Описание выборочной совокупности по основным параметрам. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Описание выборочной совокупности по основным параметрам.

2018-01-30 156
Описание выборочной совокупности по основным параметрам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начнём с характеристики совокупности по наиболее значимым для исследования переменным. Напомним, что данные распределения не могут считаться репрезентативными для изучаемой генеральной совокупности. В Таблице 2.1 представлено распределение по полу и возрасту. Критерий хи-квадрат показал отсутствие диспропорций по полу в отдельных возрастных группах, то есть воздействие переменной «пол» на зависимые переменные не связано с воздействием переменной «возраст»[14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст Пол   Всего
женский
мужской
19
  -  
20
     
21
     
22
     
23
     
24
     
26
     
29
  -  
31
-    
Всего
125 (76%) 39 (24%)  
Таблица 2.1. Распределение опрошенных по полу и возрасту.

Рассмотрим далее оценку студентов и выпускников своих знаний и навыков. Средние оценки студентов и выпускников собственных знаний выглядят так (1 – «имею общее представление», 2 – «знаю основные концепции», 3 – «знаю достаточно глубоко», 4 – «знаю детально»):

  Оцените свои знания по теоретическим профессиональным дисциплинам Оцените свои знания по практическим профессиональным дисциплинам Оцените свои знания по гуманитарным и социальным дисциплинам Оцените свои знания по математическим дисциплинам
Выпускники 2 (2) 3 (3) 2 (2 и 3) 2 (2 и 3)
Студенты 2 (2) 3 (3) 2 (2) 2 (2)

Таблица 2.2. Медианные оценки знаний по основным группам дисциплин (в скобках указаны модальные значения).

Что касается уровня владения компьютерными программами, то относительное большинство (23%) уверенно владеет четырьмя программами, а в среднем студенты и выпускники владеет чуть больше, чем 5 программами. Выпускники владеют в среднем б о льшим количеством программ:

  Среднее Медиана Мода
Выпускники 5,95    
Студенты 5,13    
Все опрошенные 5,33    

Таблица 2.3. Средние показатели количества компьютерных программ.

Далее представлено распределение выпускников и студентов по владению четырьмя наиболее часто указываемыми иностранными языками.

Языки Выпускники Студенты
количество % количество %
Английский   92,9   97,6
Французский   21,4   24,6
Немецкий   14,3   21,4
Испанский   4,8   7,1

Таблица 2.4. Распределение выпускников и студентов по владению иностранными языками.

Перейдём к описанию генеральной совокупности по параметрам, касающимся трудоустройства. Рассмотрим пути трудоустройства, которые используют студенты и выпускники социологических факультетов при взаимодействии на рынке труда.

Пути трудоустройства Выпускники Студенты В целом по выборке
Кол-во ответов % Кол-во ответов % Кол-во ответов %
Увидели объявление в СМИ (специализированных изданиях, программах на радио и телевидении)   9,5   12,0   11,3
Поместили резюме в СМИ   4,8       1,4
Увидели объявление в Интернете   19,0   10,0   12,7
Поместили резюме в Интернете   14,3   6,0   8,5
Через биржу труда            
Через кадровое агентство   9,5   4,0   5,6
Обратились непосредственно в организацию   19,0   12,0   14,1
Через систему трудоустройства вуза   4,8       1,4
Через друзей   14,3   24,0   21,1
Через коллег, однокурсников   38,1   16,0   22,5
Через близких родственников   4,8   14,0   11,3
Через дальних родственников/знакомых (знакомых родителей, друзей)       4,0   2,8

Таблица 2.5. Распределение совокупности по путям трудоустройства (для тех, кто имеет опыт работы) (можно было выбрать несколько вариантов ответа).

Далее обратимся к важным характеристикам статуса респондентов в отношении рынка труда. Укажем на распределения по наличию постоянной работы, опыту работы по специальности и вообще.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что доля работающих среди опрошенных напрямую связана с курсом, на котором они обучаются (или годом выпуска). На 4 курсе работает наименьшее количество респондентов, когда как среди выпускников позапрошлого года работающих больше всего. В общем виде эти данные представлены в Таблице 2.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Есть ли в настоящее время постоянная работа? Сумма
Нет
Есть
4 курс
Кол-во      
 
% 69,0% 31,0% 100,0%
5 курс
Кол-во      
 
% 36,4% 63,6% 100,0%
Выпуск 2002 года
Кол-во      
 
% 14,3% 85,7% 100,0%
Выпуск 2001 года
Кол-во      
 
% 8,3% 91,7% 100,0%
Сумма
Кол-во      
 
% 44,6% 55,4% 100,0%
Таблица 2.6. Наличие работы в зависимости от года обучения/года выпуска.

