ОДЕЖДЫ «РЕКА»  
  2.1 Подготовительный этап работы …………………...  
    · Идея создания коллекции ………………………  
    · Эскизы моделей платьев ……………………….  
    · Эскизы аксессуаров …………………………….  
    · Дизайн-анализ изделия …………………………  
    · Подбор основной ткани, материалов ………...  
    · Дизайн-спецификация ………………………….  
    · Техника безопасной работы ……………………  
  2.2 Технологический этап работы ……………………..  
    · Технология изготовления шелковых платьев  
    · Технология изготовления аксессуаров ………  
  2.3 Итоговый этап работы ……………………………...  
    · Эргономическая оценка изделия ……………..  
    · Экологическая оценка изделия......…………….  
    · Экономические затраты. Себестоимость …….  
    Выводы по второй главе…………………………..  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….  
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ………………………………  
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………….    
  Приложение 1 Эскизы шелковых платьев …………..    
  Приложение 2 Эскизы аксессуаров ………………….    
  Приложение 3 Техника безопасности ……………….    
  Приложение 4 Готовая коллекция одежды «Река» …    
             

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Красота природы ни с чем несравнима. Неповторимая красота родной природы во все времена побуждала поэтов браться за перо, художников за кисть. В стихах и в прозе, в музыке, в живописи и скульптуре можно наблюдать произведения, посвященные красоте природе, в т.ч. и рек.

Проблема взаимодействия природы с человечеством волнуют не только ученых, поэтов и художников, но и дизайнеров одежды. Воспевание красоты природы, любовь к родному краю, понимание важности гармоничного существования человека в окружающем мире – темы, которые поднимали и продолжают развивать в своих коллекциях дизайнеры всего мира.

У человека пребывание у реки ассоциируется только с приятными эмоциями: отдых на живописном месте, свежий воздух, рыбалка. То, что вызывает положительные чувства, то и приятно создавать. Наблюдая за красотой реки в разные времена года, зарождается образ реки – прекрасной девушки с идеальными пропорциями, грациозной и воздушной в длинном струящемся, переливающемся шелковом платье.

Объект исследования: шелковоеплатье

Предмет исследования: коллекция одежды в национальном стиле из шелка с применением техники батик

Цель работы: разработать и изготовить коллекцию одежды в национальном стиле из шелка с применением техники батик

Исходя из цели, следует решить следующие задачи:

1) изучить литературу, необходимую для работы над проектной работой;

2) разработать и изготовить коллекцию одежды в национальном стиле из шелка с применением техники батик

Методы исследования:

1. Изучение литературы

2. Эксперимент с дизайн-предложениями

3. Практическая работа с использованием следующих технологий: машинное шитье, роспись по ткани, обработка речных камней

Новизна исследования состоит в том, что:

- рассмотрена возможность синтеза якутской культуры с современной модой, позволившей создать коллекцию в технике батик;

- коллекция одежды создавалась на основе наблюдений за состоянием рек в разные времена года: весны, лета, осени и зимы;

- стилизованное якутское женское нагрудное украшение изготовлено из природного материала – речной гальки.

Практическая значимость состоит в создании коллекции сценической одежды и одежды для национального праздника «Ыhыах». Описанная в работе технология изготовления одежды из шелка с применением техники батик может быть использована учителями технологии, педагогами дополнительного образования и мастерами для обучения детей на уроках и внеаудиторных занятиях.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ШЕЛКОВОГО ПЛАТЬЯ

Характеристика шелка

 

Большое разнообразие тканей позволяет удовлетворить самый взыскательный вкус при выборе платья. Особое место среди многообразия тканей занимает шелк, который выглядит, не только роскошно, но и обладает уникальными свойствами, позволяющими благотворно влиять на здоровье человека. В настоящее время можно выделить следующие виды шелковой ткани:

