Глава 1. Виды полимерных укупорочных изделий — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава 1. Виды полимерных укупорочных изделий

2018-01-29 479
Глава 1. Виды полимерных укупорочных изделий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ

Маркетингового исследования

« Рынок полимерных укупорочных средств»

Москва, 2004

 

 

Оглавление

Спецификации. 4

Основные результаты исследования. 5

Глава 1. Виды полимерных укупорочных изделий. 7

Глава 2. Российский рынок полимерных укупорочных изделий. 11

2.1. Потребление полимерных укупорочных изделий. 11

Общий объем потребления. 11

2.2 Внутреннее производство. 14

Типы производителей. 14

Профили производителей. 16

2.3. Уровень отпускных цен на полимерные укупорочные изделия. 23

2.4. Характеристика импорта полимерных укупорочных изделий в РФ. 25

Общий объем импорта. 25

Структура импорта по отраслям. 26

Глава 3. Определение перспективных направлений для организации производств полимерных укупорочных средств. 28

3.1. Сегмент «Напитки».. 28

Общий объем потребления. 28

Структура потребления. 29

Типы полимерных укупорочных средств, потребляемых предприятиями 31

Возможности импортозамещения. 34

Тенденции развития потребляющих отраслей. 36

3.2 Сегмент «Пищевые продукты».. 40

Оценка игроками перспектив рынка. 40

Общий объем потребления. 40

Потребление полимерных укупорочных средств в сегменте «Молоко». 42

Типы полимерных укупорочных средств, потребляемых предприятиями отрасли 44

Характеристика используемых крышек. 46

Планы на будущее. 47

Потребление крышек в сегменте «Растительное масло». 48

Типы используемых крышек. 48

Характеристика сезонности потребления. 48

Характеристика используемых крышек. 50

Планы на будущее. 51

Возможности импортозамещения. 53

Тенденции развития отрасли. 55

3.3. Сегмент «Парфюмерия и косметика».. 65

Общий объем потребления. 65

Типы используемых крышек в сегменте. 66

Сезонность потребления крышек. 67

Характеристика используемых крышек. 67

Планы на будущее. 68

3.4. Сегмент «Бытовая химия».. 75

Общий объем потребления. 75

Типы полимерных укупорочных средств, потребляемых предприятиями. 77

Общее потребление полимерных укупорочных средств предприятиями сегмента. 79

Характеристика используемых крышек. 80

Сезонность потребления крышек. 81

Характеристика используемых пробок. 82

Тип используемых стопорных элементов. 82

Сезонность потребления пробок. 83

Характеристика используемых колпачков. 84

Способы предохранения от вскрытия. 85

Прочие характеристики потребления укупорочных средств в сегменте. 85

Тенденции развития отрасли. 86

3.5. Сегмент «Лакокрасочные изделия».. 90

Оценка игроками перспектив рынка. 90

Общий объем потребления. 90

Типы укупорочных средств, используемых в сегменте. 91

Сезонность потребления укупорочных средств. 92

Тенденции развития потребляющих отраслей. 93

3.6. Сегмент «Фармацевтика».. 95

Общий объем потребления. 95

Уровень потребления. 95

Сезонность потребления укупорочных средств. 96

Характеристика используемых крышек. 97

Диаметр крышек. 97

Планы на будущее. 98

Тенденции развития отрасли. 100

Глава 4. Инновации и технологические особенности производства полимерных укупорочных средств. 102

4.1. Новые виды крышек. 102

Типы крепления крышек к емкости. 108

Наиболее распространенные механизмы открытия крышек. 110

Стандарты на закручивающиеся крышки. 115

Расположение крышки. 115

Размеры крышек. 116

Особенности закручивания крышек. 117

4.2. Качественные оценки конъюнктуры потребления укупорочных изделий 119

Приложение 1.Поставщики полимерных укупорочных изделий (результаты опроса). 120

Приложение 2. Предприятия, потребляющие полимерные укупорочные средства (результаты опроса). 130


Основные результаты исследования

 

 

