Бортовое электрооборудование — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Бортовое электрооборудование

2018-01-30 176
Бортовое электрооборудование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бортовое электрооборудование

Спецификации

Лампы Мощность (Вт)

Фара.......................................................................................... 55

Передний габарит...................................................................... 5

Указатель поворота................................................................... 21

Боковой повторитель указателя поворота.......................... 5

Стоп-сигнал/задние фонари................................................... 21/5

Задний противотуманный фонарь........................................ 21

Фонарь заднего хода................................................................. 21

Подсветка номерного знака..................................................... 5

Внутреннее освещение............................................................ 5

Подсветка бардачка................................................................... 5

Освещение багажного отделения........................................... 10

Момент затяжки Нм

Гайка радиоантенны................................................................. 2.3


Общее описание и предосторожности

Предупреждени е: Перед тем, как при­ступить к любой работе с электричес­кой системой, убедитесь в том, что предприняты все меры безопасности.

Электрическая система - 12-вольто-вая, с отрицательным проводом заземле­ния. Энергия к осветительным и другим электроприборам поступает от свинцо-во-кислотного аккумулятора, который заряжается генератором.

В этом Разделе описаны процедуры ремонта и обслуживания различных элек­трических компонентов, не связанных с двигателем. Информацию об аккумуля­торе, генераторе, распределителе зажи­гания и моторе стартера можно найти в Разделе 5А.

Необходимо заметить, что с каким бы участком 'электрической системы Вы ни работали, всегда следует отсоединять отрицательный провод от аккумулятора, чтобы предотвратить возгорание и/или короткое замыкание.

2 Поиск неисправностей в электрических цепях -

общее описание

Примечание: Прежде чем начать рабо­ту, примите меры безопасности. Ни­жеприведенные тесты касаются про­верки основных электрических цепей, их не следует использовать для тес­тирования электронных контуров (та-


ких, как систем управления двигате­лем, антиблокировочной системы тор­мозов и т.д.), особенно таких, в кото­рых используется электронный блок управления.

Общая информация

1 Типичная электрическая цепь состо­
ит из электрического компонента, вык­
лючателей, реле, моторов, предохрани­
телей, плавких вставок или прерывателей
цепи, соединенных с этим компонентом,
а также проводки и разъемов, которые
связывают компонент с аккумулятором
и шасси. Для того, чтобы помочь Вам
выявить неисправность в электрической
цепи, в конце данного Руководства име­
ются монтажные схемы.

2 Прежде чем взяться за какую-либо
неисправную электрическую цепь, изу­
чите ее монтажную схему, чтобы полно­
стью понимать, из чего она состоит. На­
пример, иногда можно существенно
сузить область поиска неисправности,
проверив работу других компонентов,
связанных с данной цепью. Если вышли
из строя сразу несколько компонентов
или цепей, то, возможно, что проблема в
предохранителях или в заземлении, т.к.
часто несколько цепей проходят через
одно соединение предохранителей и про­
водов заземления.

3 Неисправности в электрических це­
пях обычно происходят от простых при­
чин, таких как ослабление или окисле­
ние контактов, сгоревший
предохранитель, расплавившаяся плав­
кая вставка или неисправное реле. По­
этому прежде, чем начать поиск повреж-


дении визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и кон­тактов в неисправной цепи. Используйте монтажные схемы, чтобы определить, какие именно контакты необходимо про­верить при тестировании.

4 Основные приборы, необходимые
для выявления неисправности в электри­
ческой цепи, включают в себя тестер или
вольтметр (можно использовать 12-воль­
тную лампочку с набором присоедини­
тельных концов), тестер проводимости
цепи, который состоит из лампочки, ба-г
тареи, набора присоединительных кон­
цов и провода, предпочтительно со встро­
енным прерывателем цепи, который
используется для обхода компонентов
цепи. Перед тем, как попытаться выя­
вить неисправность при помощи тести­
рующих приборов, загляните в монтаж­
ную схему, чтобы определить, в какое
место их подсоединить.

