Блок 1. Информационное моделирование — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Блок 1. Информационное моделирование

2018-01-30 247
Блок 1. Информационное моделирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема. Объекты и системы (10 часов).

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

Аналитическая деятельность:

· анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

· выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

· осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

· приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

· изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

· изменять свойства панели задач;

· узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

· упорядочивать информацию в личной папке.

Практические работы.

Практическая работа №1. Работаем с основными объектами операционной системы.

Практическая работа №2. Работаем с объектами файловой системы.

Практическая работа №3. Повторяем возможности графического редактора.

Практическая работа №4. Повторяем возможности текстового процессора.

Практическая работа №5.Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора.

Практическая работа №6. Создаем компьютерные документы.

Практическая работа №7. Конструируем и исследуем графические оьбъекты.

Тема. Информационные модели (11 часов).

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Аналитическая деятельность:

· различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

· приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

· создавать словесные модели (описания);

· создавать многоуровневые списки;

· создавать табличные модели;

· создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

· создавать диаграммы и графики;

· создавать схемы, графы, деревья;

· создавать графические модели.

Практические работы.

Практическая работа №8. Создаем графические модели.

Практическая работа №9. Создаем словесные модели.

Практическая работа №10. Создаем многоуровневые списки.

Практическая работа №11. Создаем табличные модели.

Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре.

Практическая работа №13. Создаем информационные модели – диаграммы и графики.

Практическая работа №14. Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья.

Блок 2. Алгоритмика.

Тема. Алгоритмика (12 часов).

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Аналитическая деятельность:

· приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

· придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

· выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

· составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

· составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

· составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

Практическая работа №15. Работа с исполнителем Кузнечик.

Практическая работа №16. Работа с исполнителем Водолей.

Практическая работа №17. Создаем линейную презентацию.

Практическая работа №18. Создаем презентацию с гиперссылками.

Практическая работа №19. Создаем циклическую презентацию.

Практическая работа №20. Работа с исполнителем Чертежник.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.