Распределение по наличию опыта работы указывает на ту же закономерность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Есть ли опыт работы? Сумма
Нет
Есть
4 курс
Кол-во      
 
% 38,6% 61,4% 100,0%
5 курс
Кол-во      
 
% 26,9% 73,1% 100,0%
Выпуск 2002 года
Кол-во      
 
% 7,4% 92,6% 100,0%
Выпуск 2001 года
Кол-во      
 
% 8,3% 91,7% 100,0%
Сумма
Кол-во      
 
% 27,3% 72,7% 100,0%
Таблица 2.7. Распределение по наличию опыта работы в зависимости от года обучения/выпуска.

Изучения распределения по наличию опыта работы по специальности обнаруживает чёткую разницу между студентами и выпускниками, в то время как различия внутри этих групп сглаживаются.


 

 

 

  Есть ли опыт работы по специальности? Сумма
Нет
Есть
4 курс
Кол-во      
  % 68,6% 31,4% 100,0%
5 курс Кол-во      
  % 54,7% 45,3% 100,0%
Выпуск 2002 года Кол-во      
  % 22,2% 77,8% 100,0%
Выпуск 2001 года Кол-во      
  % 25,0% 75,0% 100,0%
Сумма Кол-во      
  % 53,1% 46,9% 100,0%

Таблица 2.8. Распределение по наличию опыта работы по специальности в зависимости от года обучения/выпуска.

В Таблице 2.9. показано распределение опрошенных по продолжительности опыта работа по специальности и вообще (за вычетом не имеющих опыта работы по специальности и вообще).

 

 

 

 

 

  Средняя длительность опыта работы N Средняя длительность опыта работы по специальности N
4 курс 12,42   7,32  
5 курс
18,16   13,92  
Выпуск 2002 года
18,68   16,05  
Выпуск 2001 года
28,18   24,00  
Сумма
17,10   13,79  
Таблица 2.9. Распределение по продолжительности опыта работы по специальности и вообще (в месяцах).

Наконец, обратим внимание на направления деятельности организаций, в которые идут молодые социологи. Для уяснения этого вопроса был сделан кодификатор по сферам деятельности фирм (по принципу частоты ответов на вопрос о направлениях деятельности организации – получилось 11 различных категорий). Из сделанного распределения по этому кодификатору (см. Диаграмму 2.1) можно выделить следующие моменты. Результаты получились довольно неоднозначные: с одной стороны, около трети ответивших идут в популярные в наше время фирмы, сферы деятельности которых маркетинг и реклама (наверное, это не так плохо для специалистов-социологов), с другой - мизерная доля студентов и выпускников имели опыт работы в организациях, специализирующихся на проведении социологических исследований. В общем, обнадеживающая ситуация складывается в области науки и образования, что не может не радовать. Эти сферы сейчас как никогда нуждаются в услугах социологов. В то же время такое направление, как политическая и государственная деятельность рекрутирует всего 3% респондентов (N=115) – причём выполняют они ассистентские функции. Это несколько удручает: такая важнейшая сфера общественной жизни испытывает голод в социологических услугах, хотя потенциал социологии в развитии государственного управления неизмеримо высок. Развивающейся областью деятельности, выбранной социологами, является Интернет. Не является неожиданностью, что в среднем каждый седьмой социолог имеет опыт работы в компаниях, сферами деятельности которых являются торговля, производство и т.д. Это динамичная, более или менее развитая часть всеобщего рынка, куда социологи и стремятся.

 

Диаграмма 2.1. Распределение опрошенных по направлениям деятельности организаций, в которых они работали (работают).

В основной части отчёта будут изучены взаимосвязи между упомянутыми и другими переменными. Начнём с воздействия образования, полученного в вузе, на перспективы трудоустройства социологов.

3. Влияние уровня полученного социологического образования на возможности трудоустройства социологов в московские организации.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.