Взаимосвязь между человеческим капиталом и учебным статусом респондента. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Взаимосвязь между человеческим капиталом и учебным статусом респондента.

2018-01-30 133
Взаимосвязь между человеческим капиталом и учебным статусом респондента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под учебным статусом респондента подразумевается курс, если это студент, или год выпуска, если это выпускник. Была создана перемененная имеющая такие значения: 1- «студент 4 курса», 2- «студент 5 курса», 3 – «выпускник 2002 года» и 4 – «выпускник 2001 года». Хи-квадрат показал наличие связи между номером группы и учебным статусом респондента[20].

Номер группы   4 курс 5 курс 2002 год выпуска 2001 год выпуска всего
  Количество          
  % от кластера 75,0% 12,5% 12,5% 0% 100,0%
  % от статуса 19,7% 3,8% 8,0% 0% 10,7%
  Количество          
  % от кластера 31,8% 40,9% 22,7% 4,5% 100,0%
  % от статуса 23,0% 34,6% 40,0% 16,7% 29,3%
  Количество          
  % от кластера 15,0% 35,0% 25,0% 25,0% 100,0%
  % от статуса 4,9% 13,5% 20,0% 41,7% 13,3%
  Количество          
  % от кластера 26,5% 41,2% 20,6% 11,8% 100,0%
  % от статуса 14,8% 26,9% 28,0% 33,3% 22,7%
  Количество          
  % от кластера 63,9% 30,6% 2,8% 2,8% 100,0%
  % от статуса 37,7% 21,2% 4,0% 8,3% 24,0%
Всего Количество          
  % от кластера 40,7% 34,7% 16,7% 8,0% 100,0%
  % от статуса 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%

Таблица 5.3. Распределение групп по курсу и году выпуска (в чел. и % по строке и столбцу).

Как показал коэффициент Кендала между статусом респондента и выделенными ранжировками есть сильная значимая взаимосвязь[21].

 

 

    1, 3, 5 2, 3, 5 2, 4, 5
Ученический статус респондента К ,381 ,404 ,426
Sig.
,000 ,000 ,000
N      
Таблица 5.4. Взаимосвязь между ученическим статусом респондента и тремя типами ранжировок человеческого капитала (мера связи – ранговый коэффициент корреляции Кендала).

Это значит, что в целом группы, ранжированные по объему человеческого капитала, с точки зрения трех путей его увеличения, представляют собой динамическую модель поведения в сфере трудоустройства.

Таким образом, выявилось три стратегии последовательного накопления человеческого капитала: первая – 1, 3, 5 группы, вторая – 2, 3, 5 и третья – 2, 4, 5.

Проведенный дисперсионный анализ возраста по трем выделенным стратегиям накопления человеческого капитала показал значимые результаты для всех трех моделей[22]. Метод Шеффе показал, что в первой ранжировке значимо отличаются по среднему возрасту респондентов 3 и 5 группы от 1 (0,021 и 0,002). Во второй ранжировке отличается только вторая группа от пятой (0,011). В третьей стратеги ни одна группа значимо не отличается от другой.

Номер группы N Среднее значение возраста
    20,60
    21,08
    21,64
    21,86
    22,14

Таблица 5.5. Средний возраст представителей различных групп.

Вероятней всего это связано с тем, что определенный возраст не всегда соответствует определенному курсу, а поскольку ученический статус в большей мере определяет уровень человеческого капитала, нежели возраст, не будем обращать внимание на отсутствие множества значимых различий по возрасту в выделенных нами ранжировках.

Взаимосвязь между человеческим капиталом и наличием постоянной работы.

Анализ связи с помощью критерия хи-квадрат дал значимые результаты[23]. Это значит, что вероятность наличия постоянного места работы зависит от того, к какой группе принадлежит респондент. Таблица распределений по двум признакам, наличия постоянного места работы на момент опроса и уровня человеческого капитала (принадлежность к группе), показывает (Таблица 5.6), что наибольшая доля трудоустроенных (85,7%) находится в пятой группе, далее следуют по убыванию вероятности наличия постоянного места работы представители четвертой группы (62,9%), третьей группы (61,4%), второй группы (38,9%) и первой (18,8%).


 

Номер группы   Есть ли в настоящее время постоянная работа? Всего
Нет Есть
  Количество      
  % от кластера 81,3% 18,8% 100,0%
  % от «Есть ли в настоящее время постоянная работа?» 19,1% 3,6% 10,5%
  Количество      
  % от кластера 38,6% 61,4% 100,0%
  % от «Есть ли в настоящее время постоянная работа?» 25,0% 32,1% 28,9%
  Количество      
  % от кластера 14,3% 85,7% 100,0%
  % от «Есть ли в настоящее время постоянная работа?» 4,4% 21,4% 13,8%
  Количество      
  % от кластера 37,1% 62,9% 100,0%
  % от «Есть ли в настоящее время постоянная работа?» 19,1% 26,2% 23,0%
  Количество      
  % от кластера 61,1% 38,9% 100,0%
  % от «Есть ли в настоящее время постоянная работа?» 32,4% 16,7% 23,7%
Всего Количество      
  % от кластера 44,7% 55,3% 100,0%
  % от «Есть ли в настоящее время постоянная работа?» 100,0% 100,0% 100,0%

Таблица 5.6. Распределение представителей различных групп по признаку наличия постоянного места работы на момент опроса.

Таким образом, чем больше человеческий капитал респондента, тем выше вероятность того, что он будет трудоустроен. Кроме того. Хи-квадрат показал значимую связь и для каждой из трех стратегий в отдельности[24]. Заметим также, что группы, соответствующие первой модели накопления человеческого капитала трудоустраиваются в целом хуже, чем представители второй и третьей моделей.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.