5 Чтобы обнаружить источник неисп­
равности, связанной с нарушением про­
водимости цепи (обычно из-за ненадеж­
ных или загрязненных контактов или
поврежденной изоляции), можно прове­
сти простой тест. Он заключается в том,
что Вы пошевеливаете провода рукой и
смотрите, проявляется ли неисправность.
Таким образом можно сузить область
поиска неисправности до конкретного
отрезка проводки. Этот метод можно
использовать наряду с другими, описан­
ными ниже.

6 Кроме проблем, связанных с плохи­
ми контактами, в электрической цепи
могут иметь место два вида неисправно-

, стей: обрыв цепи и короткое замыкание.



Бортовое электрооборудование


 


7 Размыкание цепи обычно происходит
вследствие разрыва какого-либо участка
цепи. Следствием размыкания цепи явля­
ется прекращение работы ее компонента.

8 Короткое замыкание обычно вызы­
вается «закорачиванием» на каком-либо
участке цепи, что позволяет току, иду­
щему по цепи, пойти по альтернативно­
му маршруту, обычно на заземление.
Короткое замыкание чаще всего проис­
ходит из-за нарушения изоляции, что
позволяет питающему проводу контак­
тировать с другим проводом или зазем­
ленным компонентом, таким как кузов
автомобиля. Короткое замыкание как
правило вызывает сгорание соответству­
ющего предохранителя.

Обнаружение места

размыкания в цепи

9 Чтобы найти место размыкания цепи,
присоедините один конец тестера или
отрицательный провод вольтметра к от­
рицательной клемме аккумулятора или
надежному заземлению.

10 Присоедините другой конец к кон­
такту в тестируемой цепи, желательно
ближайшему к аккумулятору или к пре­
дохранителю.

11В этой точке должно быть напряже­ние, если только сам провод, идущий от аккумулятора или предохранителя, не является дефектным (помните о том, что в некоторых цепях напряжение подастся в цепь, только когда замок зажигания находится в определенном положении).

12 Если есть напряжение (что будет вид­
но либо по горящей лампочке тестера,
либо по показаниям вольтметра), это
значит, что участок цепи между контак­
том и выключателем не содержит неисп­
равности.

13 Таким же образом проверьте осталь­
ные участки цепи.

14 Когда Вы дойдете до участка, на ко­
тором не будет напряжения, это значит,
что неисправность находится между этой
точкой и последней, в которой было на­
пряжение. Большинство проблем состо­
ит в сломанных, окисленных или ослаб­
ленных контактах.

 

Обнаружение места короткого замыкания

15 Чтобы проверить цепь на наличие
короткого замыкания, следует прежде


всего отсоединить от цени нагрузку (ком­поненты, которые потребляютток в цепи, такие как лампочки, моторы, отопитель­ные элементы и т.д.).

16 Выньте из цепи соответствующий
предохранитель и присоедините тестер
цепи или вольтметр к разъемам предох­
ранителя.

17 Включите цепь, помня о том, что в
некоторых цепях напряжение возника­
ет, только когда замок зажигания нахо­
дится в определенном положении.

18 Если есть напряжение (что будет
видно либо по горящей лампочке тесте­
ра, либо по показаниям вольтметра),
это значит, что в цепи имеется короткое
замыкание.

19 Если во время этого теста напряже­
ние не регистрируется, но при подклю­
чении нагрузки предохранители сгора­
ют, это говорит о том, что имеется
внутренняя'неисправность в самом ком­
поненте нагрузки.

