Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-30 | 321 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Раздел III. Тематическое планирование учебного материала
6 класс (1 час в неделю, всего 35 часов).
№ | Тема урока | Формы организации учебно-познавательной деятельности | Оборудование, ЭОР | Д/з | Дата |
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | Лекция с беседой, решение упражнений в РТ | Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация «Техника безопасности и организация рабочего места»; презентация «Объекты окружающего мира». | §1, задания в РТ. | ||
Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | Беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Объекты операционной системы». | §2 (3), задания в РТ. | ||
Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Файловая система компьютера». | §2 (1, 2); задания в РТ. | ||
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Отношения объектов и их множеств». | §3 (1, 2); задания в РТ. | ||
Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | Беседа, практическая работа | ПК учителя, ПК учащихся. | §3 (3); задания в РТ. | ||
Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Разновидности объекта и их классификация». | §4; задания в РТ; сочинить и отредактировать в текстовом редакторе ms word стихотворение, которое начинается со слов «Компьютер – это…». | ||
Урок-игра «Своя игра». | Урок-игра | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; презентация «Игра «Своя игра»» | Взять интервью «Компьютер в вашей жизни» с пользователем ПК (родители, знакомые, друзья). | ||
Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Системы объектов». | §5 (1-2), задания в РТ. | ||
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Системы объектов». | §5 (3-4); задания в РТ | ||
Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «ПК как система». | §6, задания в РТ; создать визитную карточку. | ||
Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Способы познания окружающего мира». | §7, задания в РТ | ||
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Понятие как форма мышления». | §8, задания в РТ | ||
К.р.№1 по теме «Объекты и системы». | Беседа, решение упражнений, контрольная работа | ПК учителя, ПК учащихся; интерактивный тест. | Плакат «Система окружающего мира», система на выбор. | ||
Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Информационное моделирование». | §9; задания в РТ; вырезать из журналов, газет примеры графических моделей. | ||
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Знаковые информационные модели». | §10 (1-3), задания в РТ; вырезать из журналов, газет примеры знаковых моделей. | ||
Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Математические модели» | §10 (4), задания в РТ; вырезать из журналов, газет примеры математических моделей. | ||
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Табличные информационные модели» | §11(1, 2), задания в РТ; вырезать из журналов, газет примеры табличных моделей. | ||
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Табличные информационные модели»; презентация «Решение логических задач с помощью таблиц». | §11 (3, 4), задания в РТ; найти 1-2 занимательные логические задачи. | ||
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Графики и диаграммы» | §12, задания в РТ; вырезать из журналов, газет примеры графиков, диаграмм | ||
Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Схемы, графы». | §13 (1); задания в РТ; вырезать из журналов, газет примеры схем, графов. | ||
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Информационные модели на графах». | §13 (2, 3); задания в РТ; сделать плакат «Информационные модели» из вырезок. | ||
К.р.№2 По теме «Информационное моделирование». | Беседа, решение упражнений, контрольная работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; интерактивный тест. | Придумать 1-2 занимательные задачи по информатике (можно со сказочным содержанием). | ||
Урок-игра «Путешествие по Логическим островам» | Беседа, игра | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран | Обменяться задачами и решить их. | ||
Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Алгоритм» | § 14; задания в РТ. | ||
Исполнители вокруг нас. Практическая работа №15 «Работа в среде исполнителя Кузнечик». | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Исполнители вокруг нас» | § 15; задания в РТ | ||
Формы записи алгоритмов. Практическая работа №16 «Работа в среде исполнителя Водолей» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Формы записи алгоритмов» | § 16; задания в РТ. | ||
Линейные алгоритмы. Практическая работа №17 «Создаем линейную презентацию» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Линейные алгоритмы» | § 17 (1); задания в РТ; составить распорядок дня в форме линейного алгоритма. | ||
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №18 «Создаем презентацию с гиперссылками» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Алгоритмы с ветвлениями» | § 17 (2), задания в РТ. | ||
Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №19 «Создаем циклическую презентацию» | Беседа, решение упражнений, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Алгоритмы с повторениями» | §17 (3), задания в РТ. | ||
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Практическая работа №20 «Работа в среде исполнителя Чертёжник» (1) | Беседа, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Исполнитель Чертежник» | §18 (1, 2). | ||
Использование вспомогательных алгоритмов. Практическая работа №20 «Работа в среде исполнителя Чертёжник» (2) | Беседа, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Исполнитель Чертежник» | §18 (3). | ||
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Практическая работа №20 «Работа в среде исполнителя Чертёжник» (3) | Беседа, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Исполнитель Чертежник» | §18 (4). Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике). | ||
Итоговое тестирование. | Тестирование | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся | Подготовка проекта | ||
Защита проекта | Беседа, защита проекта, выступления учащихся | ПК, мультимедийный проектор, экран | |||
Резерв учебного времени | Беседа, практическая работа | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся | Творческое задание. | ||
Резерв учебного времени | Выступления учащихся | ПК учащихся | Творческое задание. |
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс информатики 6 класса.
Блок 1. Информационное моделирование .
Учащийся должен научиться:
· понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
· различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
· «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
· перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
· строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик должен получить возможность:
· сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
· приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
· познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
· выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Блок 2. Алгоритмика.
Учащийся должен научиться:
· понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
· понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
· осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
· понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
· подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
· исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
· разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Ученик должен получить возможность:
· исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
· по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
· разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Раздел V. УМК
Для учителя:
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ, 5-7 классы. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Для учащихся:
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!