1. Натуральный шелк – уникальный материал, способ производства которого не меняется тысячелетиями. У шелка есть свои достоинства и недостатки. Он обладает высокой воздухопроницаемостью, обеспечивая комфорт в самые жаркие дни. Шелк не только отлично впитывает влагу, но и быстро ее испаряет, иными словами, он моментально приобретает температуру тела, тем самым не доставляя дискомфорта. Натуральный шелк устойчив к органическим растворителям. Он не электризуется, имеет высокую прочность и долгий срок службы. Кроме того, одежда из шелка не вытягивается и не садится. Шелковая ткань очень легка и прекрасно драпируется. Но особенно стоит отметить преимущества, связанные с составом шелка. Богатый белком, аминокислотами и протеинами, шелковый материал обладает лечебными и омолаживающими свойствами. Он благотворно влияет на пищеварительную систему и улучшает кровоток. Протеины шелка замедляют процесс старения клеток кожи, сохраняя в ней влагу. Они разглаживают морщины и обладают заживляющим действием. Положительное воздействие шелк оказывает не только на кожу, но и на волосы. Он восстанавливает повреждения в структуре волос и защищает от негативного внешнего воздействия. Ко всему прочему, шелк препятствует появлению пылевых клещей и плесени, что во многом облегчает жизнь людям, страдающим аллергией и астмой.

Среди недостатков шелка можно отметить его неустойчивость к высоким температурам. Прочный в благоприятных условиях, он разрушается при температуре свыше 110°C и при длительном прямом воздействии ультрафиолета. Многие виды шелка легко мнутся, а капли воды, попавшие на него, оставляют пятна. Еще одним недостатком является очень высокая цена, что оправдано из-за трудоемкости производства [5].

2. Искусственный шелк. Большинство натуральных материалов имеет синтетический аналог. Искусственный шелк более известный как вискозный или ацетатный шелк, и не смог повторить всех особенностей натурального шелка, однако по некоторым характеристикам превзошел его по своим практическим свойствам. Вискоза – мягкий, гладкий, блестящий материал. Она схожа с натуральными тканями тем, что пропускает воздух и впитывает влагу. Одежда из вискозы не мнется, она износоустойчива и недорого стоит[5].

3. Мокрый шелк – это плотная шелковая ткань с матовой бархатистой поверхностью. При его изготовлении используют натуральные или синтетические волокна. Источниками натурального материала являются китайский и японский шелк. Среди них популярны дюпон, шармез, и фай. Натуральный мокрый шелк отличается прочностью, легкостью, хорошо драпируется. Но это достаточно дорогой материал, который быстро мнется, теряет цвет при воздействии прямых солнечных лучей и очень прихотлив в уходе. Мокрый шелк нельзя стирать и отпаривать, его отдают в химчистку. Гладить можно теплым утюгом, используя подъутюжильник. Искусственный шелк получают из волокон полиэстера. Эта ткань мягкая, прочная, не мнется и сохраняет форму. Кроме того, она стоит значительно дешевле, хотя не обладает хорошими гигроскопичными свойствами[5].

4. Плотный шелк. Среди плотных шелковых тканей, используемых для платьев, можно выделить туаль, сатин, атлас, креп и тафту: туаль – блестящий материал, который хорошо держит форму; сатин – гладкий, блестящий и шелковистый материал; атлас имеет схожие свойства и внешний вид с сатином; креп – шероховатый, с небольшим блеском, не мнется и хорошо драпируется; тафта же жесткая и пластичная.

5. Жатый шелк получают при длительном действии пресса на материал; в итоге ткань образует большое количество заломов. Складки сохраняются на ткани и придают ей помятый вид. Платья из жатого шелка – это молодежные варианты повседневного, коктейльного, вечернего или свадебного платья. Благодаря сложной фактуре ткани, платье из жатого шелка сохраняет дистанцию с кожей, позволяя ей лучше дышать и скрывая некоторые недостатки фигуры. Ее нельзя гладить, а хранить нужно в скрученном виде. К тонким видам шелка относят шифон, газ и органзу: шифон – шероховатая, матовая ткань, которая неплохо драпируется; органза –прозрачная и жесткая; газ – легкий, прозрачный, не блестит и отлично держит форму.

6. Купонный шелк – это материал с нанесенным рисунком; размер рисунка на ткани меняется в зависимости от его расположения – чем ближе к краю, тем он крупнее. Рисунок может быть абстрактным, геометрическим или цветочным. Разное расположение ткани для выкройки позволяет создать разнообразные варианты платьев. Купонный шелк мягкий, гигиеничный, красиво переливается и выдерживает действие высоких температур. Благодаря средней плотности материала, он неплохо драпируется. Платье из купонного шелка выглядит стильно, женственно и создает основной акцент в образе. Поэтому аксессуары к нему выбирают однотонные и не привлекающие к себе особого внимания[5].

7. Итальянский шелк отличается от шелка других производителей широким разнообразием и хорошим качеством. Относится к числу элитных материалов. Платья из итальянского шелка износоустойчивы, легки и гигроскопичны. Для итальянского шелка характерна более высокая плотность и элегантный внешний вид[5].

