Устройство, элементы управления и контроля работы системы нейтрального газа — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Устройство, элементы управления и контроля работы системы нейтрального газа

2018-01-29 196
Устройство, элементы управления и контроля работы системы нейтрального газа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Устройство системы

 

В систему входят (Рис. 8.2):

три огнетушителя ОСУ-5, представляющие собой стальные армированные баллоны, установленные в хвостовой части гондолы левого двигателя на платформе совместно с огнетушителями ППС. В горловину баллона ввернут затвор, имеющий центральный канал с двумя выходами и боковой канал с одним выходом. Главный выход центрального канала, служит для выхода нейтрального газа в ППС. Запорный механизм этого канала открывается электро-пиротехническим устройством. Второй выход центрального канала, перекрыт мембраной предохранительного устройства, разрушающегося при повышении давления углекислого газа в огнетушителе свыше 180 кгс/см2. При этом происходит выбивание сигнальных дисков саморазрядки огнетушителей на щитке, установленном на правом борту гондолы. Выход бокового канала, предназначен для подачи углекислоты в систему нейтрального газа. Он также перекрыт мембраной, которая разрушается вторым электро-пиротехническим устройством. Для полной выработки углекислого газа огнетушители помещены в электрообогреваемые чехлы.

электроподогреватель газа, служащий для подогрева газа. Установлен на правой боковой панели хвостовой части мотогондолы левого двигателя;

фильтр, установленный на правой боковой панели хвостовой части мотогондолы левого двигателя;

редуктор, служащий для понижения и поддержания давления в системе НГ, равного 3+0,8-0,7 кгс/см2. Редуктор имеет предохранительный клапан, срабатывающий при давлении 5+1 кгс/см2. Установлен на правой боковой панели хвостовой части мотогондолы левого двигателя в электрообогревательной коробке (чем исключается выпадение твердой фазы из СО2 в процессе расширения).

сигнализатор давления СДУ5А–1.5, предназначенный для сигнализации работы системы. При достижении давления в системе 0,18 кгс/см2 он замыкает электроцепь сигнальной лампы “ДАВЛЕНИЕ НГ” (зеленой). Установлен в хвостовой части мотогондолы левого двигателя;

отстойник, служащий для сбора конденсата. Имеет сливной кран. Расположен на правой боковой панели средней части мотогондолы левого двигателя;

электромагнитный распределительный кран 782000-2 – двухсекционный. Служит для управления подачей СО2 в топливные баки. Одна секция обеспечивает подачу СО2 в баки №6 I очереди левого и правого полукрыла. Вторая секция – в баки №3 II очереди левого и правого полукрыла и к крану 782000-1. Установлен кран на правой боковой панели средней части мотогондолы левого двигателя;

электромагнитный распределительный кран 782000-1 – односекционный (2 шт.). Служит для управления подачей СО2 в дренажные трубопроводы топливных баков, установлен в носках крыла между нервюрами №7 и №8;

обратные клапаны, предотвращающие попадание топлива из баков в трубопроводы системы НГ. Установлены на выходах газа в баки №3 и №6;

жиклеры, обеспечивающие потребный расход СО2. Установлены в подводящих трубопроводах перед обратными клапанами баков №3 и №6;

трубопроводы, системы НГ проложены вдоль переднего лонжерона крыла.

 

8.8.2. Элементы управления и контроля работы системы НГ

 

а) Щиток управления:

1. Выключатели “ОБОГРЕВ БАЛЛОНОВ Н.Г.” (3 шт.), предназначенные для включения обогрева баллонов НГ. Имеют положения “ОТКЛЮЧЕНО» – “I”, “II”, “III”. При включении выключателя питание подается на нагревательную спираль электрообогревательного чехла.

2. Переключатель “ВКЛ. БАЛЛОН. СИСТЕМЫ Н.Г.”, предназначенный для включения подачи НГ из баллона в систему НГ. Имеют положения “I”, “II”, “III” - “ОТКЛ.”. В положении “I”, “II”, “III” питание подается на электропиротехническое устройство выхода бокового канала соответствующего баллона.

3. Выключатель “ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНА Н.Г. I ОЧЕР.”. При установке выключателя в верхнее положение питание подается на распределительный кран 782000-2, для обеспечения подачи НГ в баки №6 первой очереди.

4. Переключатель “ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНА Н.Г. II ОЧЕР.”. При установке переключателя в верхнее положение питание подается на распределительный кран 782000-2 для подачи НГ в баки №3 второй очереди. При установке переключателя в нижнее положение цепь питания крана подключена к выключателю “СНИЖЕНИЕ”.

5. Выключатель “ВКЛЮЧЕНИЕ КРАНА Н.Г. СНИЖЕНИЕ”. При установке выключателя в верхнее положение питание подается на распределительный кран 782000-2 для подачи НГ в баки № 3 второй очереди, а также на электромагниты односекционных распределительных кранов 782000-1 для обеспечения подачи НГ в топливные баки через дренажные трубопроводы топливной системы.

6. Кнопка “НГ К ПОЖАРУ”, п редназначенная для включения огнетушителей ОСУ-5 в ППС самолета. При нажатии на кнопку питаниеподается одновременно на электропиротехнические устройства главных выходов центральных каналов всех огнетушителей ОСУ-5.

7. Сигнальная лампа “ДАВЛЕНИЕ НГ” (зеленая), сигнализирующая о работе системы НГ. Сигнал на лампу поступает от сигнализатора давления СДУ5А-1,5.

8. Сигнальные лампы “КРАНЫ Н.Г. ОТКРЫТЫ I ОЧЕР. II ОЧЕР. СНИЖЕНИЕ” (зеленые), сигнализирующие об открытии кранов системы НГ. Питание поступает от соответствующего крана.

б) Электрощиток проверки:

1. Галетный переключатель проверки исправности пироголовок “ПИРОГОЛОВКИ”. Имеет положения “ВЫКЛ.”, “1 БАЛ. Н.Г.”, “2 БАЛ. Н.Г.”, “3 БАЛ. Н.Г.”, “1 БАЛ. ПОЖАР”, “2 БАЛ. ПОЖАР”, “3 БАЛ. ПОЖАР”. Обеспечивает подключение пироголовок баллонов к бортсети через сигнальную лампу “КОНТР. ИСПРАВНОСТИ ПИРОГОЛОВОК Н.Г.”.

2. Сигнальная лампа “КОНТР. ИСПРАВНОСТИ ПИРОГОЛОВОК Н.Г.” (зеленая), горит при целостности нагревательного элемента головки.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.