Обнаружение неисправности в заземлении

20 Отрицательный провод аккумулято­
ра соединен с «землей» - металлом блока
двигателя/трансмиссии и кузовом авто­
мобиля - и многие системы подключены
таким образом, что они получают только
положительное питание. Это означает,
что крепеж компонента и кузов автомо­
биля являются частью этой цепи. Сла­
бый или проржавевший крепеж может
служить причиной целого ряда электри­
ческих неисправностей, начиная с пол­
ного отказа цепи и до непонятных час­
тичных сбоев. В частности, лампочки
могут светить тускло (особенно если од­
новременно включена цепь, заземленная
в той же точке), моторы (особенно мото­
ры стеклоочистителей или мотор венти­
лятора охлаждения радиатора) могут ра­
ботать медленно, а также работа одной
цепи может оказывать влияние на работу
другой, на первый взгляд, не связанной с
ней цепи. Обратите внимание, что на
многих автомобилях используются шины
заземления между определенными ком­
понентами, такими как двигатель/транс­
миссия и кузов, обычно там, где благода­
ря гибкому резиновому крепежу нет
контакта между металлическими частя­
ми компонентов.

21 Чтобы проверить, надежно ли зазем-


лен компонент, отсоедините аккумуля­тор (см. Раздел 5А) и присоедините один конец омметра к точке надежного зазем­ления. Присоедините другой конец к проверяемому проводу или контакту за­земления. Сопротивление должно быть равно нулю. Если это не так, проверьте контакт как описано ниже. 22 Если предполагается, что неиспра­вен контакт заземления, отсоедините контакт и зачистите поверхность кузо­ва и клемму провода (или поверхность сопряжения контакта заземления ком­понента) до голого металла. Будьте вни­мательны и удалите все следы загряз­нения или коррозии, затем с помощью ножа снимите всю краску, чтобы про­изошло чистое соединение металла с металлом. При сборке надежно затяни­те соединение; если устанавливается клемма провода, используйте зазубрен­ные шайбы между клеммой и кузовом, чтобы обеспечить чистый и надежный контакт. Когда контакт восстановлен, для предотвращения появления корро­зии в будущем нанесите слой безкис-лотного вазелина или смазки на основе силикона, или набрызгайте через рав­ные интервалы подходящий герметик для зажигания или водно-дисперсион­ную смазку.

З1 Предохранители и реле -

общее описание

Предохранители

1 Предохранители служат для того,
чтобы размыкать цепь при достижении
определенного значения силы тока, что­
бы защитить компоненты и цепи, кото­
рые могут выйти из строя, если ток в
цепи превысит это значение. Любое пре­
вышения максимально допустимого зна­
чения силы тока происходит вследствие
какой-либо неисправности в цепи, обыч­
но короткого замыкания.

2 Плавкие предохранители и реле ус­
тановлены в заднем правом углу мотор­
ного отсека и под приборной панелью на
стороне водителя (см. иллюстрации).

3 Чтобы добраться к предохранителям
в моторном отсеке, откройте капот, за­
тем сожмите пластиковые скобы и сни­
мите крышку с блока предохранителей
(см. иллюстрацию). Для получения дос-


 



 


 


3.2а Откройте блок предохранителей под приборной панелью на стороне водителя


3.2Ь Предохранители в нише для ног водите­ля (панель отделки снята)


3.3 Блок предохранителей в моторном отсе­ке (крышка снята)


Бортовое электрооборудование



 


     
 
 
   


тупа к предохранителям в салоне авто­мобиля, поверните рукоятку и откройте крышку блока.

4 Внутри предохранителя можно ясно
увидеть проводок, который будет разор­
ван, если предохранитель сгорел. Глав­
ные предохранители (30, 40, 50 и 80 А)
внешне похожи на реле.

5 Перед снятием предохранителя вык­
лючите защищаемую им цепь.

6 Для снятия стандартного предохра­
нителя применяется пластмассовый пин­
цет. Главные предохранители просто
вытягиваются из блока рукой.

7 Запасные предохранители с различ­
ными характеристиками имеются в бло­
ке.

8 Обязательно меняйте предохрани­
тель на новый с такой же характеристи­
кой. Никогда не устанавливайте предох­
ранитель, рассчитанный на большее
значение силы тока, и не пользуйтесь
временными приспособлениями из про­
вода или металлической фольги - это
может привести к еще более серьезным
повреждениям и даже к пожару. Харак­
теристика предохранителя выбита в его
верхней части. Никогда не заменяйте пре­
дохранитель более одного раза, не выяс­
нив причины неисправности.

