История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-29 | 286 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Урок музыки так же, как и любой другой учебный предмет j школе, нуждается в такой организации, чтобы учитель мог на* блюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе работы: в процессе усвоения новых музыкальных знаний, умений | навыков при повторении пройденного, т.е. учет знаний долже| входить во все звенья учебного процесса. $
Специфическая черта урока музыки как урока искусства застав- ляет искать такие пути проверки учащихся, которые не превра? щали бы этот процесс в сухую формальность, а сохраняли харак; тер музыкально-эстетической деятельности. I
Проверка знаний служит не только показателем итога работь) Например, основная цель учителя, когда он проходит по ряда^ поюших учеников, — проверить умения и навыки учащихся в хои ровом пении. Сам процесс такого «коллективного опроса», в сво^ очередь, повышает при верной направленности уровень овладе» ния соответствующими навыками.!>
В том случае, если проверка дает точное отражение истинноп уровня успехов данного ученика в баллах, она заметно активи» зирует работу всего класса, закрепляет уже имеющиеся знания умения, навыки и, несомненно, помогает совершенствований самого процесса обучения, творческому усвоению нового. i
Проверка помогает учителю заметить, верно ли усвоено какое-либо понятие, правильно ли разучивается песня, и позволяет сравнительно быстро исправить допущенную ошибку.
Это дает возможность активизировать мыслительную деятельность учащихся. Так, готовя шестиклассников к слушанию симфонической миниатюры «Весна» Э.Грига, учитель предварительно ^ознакомил их с одноименной песней. После этого было предложено внимательно прослушать миниатюру, где звучит мелодия указанной песни. Были заданы вопросы проблемного характера: какие изменения произошли с мелодией в ходе ее первого и второго слушания? Изменился ли при этом характер музыки, в чем именно это выразилось? Учитель и не рассчитывал услышать абсолютно точные ответы на поставленные вопросы. Важно было активизировать всех учащихся, особенно пассивных, столкнуть различные мнения, создать своеобразную конфликтную ситуацию. Дальнейший ход урока показал действенность такого метода опроса.
|
Шаг за шагом в процессе обучения учитель-музыкант создает на уроке ряд проблемных ситуаций. Эти ситуации представляют собой совокупность вопросов и заданий, ответы на которые не позволяют иметь предварительное знание о предмете, обусловливающем возникновение проблемы. Это знание возникает в процессе рассуждений учащихся, столкновения мнений и в конечном итоге — разрешения учебной проблемы. Этим учебная проблема принципиально отличается от простого учительского вопроса, на который можно дать прямой и точный ответ, например: «Сколько опер создал М. И. Глинка?»
В ходе разрешения проблемных ситуаций, обсуждения учебных проблем можно выявить фактический уровень музыкального мышления учащихся и соответствующим образом оценить его.
Учет знаний имеет целью не только установить, что именно из материала освоено недостаточно тем или иным учеником, но и найти причину этого. Так, в одном из пятых классов романс М. Глинки «Жаворонок» из вокального цикла «Прощание с Петербургом» разучивался с большим трудом. Индивидуальная проверка показала, что мальчикам, составляющим большинство в классе, трудно петь протяжную мелодию романса, написанную к тому же на довольно высоких звуках. После транспонирования произведения на один тон вниз мальчики запели свободнее, чище, спокойнее, что немедленно сказалось на качестве исполнения романса в целом.
Таким образом, зная особенности класса, отдельных учащихся, учитель может при оценке знаний и умений отличить ошибки, происходящие от невнимательности, небрежного отношения к учению, лени, и не отождествлять их с погрешностями, в основе которых лежат объективные причины.
|
В ходе проверки можно выполнять задачи, связанные и с обучением определенному виду музыкальной деятельности. Однако в этом случае обучение происходит в иной форме, нежели во вр мя разучивания новой песни. Это может быть, например:
1) разбор всем классом положительных и отрицательных от тов удоски. Привлечение учащихся всего класса к оцениванию;
2) оценка ответа с разъяснением причин, побудивших учите ля выставить именно этот, а не иной балл;
3) советы отвечающему ученику, как устранить выявленн при ответе ошибки;
4) рекомендации всему классу по устранению типичных пе ческих, слушательских и игровых недостатков.
В некоторых случаях бывает важно показать учащимся успел в выполнении того или иного задания. Так, в VII классе в р- зультате довольно длительной работы над исполнением роман С.Рахманинова «Островок» у многих отдельно проверяемых уче ников и у класса в целом заметно улучшился певческий зв> появилась напевность. Замечавшееся ранее форсирование зв> уступило место мягкому, спокойному, свободному и непринуж денному звучанию. Этот факт был доведен до сведения класса воспринят с энтузиазмом.
В процессе проверки знаний на уроке особенно важна требова тельность учителя к качеству исполнения, уровню знаний и ум ний учащихся. Ученики, сознательно и прочно усвоившие прой денный музыкальный материал, стремятся проявить свои знан и даже обижаются, если учитель почему-либо не спрашивает Очень важно поддержать это стремление, найти пути поощрен активности учащихся.
Проверять и оценивать знания на уроках музыки возможно в са; мых разнообразных формах: и в текущей работе, и в подведен* итогов в конце четверти, полугодия или года.
Проверку и оценку знаний важно проводить так, чтобы и пр индивидуальном опросе активно работал весь класс.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!