 

8. Узбекский шелк. При его производстве используются древние приемы переплетения нитей и окрашивания. Благодаря ручному производству, он считается уникальным в мире. Кроме того, в окрашивании участвуют только натуральные красители.

Бесспорный лидер в производстве шелка является Китай. Его доля составляет около половины мирового производства. Шелководство – главная отрасль для нескольких регионов Китая. Шелк высокого качества можно найти в Шанхае, Сучжоу и Ханчжоу. Самые лучшие его виды идут на производство парчи. Продукция итальянского производства, как правило, имеет более высокое качество. Самый лучший шелк в мире производят в Англии и Франции[5].

 

Выводы по первой главе

 

1. Выбор шелкового платья, как и любого другого, должен быть основан на особенностях фигуры. Потому из всего многообразия фасонов для будущей коллекции отобраны А-силуэт за его универсальность, что позволяет носить такое платье девушкам с любой фигурой и маскировать недостатки фигуры, выгодно обнажая при этом достоинства, и платье– баллон – фасон, имеющий подвернутую, тяжелую юбку, которая смотрится объемно и создает впечатление, будто ее надули.

2. Современное разнообразие натуральных и искусственных тканей позволяет удовлетворить самый взыскательный вкус при выборе платья. Особое место в нем занимает шелк, благодаря нежности которого, платья из него выглядят особенно женственно. Они струятся, переливаются. Также шелковые платья можно декорировать ручной росписью, являющейся разновидностью художественного текстиля, который, в свою очередь, представляет значительный раздел декоративно–прикладного искусства.

ШЕЛКОВОЙ ОДЕЖДЫ «РЕКА»

Поставленная задача:разработать и изготовить коллекцию одежды в национальном стиле из шелка с применением техники батик

Идея создания коллекции

Разрабатываемая коллекция одежды, названная «Река», состоит из 4 платьев по временам года «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» и предназначена как сценический костюм и как одежда для национального праздника «Ыhыах». По своей идее каждое платье ассоциируется с молодой таинственной девушкой, немного получеловеком–полурыбой в переливающемся одеянии с украшениями из речных камешков.

Река – это не просто поток воды, а целая экосистема, живущая по своим правилам. Потому образ реки создается соединением воедино таких ее черт как цветовая гамма в разные времена года, извилистость, обитающих в ней рыб, растительности на берегу.

Платье «Летняя река» - платье «байбарылаах ырбаахы», типа якутского «халадаай», но ниже колен делается одна оборка. Низ платья «Весна» окантован геометрическим орнаментом «Илим хара5а», который носит оберегающую функцию. Чтобы создать сказочность, необходимо собрать воедино образ рыбы тугуна и молодой девушки. рукавов использованы вставки, напоминающие элементы «Дьугдьуур» и одновременно плавники рыбы.

Платье «Весенняя Река» А-силуэта, придает женственность и грациозность. Весна – это конец зимы, много солнца, пора цветения. Чтобы придать праздность и торжественность, наряды также декорированы складками, взятые из традиционной одежды, называемые «Оноо». Три мира представлены в монохромном орнаментальном мотиве «ке5уер ойуу» (лировидный орнамент). Лировидный мотив также связан с космологическим воззрением якутов, является символом роста, развития, стремления к свету, к высшим божествам Айыы. Средний главный лировидный мотив называют «ийэ кэҕуэр», устремившиеся от него в разные стороны ветви — «оҕо кэҕуэр», они являются, одновременно символом зарождения новой жизни, плодородия, богатства.

Платье «Осенняя Река» А-силуэта в пол, расширяясь к низу, спадают плавными фалдами, создавая образ речной красавицы. Внизу платье украшено сердцевидным орнаментом рыжеватых цветов, как бы напоминая отражение на воде осеннего леса. Сердцевидный мотив (сурэх ойуу) является медиативным звеном между тремя мирами, создавая гармонию и стабильность.

С названием реки связано много легенд и историй. Реке преподносят дары, призывая удачу и благословление духов. Чтобы придать загадочность и сказочность, верх оформлен принтом речных рыб: карася (зима), тугуна (лето), ленка (весна) и окуня (осень).

Неотъемлемой частью национальной одежды якутов являются украшения «илин кэбиhэр» - в коллекции можно увидеть, изготовленные из речных галек. Орнамент, формы и мотивы, осмысляющие эстетику национального костюма отражены в декоре. Дополняют образы украшения из перьев птиц и бубенчиков.

