Определение оптимального объёма производства и реализации продукции. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Определение оптимального объёма производства и реализации продукции.

2018-01-29 290
Определение оптимального объёма производства и реализации продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Определение оптимального объёма производства и реализации продукции принято рассматривать на примере предприятия, действующего на рынке свободной или совершенной конкуренции. Этот рынок характеризуется наличием большого числа мелких производителей (продавцов), занимающих относительно небольшие доли рынка и практически не оказывающих никакого влияния на формирование рыночной цены.

Под оптимальным объёмом производства и реализации продукции понимается такой объём, при котором достигаются наилучшие экономические результаты предприятия, например – прибыль.

Выделяют два наиболее распространённых метода определения оптимального объёма производства:

· Метод сопоставления валовых показателей

· Метод сопоставления предельных показателей.

 

1) Метод сопоставления валовых показателей предполагает расчёт прибыли предприятия при различных объёмах производства и реализации продукции. На первом этапе определяется величина производства, при которой достигается нулевая прибыль (критический объём, точка безубыточности).

 

, где

Q – критический обём, шт.

С - общие постоянные расходы, тыс. руб.,

Ц – цена за единицу продукции, руб.,

Vс – средние переменные издержки, руб./шт.

Затем определяется объём производства с максимальной прибылью.

2 ). Метод сопоставления предельных показателей – он основан на использовании понятий предельные издержки и предельный доход. Под предельным доходом понимается дополнительный доход на каждую последующую единицу продукции. Предельные издержки – это дополнительные издержки на каждую последующую единицу продукции.

Для рынка совершенной конкуренции предельный доход равен цене на продукцию, которая формируется на рынке. Основной тезис этого метода – то, что до тех пор, пока величина предельного дохода превышает величину предельных издержек – увеличение объёма производства и реализации продукции рентабельно.

 

 

4. Пути снижения себестоимости продукции.

На первом этапе ведётся расчёт по укрупнённым группам факторов, влияющих на снижение себестоимости продукции:

- за счёт планируемого среднего снижения норм расхода и цен на материалы;

- за счёт повышения производительности труда;

- за счёт сокращения управленческих расходов.

1) По первой группе факторов рассчитывается снижение себестоимости в части материальных затрат под воздействием ожидаемого изменения норм расхода и цен на материалы.

 

,

где - снижение себестоимости за счёт снижения норм расхода и цен на материалы, %;

, - нормы расхода материалов, соответственно в базисном и плановом периодах, кг;

, - цена на материалы, соответственно в базисном и плановом периоде, д.ед.;

Ум – удельное значение стоимости материалов в себестоимости данного изделия.

2) Рассчитывается процент снижения себестоимости за счёт снижения доли заработной платы под влиянием планируемого повышения производительности труда.

,

где - снижение себестоимости за счёт повышения производительности труда, %;

- планируемый прирост средней заработной платы, %;

- планируемый прирост производительности труда, %;

Узп – удельное значение заработной платы в смете затрат на производство.

3) Определяется процент снижения себестоимости за счёт планируемого уменьшения цеховых и общезаводских расходов, приходящихся на единицу продукции. Это снижение может происходить под воздействием двух факторов:

а) в связи с абсолютной экономией указанных расходов

*100%,

где - снижение себестоимости за счёт экономии управленческих расходов, %;

- цеховые расходы, соответственно, в базисном и плановом периодах, д.ед.;

- общехозяйственные расходы, соответственно, в базисном и плановом периоде, д.ед.;

Q - объём выпуска, шт.;

S – плановая себестоимость изделия, д.ед.

б) в связи с увеличением объёма производства и,соответственно, уменьшением доли накладных расходов в себестоимости единицы продукции.

,

где Qб, Qп – объёмы производства соответственно в базисном и плановом периоде, шт.

На втором этапе определяется общий процент снижения себестоимости.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.