9 Предохранитель автомагнитолы на­
ходится на задней стороне блока, к нему
можно добраться только после снятия
автомагнитолы.

Реле

10 Реле - электрически управляемый
выключатель, который используется по
следующим причинам:

a) Реле может коммутировать боль­
шие токи дистанционно малым то­
ком, позволяя использовать элект­
ропроводку или контакты
выключателя, рассчитанные на бо­
лее низкие токи.

b) Реле может получать несколько
входных управляющих сигналов, в
отличие от механического выклю­
чателя.

c) Реле может иметь функцию тайме­
ра
- например, реле прерывателя
стеклоочистителя.

11 Основные реле установлены в бло­
ках предохранителей (моторный отсек и
салон автомобиля).


 

12 Если компонент, управляемый реле,
перестает работать, и подозрение падает
на реле, прислушайтесь к реле при вклю­
ченной цепи. Когда реле работает, во
время его переключения должен слы­
шаться щелчок. Если это так, значит,
причина неисправности либо в провод­
ке, либо в компонентах системы. Если
реле не щелкает, это значит, что либо
реле не получает необходимого напря­
жения, либо оно неисправно (не забудь­
те проверить контакты гнезда реле при
поиске неисправности). Проверить это
можно, установив заведомо исправное
реле, но будьте осторожны: хотя некото­
рые реле и выглядят и работают одина­
ково, есть такие, которые внешне похо­
жи, но выполняют разные функции.

13 Перед снятием реле выключите со­
ответствующую цепь. Реле просто из­
влекается из гнезда.

4 Выключатели -

снятие и установка

Выключатели зажигания

Снятие

4.11 Отключите проводку от комбинирован­ного переключателя

1 Отсоедините отрицательный провод
от аккумулятора и подождите 10 минут.
Это необходимо сделать, чтобы обезо­
пасить себя от срабатывания пневмопо-
душки (см. Главу 24).

2 Открутите винт, затем удалите ниж­
нюю отделку из-под рулевой колонки.
Отключите проводку.

3 Открутите винты и снимите кожухи
рулевой колонки.

4 Снимите крышку с блока предохра-


нителей в нише для ног водителя, затем отсоедините главный жгут проводов от блока.

5 Поверните ключ в замке зажигания в
положение 0.

6 Открутите болты и снимите крышку,
затем - гнездо зажигания и электропро­
водку.

Установка

7 Производите установку в обратной
последовательности.

Установка

53 Производите установку в обратной
поеледо вательности.


4.55Ь...и отключите проводку

Выключатель в двери

Примечание: В выключателе нет пря­мого заземляющего контакта для фо­наря освещения салона, эту функцию выполняет блок задержки выключения освещения. Снятие

54 Откройте дверь, чтобы получить до­
ступ к выключатель в стойке.

55 Открутите винт и извлеките выклю­
чатель из стойки. Отключите проводку
(см. иллюстрации).

Установка

56 Производите установку в обратной
последовательности.

Выключатель освещения бардачка

Снятие,

57 Откройте бардачок, затем открути­
те винты и извлеките выключатель из
панели. Отключите проводку (см. ил­
люстрацию).

Установка

58 Производите установку в обратной
последовательности.

5 Лампы наружного освещения - замена

Общая информация

1 Всякий раз при замене лампа обра­щайте внимание на следующее: о) Выключите все освещение и отсое­дините от аккумулятора отрица­тельный провод.

Ь) Помните, что лампы могут быть очень горячими (если они меняются сразу после выключения).


4.57 Снимите выключатель освещения бар­дачка

c) Всегда проверяйте контакты ламп
и патронов, чтобы между электро­
дами был чистый металл. Перед ус­
тановкой ламп счищайте все следы
коррозии или грязи.

d) При установке ламп следите за тем,
чтобы к ним надежно прижимались
контакты в патроне.

e) Проверяйте, чтобы новая лампа
имела соответствующую мощность
и ее поверхность была абсолютно
чистая.