Эскизы моделей платьев

Эскизы платьев

Широкий спектр эскизы моделей платьев с комментариями представлен в Приложении 1. Идеи эскизов самые разнообразные.

 

Эскиз аксессуаров

Таблица 1

Стилизация нагрудного украшения «Илин кэбиhэр»

 

 

В качестве аксессуара к платьям выступает украшение из речной гальки, стилизованное под национальное женское нагрудное украшение «Илин кэбиhэр».

Илин кэбисэр является одним из наиболее древних самобытных украшений, занимавших центральное место в их традиционном комплекте. Отличается монументальностью форм, сложной конструкцией и разнообразием видов. Длина украшения обычно до или ниже пояса. Илин кэбисэр был призван защищать свою обладательницу от влияния злых духов – абаасы и привлечь к ней богатство, плодородье и здоровье. Головной убор защищал голову

Выдедяют два основных типа:

1) Состоит из головного ременного ободка и собственно украшения, спущенных от него на грудь полос из металлических цепей и серебряной круглой бляхи в середине. Две полосы цепей прикреплены к затылочной части головного ободка и опускаются на грудь, соединяясь в большую круглую бляху (кюн), с которой также ниспадают полоски цепей. Оканчивается украшение различными подвесками.

2) Состоит из гривны, центральной части – широкой системы цепей подвесок, вплетенных вперемежку с цветными стеклярусом, бусами и двух параллельно к ним опущенных боковых полосок цепей.

 

Технологический этап работы

Технология изготовления изделия выполнена в виде технологических карт

Таблица 4

Готовое изделие

ЛЕТО ВЕСНА
ОСЕНЬ ЗИМА

Итоговой этап работы

Утилитарная функция

- форма и фасон одежды не сковывают движения носителя;

- ткани специально подобраны так, чтобы в них не было ни жарко, ни холодно;

-хорошая воздухопроницаемость;

-не прилипает к телу;

-не требует постоянной глажки;

Управляющая функция

-так как коллекция предназначена молодому энергичному возрасту, в этой одежде можно и бегать и танцевать, поскольку ткань легкая, т.е. сохранение подвижности и свободы эксплуатации в динамике и статике.

Выводы по второй главе

 

Общая себестоимость с изготовлением коллекции составила 21571,2 рубля.

Средняя себестоимость одного наряда составляет 5392,8 рубля.

Изготовлены 4 платья по временам года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

2 платья А-силуэта, придают женственность и грациозность (весна и осень). Два других – платье – баллоны создают праздность и торжественность, это «Лето» и «Зима». Вместо рукавов использованы вставки, напоминающие элементы «Дьугдьуур». Наряды декорированы складками, взятые из традиционной одежды, называемые «Оноо». Чтобы придать загадочность и сказочность, верх платьев оформлен принтом речных рыб. Использованы цвета, по состоянию рек по временам года. Осенью река особенно прозрачна, поэтому использованы чистые цвета. Летом отражается хвойный лес, поэтому голубой с добавлением зеленого цвета. Зимой река покрыта льдом. Поэтому использованы голубого, синего и белого цветов, напоминающего снег и лед. А весной вода становится мутной после ледохода. Поэтому в голубой и синий добавлены серый и коричневые цвета.

Так как мы выбрали в качестве средства изготовления нашей коллекции одежды технику батик, из видов последнего, мы изучили «холодный батик». Работа в такой технике позволяет работать аккуратно, вплоть до мелких рисунков. Основным является резервирующий состав, который не позволяет краске растекаться по ткани, а четко ограничиваться по контуру рисунка.

В качестве аксессуаров использованы речные камни, напоминающие якутское украшение «илин кэбиhэр».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Разработана и создана коллекция шелковой одежды «Река», которая может быть использована как сценический костюм для национальных праздников, концертов и постановок. Завершенность коллекции придают аксессуары, разработанные и выполненные из речной гальки, которые с одной стороны, стилизованы под якутские национальные украшения, и выполняют функции оберега, а с другой стороны, сам материал – речная галька – выполняет магико-оздоровительную функцию.

2. Коллекция создана как сценический костюм. Поэтому

- форма и фасон одежды не сковывают движения носителя;

- ткани специально подобраны так, чтобы в них не было ни жарко, ни холодно;

-хорошая воздухопроницаемость;

-не прилипает к телу;

-не требует постоянной глажки;

-скрывает недостатки фигуры.

