Резерв учебного времени в 6 классах: 2 часа — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Резерв учебного времени в 6 классах: 2 часа

2018-01-30 321
Резерв учебного времени в 6 классах: 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел III. Тематическое планирование учебного материала

6 класс (1 час в неделю, всего 35 часов).

 

Тема урока Формы организации учебно-познавательной деятельности Оборудование, ЭОР Д/з Дата
  Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. Лекция с беседой, решение упражнений в РТ Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация «Техника безопасности и организация рабочего места»; презентация «Объекты окружающего мира». §1, задания в РТ.  
  Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» Беседа, решение упражнений в РТ, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Объекты операционной системы».   §2 (3), задания в РТ.  
  Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Файловая система компьютера».   §2 (1, 2); задания в РТ.  
  Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Отношения объектов и их множеств».   §3 (1, 2); задания в РТ.  
  Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) Беседа, практическая работа ПК учителя, ПК учащихся. §3 (3); задания в РТ.  
  Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Разновидности объекта и их классификация».   §4; задания в РТ; сочинить и отредактировать в текстовом редакторе ms word стихотворение, которое начинается со слов «Компьютер – это…».  
  Урок-игра «Своя игра». Урок-игра ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; презентация «Игра «Своя игра»» Взять интервью «Компьютер в вашей жизни» с пользователем ПК (родители, знакомые, друзья).  
  Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Системы объектов».   §5 (1-2), задания в РТ.  
  Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Системы объектов». §5 (3-4); задания в РТ    
  Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «ПК как система». §6, задания в РТ; создать визитную карточку.  
  Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Способы познания окружающего мира». §7, задания в РТ  
  Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Понятие как форма мышления». §8, задания в РТ  
  К.р.№1 по теме «Объекты и системы». Беседа, решение упражнений, контрольная работа ПК учителя, ПК учащихся; интерактивный тест. Плакат «Система окружающего мира», система на выбор.  
  Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Информационное моделирование». §9; задания в РТ; вырезать из журналов, газет примеры графических моделей.  
  Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Знаковые информационные модели». §10 (1-3), задания в РТ; вырезать из журналов, газет примеры знаковых моделей.  
  Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Математические модели» §10 (4), задания в РТ; вырезать из журналов, газет примеры математических моделей.  
  Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Табличные информационные модели» §11(1, 2), задания в РТ; вырезать из журналов, газет примеры табличных моделей.  
  Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Табличные информационные модели»; презентация «Решение логических задач с помощью таблиц». §11 (3, 4), задания в РТ; найти 1-2 занимательные логические задачи.  
  Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Графики и диаграммы» §12, задания в РТ; вырезать из журналов, газет примеры графиков, диаграмм  
  Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Схемы, графы». §13 (1); задания в РТ; вырезать из журналов, газет примеры схем, графов.  
  Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Презентация «Информационные модели на графах». §13 (2, 3); задания в РТ; сделать плакат «Информационные модели» из вырезок.  
  К.р.№2 По теме «Информационное моделирование». Беседа, решение упражнений, контрольная работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; интерактивный тест. Придумать 1-2 занимательные задачи по информатике (можно со сказочным содержанием).  
  Урок-игра «Путешествие по Логическим островам» Беседа, игра ПК учителя, мультимедийный проектор, экран Обменяться задачами и решить их.  
  Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Алгоритм» § 14; задания в РТ.  
  Исполнители вокруг нас. Практическая работа №15 «Работа в среде исполнителя Кузнечик». Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Исполнители вокруг нас»   § 15; задания в РТ  
  Формы записи алгоритмов. Практическая работа №16 «Работа в среде исполнителя Водолей» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Формы записи алгоритмов» § 16; задания в РТ.  
  Линейные алгоритмы. Практическая работа №17 «Создаем линейную презентацию» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся презентация «Линейные алгоритмы»   § 17 (1); задания в РТ; составить распорядок дня в форме линейного алгоритма.  
  Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №18 «Создаем презентацию с гиперссылками» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Алгоритмы с ветвлениями» § 17 (2), задания в РТ.  
  Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №19 «Создаем циклическую презентацию» Беседа, решение упражнений, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Алгоритмы с повторениями»   §17 (3), задания в РТ.  
  Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Практическая работа №20 «Работа в среде исполнителя Чертёжник» (1) Беседа, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Исполнитель Чертежник» §18 (1, 2).  
  Использование вспомогательных алгоритмов. Практическая работа №20 «Работа в среде исполнителя Чертёжник» (2) Беседа, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Исполнитель Чертежник» §18 (3).  
  Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Практическая работа №20 «Работа в среде исполнителя Чертёжник» (3) Беседа, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация «Исполнитель Чертежник» §18 (4). Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).  
  Итоговое тестирование. Тестирование ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся Подготовка проекта  
  Защита проекта Беседа, защита проекта, выступления учащихся ПК, мультимедийный проектор, экран    
  Резерв учебного времени Беседа, практическая работа ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся Творческое задание.  
  Резерв учебного времени Выступления учащихся ПК учащихся Творческое задание.  

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс информатики 6 класса.

Блок 1. Информационное моделирование .

Учащийся должен научиться:

· понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

· различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

· «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

· перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

· строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик должен получить возможность:

· сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

· приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

· познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

· выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Блок 2. Алгоритмика.

Учащийся должен научиться:

· понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

· понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

· осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

· понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

· подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

· исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

· разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик должен получить возможность:

· исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

· по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

· разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

Раздел V. УМК

Для учителя:

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ, 5-7 классы. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Для учащихся:

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.