Лампы фар


5.4а Снимите наружную крышку.,

2 Откройте капот.

3 Наружная лампа - ближний свет,
внутренняя - дальний свет. При снятии
лампы дальнего света правой фары сна­
чала поднимите расширительный бачок
системы охлаждения и отведите его в
сторону.

4 Открутите крышку сзади фары (см.
иллюстрации).

5 Отключите проводку от лампы (см.
иллюстрации).



Бортовое электрооборудование


 



 


 


5.4b...и внутреннюю крышку фары


5.5а Отключите проводку от внешней лам­пы...


5.5Ь...и внутренней лампы фары


 



 


 


5.6 Сожмите пружинную скобу...


5.7а...и снимите внешнюю пампу фары


5.7Ь Снимите внутреннюю лампу фары


 



6 Сожмите пружинную скобу и отвер­
ните ее от лампы (см. иллюстрацию).

7 Извлеките лампу из патрона (см. ил­
люстрации).

8 Новую лампу берите через ткань,
чтобы на стекле не остались жирные пят­
на от рук. Если все же Вы случайно
коснулись стекла, протрите его тканью,
смоченной в метиловом спирте.

9 Установка лампы проводится в об­
ратном к снятию порядке; убедитесь, что
язычки лампы правильно вошли в проре­
зи в патроне. При установке крышки
убедитесь, что прорезь на задней части
выступа обращена вверх.

10 Где необходимо, установите расши­
рительный бачок системы охлаждения.

Передний габаритный фонарь (подфарник)

11 Откройте капот, затем открутите вне­
шнюю крышку сзади фары.

12 Отключите проводку от патрона га­
баритного фонаря.

13 Поверните патрон против часовой


стрелки и снимите с фары (см. иллюст­рацию).

14 Извлеките лампу с клинчатым цоко­
лем из патрона (см. иллюстрацию).

15 Установите новую лампу, действуя в
обратном к снятию порядке.

Передний указатель поворота

16 Откройте капот, затем отключите

5.13 Снимите патрон габаритного фонаря из фары...


проводку от патрона переднего указате­ля поворота в фаре (см. иллюстрацию).

17 Поверните патрон против часовой
стрелки и достаньте его из фары (см.
иллюстрацию).

18 Нажмите, поверните и достаньте лам­
пу из патрона (см. иллюстрацию). Если
необходимо, отключите проводку.

19 Установите новую лампу, действуя в
обратном к снятию порядке.

5.14...затем вытяните лампу с клинчатым цоколем


 



 


 


5.16 Отключите проводку..


5.17...затем открутите патрон переднего ука­зателя поворота...


5.18...и снимите лампу


Бортовое электрооборудование



 



 


 


5.20 Толкните рассеиватель бокового повто­рителя поворота вперед и снимите блок с переднего крыла...


5.21а...затем отключите проводку...


5.21 b...снимите патрон.


 



 


 



5.25 Снятие лампы задних фонарей

5.21с...и вытяните лампу с клинчатым цоко­лем

Боковой повторитель указателя поворота

20 Толкните рассеиватель бокового по­
вторителя указателя поворота вперед и
отделите его от переднего крыла (см.
иллюстрацию).

21 Отключите проводку, затем повер­
ните патрон против часовой стрелки и
снимите его с фонаря. Извлеките лампу с
клинчатым цоколем из патрона (см. ил­
люстрации).

22 Установите новую лампу, действуя в
обратном к снятию порядке.

Блок задних фонарей

23 Откройте крышку багажника и в зад­
нем углу багажного отделения подними­
те крышку доступа к задним фонарям
(см. иллюстрацию).

24 Сожмите вместе пластмассовые
язычки и извлеките держатель ламп зад­
них фонарей (см. иллюстрацию).

25 Нажмите, поверните и извлеките лам­
пу из держателя (см. иллюстрацию).
Вверху находится лампа стоп-сигнала/
габарита, в середине снаружи - лампа


5.23 Поднимите крышку...