3. Платья ручной работы всегда дорого стоят, подобное платье можно приобрести за 8000-25000 рублей. Себестоимость коллекции составила 21571,2 рубля, что экономически выгодно.

Подытожив, хотелось бы отметить: чтобы дружить с тканью, краской и формой, нужно быть немного химиком и исследователем, живописцем, архитектором и графиком, фантазером и храбрецом, не бояться проб и ошибок и добиваться задуманной цели.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. http://artyx.ru

2. http://merkit.ucoz.ru/publ/1-1-0-3

3. http://olonkho.info/ru/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Petrova_SI_Tryashv_Yak_2007_01

4. http://wlooks.ru/platya/shelkovye

5. http://www.dissercat.com/images/1page

6. http://www.hnh.ru/culture/The_Yakut_culture

7. http://www.olonkho.info/common/index.php

8. http://www.pribaikal.ru/uploads/pics/Talcy-30

9. http://www.sitc.ru/culture/cloths

10. http://marianovikova/vidy-platyev-i-ih-nazvanie.html

11. Вайткявичене Р. В. Первоосновы техники батика. Школа и производство. – 1987. - №8.

12. Воробьев В. А., Соколов Г. А. Очерки по истории науки, техники и ремесла Японии. – М., 1976.

13. Гаврильева Р.С. Одежда народа саха конца XVII – середины XVIII века. – Новосибирск: Наука. Сиб. Предприятие РАН, 1998 КИФ «Ситим», 1990

14. Гурьева Т. С. Опыты Л. В. Маяковской в оформлении тканей. В сб. трудов НИИХП. Вып. 6. – М., 1972.

15. Ивив С.И. Орнаменты всех времен и стилей. Кн 1.: М. Арт-Родник, 1997

16. Йохансен,Улла. Орнаментальное искусство якутов: истор.-этногр. исслед. / Улла Йохансен;/ М-во культ. И духовн. Развития Респ. Саха (Якутия), Музей муз. и фольк. народ. Якутии; [отв. Ред. М.Ахметова, пер. с нем. С.И. Петровой]. – Якутск: Компания «Дани Алмас», 2008

17. Неустроев Б.Ф. Саха орнаменнара (Якутские орнаменты). – Якутск:

18. Неустроев Б.Ф.-Мандар Уус. Узоры и орнаменты Саха – Якутск: Бичик, 2007

19. Соловьев С.А. Декоративное оформление: М., Просв., 1987

20. http://firo04.firo.ru/wp-content/uploads/2010/11

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Приложение 2

ЭСКИЗЫ АКСЕССУАРОВ

Приложение 3

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

  1. При работе с ручным инструментом:

· надеть рабочую одежду;

· инструменты и приспособления должны находиться в специальной коробке, иглы и булавки в игольнице;

· не разбрасывать иглы, булавки и инструменты, после использования складывать на место;

· обязательно использовать наперсток;

· после работы убрать инструменты и приспособления на место, убрать рабочее место.

  1. При работе на швейной машинке:

· надеть рабочую одежду, волосы убрать под косынку;

· проверить исправность проводки электропривода;

· включать и выключать машинку, держась сухими руками за вилку;

· держать руки на платформе, подальше от иглы;

· ножницы должны лежать справа от машинки с сомкнутыми кольцами, лезвиями от себя;

· передавать ножницы, сомкнутыми кольцами вперед;

· иголки и булавки втыкать только в игольницу;

· производить замену иглы или ниток, заправлять нити швейной машинки только при выключенном электроприводе;

· по окончании работы за машинкой, выключить привод, выдернуть из розетки, произвести чистку и смазку швейной машинки; прибрать рабочее место.

 

  1. При выполнении ВТО изделия:

· перед началом работы, убедиться в наличии резинового коврика;

· проверить исправность шнура, вилки утюга;

· при включении и выключении утюга браться за вилку только сухими руками, не выдергивать вилку из розетки, держась за шнур;

· обязательно использовать проутюжильник, или отпариватель;

· утюг ставить только на специальную подставку;

· по окончании работы выключить утюг.

 

  1. При работе по технике «холодный батик»

· Роспись на ткани методом холодного батика выполнять в резиновых перчатках. После работы в перчатки всыпать тальк или мел.

· Красители хранить в закрытой стеклянной емкости в темном месте.

· При работе с горячим воском необходимо надевать марлевую повязку из–за вредных испарений.

