Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Задачи обслуживания воздушного движения

2018-01-30 438
Задачи обслуживания воздушного движения 2.00 из 5.00 1 оценка
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Как и во всей гражданской авиации задачами обслуживания воздушного движения на учебном аэродроме «Пулково» АТК ГУГА в зависимости от вида обслуживания являются:

а) предотвращение столкновений между воздушными судами;

б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;

в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;

г) предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;

д) уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

Диспетчерские пункты в учебном аэропорту Пулково

Позывной Код Частота Примечания
Пулково Руление   121.7  
Пулково Вышка   118.1 ВПП 28п/10л (объединены)
Пулково Вышка   118.7 ВПП 28л/10п(объединены)
Пулково Круг   120.3  
Петербург Подход   129.8 Подход 1 (восток)(объединены)
Петербург Подход   125.2 Подход 2 (запад)(объединены)
Петербург Контроль   134.1 Север(объединены)
Петербург Контроль   135.6 Юго-Восток(объединены)
Петербург Контроль   126.9 Юго-Запад(объединены)
Петербург Контроль   135.4 Запад(объединены)

 

Рис.1 План учебного аэропорта «Пулково»

Рабочие полосы и схемы выхода

Аэропорт Пулково имеет две ВПП с искусственным покрытием, пригодные для приема практически всехтипов воздушных судов. В разрешении на вылет ДПР выдает экипажу ВС, в числе прочего, схему выхода. Их можно найти в сборнике аэронавигационной информации по аэродрому Пулково (например, АИП). В Пулково имеются ВПП с МКпос. 097 и 277соответственно. При невысокой интенсивности воздушного движения, когда нет смысла использоватьсразу 2 полосы, приоритет имеет та полоса, взлетая и садясь на которую ВС меньше «шумят» над жилыми кварталами. (Как правило, это ВПП 10 правая/28 левая). Воздушное судно должнопроизводить взлет и посадку против ветра, хотя, небольшая попутная составляющая (максимум до 5 м/с) являетсяприемлемой. Таким образом, для работы на взлет и посадку полос 28 ветер желателен в диапазоне 277 ±90 градусов (поскольку ветер нам дается метеорологический, т.е. показываетсянаправление откуда дует ветер). Соответственно для полос 10 ветер желателен быть в диапазоне 097 ±90градусов.

При обозначении схем выхода (SID) и прилета (STAR) номер рабочего торца ВПП определяется по простому правилу: номер 1 присвоен торцу ВПП 28 правая, а далее по часовой стрелке: 2 – 28 левая, 3 – 10 правая, 4 - 10 левая.

 

Фразеология радиообмена и некоторые технологические процедуры при ОВД.

Зона ответственности диспетчера руления

Диспетчер руления отвечает, в первую очередь, за назначение безопасного маршрута руления. В его зону ответственности входят:

· перроны;

· площадь маневрирования исключая ВПП. Т.е. рулежные дорожки (РД) и магистральные РД (МРД);

· места стоянок.

ДПР обслуживает ВС начиная с момента запроса разрешения на вылет/запуск на стоянке и, заканчивая занятием ВС предварительного старта при вылете, а также после освобождения ВПП при прилете и до заруливания ВС на стоянку.

Выталкивание и запуск

Эти операции обычно не вызывают трудностей. Если ЭВС не запросил запуск, когда было выдано разрешение на вылет, значит, он должен запросить его позднее.

Выталкивание (по старым ФАП - буксировка) требуется ВС, когда оно не может самостоятельно покинуть стоянку (стоит у телетрапа, носом к терминалу, на РД перед стоянкой ведутся ремонтные работы и т.д.). Отдельно стоит заметить, что не всем ВС требуется выталкивание, например, Fokker 50 может сам себя вытолкнуть назад, включив реверс. Однако на большинстве аэродромов нашего государства руление «хвостом вперед» запрещено. Запрещена такая процедура и в а/п «Пулково». При выдаче разрешения на выталкивание стоит также учитывать наличие препятствия или движения других ВС на участке выталкивания.

Э: Пулково руление, АФЛ101, информация Альфа, стоянка 1, разрешите запуск

или

Э: Пулково руление, АФЛ101, информацию Альфа имею, стоянка 1, разрешите выталкивание (буксировку)

Д: АФЛ101, Пулково руление, вылет до аэропорта назначения разрешаю, (ВПП 28правая), схема выхода UD 1 Браво, код ответчика 4421, запуск разрешаю (выталкивание на РД Браво 7 разрешаю)

Э: Понял, вылет до аэропорта назначения разрешили, (ВПП 28правая), схема выхода UD 1 Браво, код ответчика 4421, запуск разрешаю (выталкивание на РД Браво 7 разрешили), АФЛ101

Примечание: «ВПП 28правая» взято в скобки, потому что эта информация является «лишней», так как в указанной Вами схеме выхода UD 1 Браво уже присутствует обозначение рабочей полосы (1 – это маркировка торца 28пр.)

 

Руление


Перед нами схема аэродрома Пулково (см. рис 2). Экипаж запрашивает предварительный со стоянки 1 (1й перрон), в работе ВПП 28правая. Соответственно мы должны убедиться в отсутствии помех по маршруту руления, разрешить предварительный и выдать маршрут руления, можно так же выдать дополнительную информацию о движении, очередности. Или же дать экипажу указание ждать на стоянке/пропустить какое-либо другое ВС, а затем уже занимать предварительный старт.

Рис.2 Вид с вышки АКДП а/п «Пулково» на ВПП 28 пр.

 

Э: АФЛ101, разрешите предварительный

Д: АФЛ101, предварительный 28 правая разрешаю, рулите по Б6, Б

или

Д: АФЛ101, предварительный 28 правая разрешаю, рулите по Б6, Б, пропустите пересекающий слева направо Боинг 737,

или

Д: АФЛ101, предварительный 28 правая по Б6, Б разрешаю, вы номер 2 за Боингом 737

или

Д: АФЛ101, предварительный 28 правая по Б6, Б разрешаю, для информации: в районе РД Б9 ведутся работы, рулите осторожно.

Э: понял. Предварительный 28 правая по Б6, Б разрешили, информацию принял. АФЛ101

И в дальнейшем, если диспетчеру необходимо передать экипажу какую-либо информацию, рекомендуется использовать «ключевое» словосочетание «для информации». Например,

Д: АФЛ101, для информации, последний коэффициент сцепления на 28 правой – 0,37.

Подруливая к предварительному старту ЭВС докладывает диспетчеру об этом и получает в ответ дальнейшие указания:

Э: АФЛ101, на предварительном

Д: АФЛ101, работайте с Пулково-Старт на 118,1

Э: понял, работаю с Пулково-Старт на 118,1 АФЛ101

Всегда диспетчеру «Руления» следует помнить, что

· скорость руления выбирает экипаж ВС, а диспетчер может лишь просить или рекомендовать увеличить (уменьшить) скорость руления;

· диспетчер «Руления» в первую очередь несет ответственность за назначение безопасного маршрута руления;

· ответственность за заруливание ВС на стоянку (МС) лежит на ЭВС и встречающем (маршале).

 
 

Рис. 3 Индикатор воздушной обстановки ЛОЛП


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.