указателя поворота, в середине внутри -лампа заднего хода, и внизу - лампа зад­него противотуманного фонаря.

26 Установите новую лампу, действуя в
обратном к снятию порядке. Обратите
внимание на правильность установки
лампочки стоп-сигнала/габарита.

Подсветка номерного знака

27 Откройте крышку багажника, затем


5.24...затем сожмите вместе пластмассовые язычки и извлеките держатель ламп

открутите винты, извлеките соответ­ствующий фонарь подсветки номерно­го знака и отключите проводку (см. ил­люстрации).

5.27а Открутите винты...

28 Снимите рассеиватель, затем извле­
ките лампу с клинчатым цоколем (см.
иллюстрации).

29 Установите новую лампу, действуя в
обратном к снятию порядке.


 



 


 


5.27Ь...и извлеките фонарь подсветки но- 5.28а Снимите рассеиватель... мерного знака


5.28Ь...затем достаньте лампу с клинчатым цоколем



Бортовое электрооборудование


 



 


 


6.2 Удалите рэссеиватель с переднего фона­ря в потолке...


6.3...и достаньте лампу из контактов


6.5 Снимите рассеиаатель с фонаря...


 



 


 


6.6...и достаньте лампу из контактов


6.12 Снимите патрон из приборного щитка 6.22 Снимите лампу подсветки часов


 


6 Лампы внутреннего освещения - замена

Общая информация

1 См. пункт 1 из Главы 5.

Лампа в передней консоли на потолке

2 С помощью маленькой отвертки от­
делите рассеиватсль от фонаря (см. ил­
люстрацию).

3 Извлеките лампу из контактов (см.
иллюстрацию).

4 Установите новую лампу, действуя в
обратном к снятию порядке. Проверьте
надежность фиксации лампы между кон­
тактами. При необходимости подогните
контакты.

Внутреннее освещение и подсветка багажника

5 С помощью маленькой отвертки от­
делите рассеиватель от фонаря (см. ил­
люстрацию).

6 Удалите лампу из контактов (см. ил­
люстрацию).

7 Установите новую лампу, действуя в
обратном к снятию порядке. Проверьте
надежность фиксации лампы между кон­
тактами. При необходимости подогните
контакты.

Фонарь, вмонтированный в дверь

8 С помощью маленькой отвертки уда­
лите рассеиватель с фонаря.

9 Удалите лампу из контактов.

10 Установите новую лампу, действуя в
обратном к снятию порядке. Проверьте
надежность фиксации лампы между кон-


тактами. При необходимости подогните

контакты.. _

Лампы подсвета щитка приборов

11 Снимите щиток приборов (см. Гла­
ву 8).

12 Поверните патрон против часовой
стрелки и извлеките его из приборного
щитка (см. иллюстрацию).

13 Где необходимо, удалите лампу с
клинчатым цоколем из патрона.

14 Установите новую лампу, действуя в
обратном снятию порядке. При установ­
ке приборного щитка см. Главу 8.

Лампа подсветки пепельницы

15 Снимите центральную консоль (см.
Раздел 11).

16 Достаньте патрон сзади пепельницы
и извлеките лампу с клинчатым цоколем.

17 Установите новую лампу, действуя в
обратном к снятию порядке.

Лампа подсветки зажигалки

18 Снимите центральную консоль (см.
Раздел И).

19 Достаньте патрон сзади зажигалки и
извлеките лампу с клинчатым цоколем.

20 Установите новую лампу, действуя в
обратном к снятию порядке.

Лампа подсветки часов

21 Снимите панель управления отопи-
телем (см. Раздел 3).

22 Выверните патрон из кожуха часов,
затем достаньте лампу с клинчатым цо­
колем (см. иллюстрацию).

23 Установите новую лампу, действуя в
обратном к снятию порядке.


Лампы подсветки панели управления отопителем

24 Снимите панель управления отопи­
телем (см. Раздел 3).

25 Поверните патрон против часовой
стрелки и извлеките его.