· Нельзя готовить резерв на открытом огне; необходимо помнить, что бензин огнеопасен.

· Соблюдать осторожность при работе с химикатами, содержащимися в красителях.

· Уметь пользоваться огнетушителем


КОЛЛЕКЦИЯ ОДЕЖДЫ «РЕКА»

В НАЦИОНАЛЬНОМ СТИЛЕ ИЗ ШЕЛКА

С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИКИ БАТИК

 

Автор: Вензель Анжелика Альбертовна,

учащаяся Х«б» класса МБОУ «СПТЛ-И»

Руководитель: Федорова Любовь Георгиевна, учитель технологии МБОУ «СПТЛ-И»

 

г. Якутск, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..  
ГЛАВА I ОСОБЕННОСТИ ШЕЛКОВОГО ПЛАТЬЯ  
  1.1 Популярные виды кроя и фасоны платьев………  
  1.2 Характеристика шелка..............................................  
    Выводы по первой главе ………………………….  
ГЛАВА II ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ ШЕЛКОВОЙ ОДЕЖДЫ «РЕКА»  
  2.1 Подготовительный этап работы …………………...  
    · Идея создания коллекции ………………………  
    · Эскизы моделей платьев ……………………….  
    · Эскизы аксессуаров …………………………….  
    · Дизайн-анализ изделия …………………………  
    · Подбор основной ткани, материалов ………...  
    · Дизайн-спецификация ………………………….  
    · Техника безопасной работы ……………………  
  2.2 Технологический этап работы ……………………..  
    · Технология изготовления шелковых платьев  
    · Технология изготовления аксессуаров ………  
  2.3 Итоговый этап работы ……………………………...  
    · Эргономическая оценка изделия ……………..  
    · Экологическая оценка изделия......…………….  
    · Экономические затраты. Себестоимость …….  
    Выводы по второй главе…………………………..  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….  
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ………………………………  
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………….    
  Приложение 1 Эскизы шелковых платьев …………..    
  Приложение 2 Эскизы аксессуаров ………………….    
  Приложение 3 Техника безопасности ……………….    
  Приложение 4 Готовая коллекция одежды «Река» …    
             

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Красота природы ни с чем несравнима. Неповторимая красота родной природы во все времена побуждала поэтов браться за перо, художников за кисть. В стихах и в прозе, в музыке, в живописи и скульптуре можно наблюдать произведения, посвященные красоте природе, в т.ч. и рек.

Проблема взаимодействия природы с человечеством волнуют не только ученых, поэтов и художников, но и дизайнеров одежды. Воспевание красоты природы, любовь к родному краю, понимание важности гармоничного существования человека в окружающем мире – темы, которые поднимали и продолжают развивать в своих коллекциях дизайнеры всего мира.

У человека пребывание у реки ассоциируется только с приятными эмоциями: отдых на живописном месте, свежий воздух, рыбалка. То, что вызывает положительные чувства, то и приятно создавать. Наблюдая за красотой реки в разные времена года, зарождается образ реки – прекрасной девушки с идеальными пропорциями, грациозной и воздушной в длинном струящемся, переливающемся шелковом платье.

Объект исследования: шелковоеплатье

Предмет исследования: коллекция одежды в национальном стиле из шелка с применением техники батик

Цель работы: разработать и изготовить коллекцию одежды в национальном стиле из шелка с применением техники батик

Исходя из цели, следует решить следующие задачи:

1) изучить литературу, необходимую для работы над проектной работой;

2) разработать и изготовить коллекцию одежды в национальном стиле из шелка с применением техники батик

Методы исследования:

1. Изучение литературы

2. Эксперимент с дизайн-предложениями

3. Практическая работа с использованием следующих технологий: машинное шитье, роспись по ткани, обработка речных камней

Новизна исследования состоит в том, что:

- рассмотрена возможность синтеза якутской культуры с современной модой, позволившей создать коллекцию в технике батик;

- коллекция одежды создавалась на основе наблюдений за состоянием рек в разные времена года: весны, лета, осени и зимы;

- стилизованное якутское женское нагрудное украшение изготовлено из природного материала – речной гальки.

Практическая значимость состоит в создании коллекции сценической одежды и одежды для национального праздника «Ыhыах». Описанная в работе технология изготовления одежды из шелка с применением техники батик может быть использована учителями технологии, педагогами дополнительного образования и мастерами для обучения детей на уроках и внеаудиторных занятиях.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.