26 Достаньте лампу с клинчатым цоко­
лем из патрона.

27 Установите новую лампу, действуя в
обратном к снятию порядке.

Лампа освещения переклю чателей

28 Снимите выключатель (см. Главу 4).

29 Поверните патрон против часовой
стрелки и достаньте его из выключателя.
Лампа вмонтирована в патрон.

30 Установите новую лампу, действуя в
обратном к снятию порядке.

Подсветка главного переключателя управления стеклоподъемниками

Снятие

31 Снимите блок переключателей (см.
Главу 4).

32 Выверните патрон из основания бло­
ка переключателей (см. иллюстрацию).
Установка

33 Производите установку в обратной
поел едовательности.

Лампа подсветки бардачка

Снятие

34 Снимите выключатель (см. Главу 4).

35 С помощью маленькой отвертки раз­
делите выключатель на две половины
(см. иллюстрацию).

36 Извлеките лампу из контактов (см.
иллюстрацию).


Бортовое электрооборудование



 




 


 



6.32Снимите патрон сблока главных переклю­чателей управления стеклоподъемниками

Установка

37 Установите новую лампу, действуя в обратном к снятию порядке. Проверьте надежность фиксации лампы между кон­тактами. При необходимости подогните контакты.

7 Фонари

наружного освещения -

снятие и установка

Фара/указатель поворота

Снятие

1 Снимите передний бампер (см. Раз­
дел II).

2 Отключите проводку от фары и регу­
лятора направления светового луча (см.
иллюстрацию).

3 Открутите монтажные болты и из­
влеките блок фары (см, иллюстрации).
Установка

4 Производите установку в обратной
последовательности. Если необходимо,
отрегулируйте направление светового
луча.


6.35 Две половины выключателя лампы под­светки бардачка

7.2 Отключите проводку от фары

Боковой повторитель указателя поворота

Снятие и установка

5 Процедура является частью проце­
дуры замены лампы (см. Главу 5).

Блок задних фонарей

Снятие

6 Откройте крышку багажника и сни­
мите отделку в заднем углу багажного
отделения.


6.36 Достаньте лампу из выключателя под­светки бардачка

7.3а Нижние монтажные болты...

7 Отключите проводку от фонарей, и
снимите держатель жгута от шпильки
верхнего крепления (см. иллюстрации).

8 Открутите монтажные гайки и из­
влеките блок задних фонарей (см. иллю­
страции).

Установка

9 Производите установку в обратном
порядке.


 


7.3Ь...и верхние монтажные болты фары

7.7а Отсоедините проводку...

7.7Ь...и держатель жгута от блока задних фонарей


7.8а Открутите монтажные гайки...


7.8Ь...и снимите блок задних фонарей



Бортовое электрооборудование


 



 


7.16 Резистор тусклого свечения фар (пере- 8.2а Снимите облицовку щитка приборов... 8.2Ь...и отключите проводку дний бампер удален)



 


 


8.4а Крепежные винты щитка приборов


8.4Ь Отключите проводку...


8.4с...и извлеките щиток приборов из панели


 


Фонарь подсветки номерного знака

Снятие

10 Откройте крышку багажника, затем
открутите винты и извлеките рассеива-
тель соответствующего фонаря подсвет­
ки номерного знака.

11 Извлеките фонарь, затем отключите
проводку.

Установка

12 Производите установку в обратном
порядке.

Установка

6 Производите установку в обратной
последовательности. Убедитесь, что со­
единители электропроводки надежно
подключены.

9 Компоненты щитка приборов -

снятие и установка

Предупреждение: Компоненты щитка приборов весьма уязвимы и с ними нужно обращаться крайне осторожно. Не кла-


дите приборы циферблатом вниз, по­скольку при этом могут погнуться стрелки, в результате показания бу­дут неточными. Соблюдайте при рабо­те чистоту.

Снятие

1 Снимите патроны всех ламп, затем
открутите винты и поднимите крышку
и вспомогательную гибкую печатную
плату.

2 Отделите стекло от кожуха щитка.

3 Открутите винты и снимите основ­
ную печатную плату.

4 Снимите винты и отделите корпус
подсветки и электропроводку.

5 Снимите приборы (указатель темпе­
ратуры охлаждающей жидкости, датчик
наличия топлива, тахометр и спидометр),
открутив соответствующие винты.

Установка

6 Производите установку в обратном
снятию порядке. Убедитесь, что контак­
ты печатной платы чисты и не перетяни­
те винты.

10 Система предупреждения о непогашенных фарах -

общее описание

1 Все модели оборудованы конт­
рольным зуммером работы фар. Зуммер
включается при открытии водительской
двери, если не выключены фары или га­
баритные фонари.

2 Блок зуммера находится за левой ча­
стью приборной панели.


Бортовое электрооборудование



 




11.2 Прикуриватель на центральном пульте 13.4 Звуковой сигнал и его кронштейн

11 Прикуриватель -

снятие и установка

Снятие

1 Снимите центральный пульткак опи­
сано в Разделе 11.

2 Снимите с прикуривателя кожух (см.
иллюстрацию).

3 Отсоедините патрон лампы под­
светки.

4 Открутите кольцевую гайку и выпу­
стите гнездо прикуривателя из защитно­
го кожуха.

5 Удалите из центрального пульта
кольцо подсветки.

Установка

6 Производите установку в обратной
последовательности. Выровняйте выс­
тупы с пазами в центральном пульте и
проверьте действие прикуривателя,
прежде чем устанавливать центральный
пульт.

12 Часы - снятие и установка
Снятие

1 Отсоедините от аккумулятора отри­
цательный провод.

2 Снимите центральный пульт (см. Раз­
дел 11) и панель управления отопителем
(см. Раздел 3).

3 Открутите винты и отделите кожух
часов от панели управления отопителем.

4 С помощью маленькой отвертки ото­
жмите от кожуха часов выключатель ава­
рийных огней.


Установка

5 Производите установку в обратной последовательности.

13 Звуковой сигнал -

снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините от аккумулятора отри­
цательный провод. На некоторых верси­
ях звуковые сигналы установлены поза­
ди переднего бампера, однако на
большинстве модификаций они стоят на
передней панели кузова, ниже замка ка­
пота.

2 Где необходимо, снимите передний
бампер (см. Раздел 11).

3 Отключите проводку.

4 Открепите и снимите звуковой сиг­
нал с кронштейна. Если необходимо, сни­
мите сам кронштейн (см. иллюстрацию).

Установка

5 Производите установку в обратной
последовательности.

14 Датчик спидометра -

снятие и установка

Снятие

1 Датчик спидометра находится на дат­
чике усилителя рулевого управления в
трансмиссии (см. Раздел 10).

2 Отключите проводку, затем откре­
пите датчик и снимите его из моторного
отсека. Открепите от датчика приводя­
щую тягу.


Установка

3 Производите установку в обратной последовательности.

15 Рычаг стеклоочистителя -

снятие и установка

Снятие

1 Включите мотор стеклоочистителя,
затем выключите его так, чтобы рычаг
стеклоочистителя вернулся в исходное
горизонтальное положение.

2 В качестве ориентира приклейте ку­
сок липкой ленты по краю щетки стекло­
очистителя, чтобы восстановить поло­
жение рычага при установке.

3 Открутите и снимите гайку оси ры­
чага, затем поднимите щетку со стекла
и стяните рычаг стеклоочистителя с
его оси (см. иллюстрации). Если необ­
ходимо, рычаг можно отжать с оси,
используя подходящую плоскую отвер­
тку. Если снимаются оба рычага стек­
лоочистителя, пометьте их, чтобы при
установке вернуть каждый на прежнее
место.

Установка

4 Производите установку в обратной
последовательности. Убедитесь, что пазы
рычага и его оси чистые и сухие и выров­
няйте щетку по ленте, установленной
перед снятием.

16 Мотор и тяга
очистителя лобового
стек


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.