  • На рынке полимерных укупорочных изделий наиболее распространенными являются крышки стандарта BPF, PCO и DIN. Типоразмеры крышек зависят от требований потребляющих отраслей к укупорочным изделиям.
  • Наиболее инновационным направлением мирового производства крышек является производство многофункциональных крышек – child resistant (с защитой от детей), tamper evident (со свидетельством от вскрытия), dispensing (с диспенсерами различной конструкции)
  • В ближайшие несколько лет доля полимерных укупорочных изделий будет неуклонно увеличиваться, будут востребованы многофункциональные крышки. Привычные сегменты потребления укупориваемых продуктов будут постепенно смещаться к single формату. Наиболее перспективной является тара емкостью 0,3-0,6 л и крышка под нее (например, Sportcap).
  • Всех игроков российского рынка полимерных укупорочных изделий можно условно разделить на 3 группы: 1) отечественные производители, работающие “по старинке” на низкопроизводительном устаревшем оборудовании (КБ им. Кокошкина, Нарофоминский завод пластических масс), 2) крупные международные (Alcoa, Bericap) и отечественные производители и поставщики (Европласт, Итера, Ретал) крышек, 3) достаточно небольшие отечественные производства для “узких” рынков (парфюмерия, косметика, бытовая химия, фармацевтика) – Гай и К, Вита-пласт, Випс-мед и др.
  • Рынок полимерных укупорочных изделий является крайне неоднородным и очень четко ограничивается сегментами потребления.
  • Рынок полимерных укупорочных изделий является крайне неоднородным, преобладают крышки для ПЭТ-тары.
  • Рынок является достаточно насыщенным, те сегменты, где отсутствует “массовое” отечественное производство, закрываются импортными поставками крышек.
  • Наиболее перспективными является производства следующих видов крышек:

§ Крышки с горловиной 35-38 мм для питьевой воды

§ Sport-cap крышки или подобные им крышки для тары емкостью 0,33-0,6 л (питьевые йогурты, газированная вода, соки и др.)

§ Combi-top крышки для молочных продуктов (как часть упаковки Tetra Pack)

§ Combi-top крышки для соков (аналогично предыдущему виду)

§ Закручивающиеся крышки для продукции в пакетах диаметром 12 мм (майонез, кетчупы и др.)

§ Самые разнообразные крышки диаметром 52 мм или 62 мм для соусов;

§ Стандартные закручивающиеся крышки для продукции бытовой химии;

§ Крышки новой конструкции для парфюмерии и косметики;

  • Основным барьером для организации производств специальных крышек в России является высокая стоимость пресс-форм и долгий срок окупаемости производства.
  • Рентабельность производства колеблется в диапазоне 15-30%, увеличить существующую рентабельность можно за счет применения принципиально новых технологических решений, которые обычно уже запатентованы.

 


Общий объем потребления

 

Весь рынок полимерных укупорочных средств можно достаточно четко разделить на следующие сегменты:

  • Напитки
    • Пиво
    • Газированные напитки
    • Негазированные напитки (питьевая вода, соки)
    • Виноводочные изделия
  • Пищевые продукты
  • Растительное масло
  • Косметика и парфюмерия
  • Бытовая химия
  • Фармацевтика
  • Лакокрасочные изделия
  • Прочие

Оценочный объем потребления полимерных укупорочных изделий на территории Российской федерации составляет 13,48 млрд. шт. или 118 млн. долл. в год, причем доля импортных поставок составляет порядка 20-25 % от общего объема потребления. На диаграммах представлена структура потребления полимерных укупорочных изделий по сегментам потребления соответственно в натуральном (шт.) и в стоимостном выражении (млн. долл.).

 

 

Внутреннее производство

Типы производителей

 

В целом рынок пластиковых крышек находится в устойчивом состоянии насыщения с достаточно большим количеством производителей. Последних можно условно разделить на несколько категорий. Применимо разделение как по типу производственного оборудования на «старое» и «новое», так и по технологии изготовления — ротационное формование и горячеканальное литье.

«Старые» переработчики пластиков обладают термопластавтоматами Хмельницкого, Минского или Одесского производства, доставшимися им «по наследству» со времен СССР. Полагая, что рынок полимерных крышек насыщен и низкоприбылен, такие производители не ограничивают сферу деятельности лишь производством «крышечной» продукции. Так как количество «старых» производителей, использующих сырье и оснастку для оборудования отечественного производства, составляет большую часть участников рынка (около 70%), то конкуренция в данном качественно-ценовом сегменте велика. Их продукция занимает нижнюю ценовую нишу на рынке и пользуется спросом в основном со стороны небольших региональных покупателей. Малые объемы производства крышек (от 0,5 до 5 млн./мес.) обусловлены устаревшими низкопроизводительными мощностями, низким качеством продукции, отсутствием высокого стабильного спроса и грамотной политики маркетинга и продаж. Доля рынка пластиковых крышек указанных производителей оценивается в 18-20%. В качестве сырья в основном используется HDPE. Данная категория участников рынка не относится исключительно к «производителям крышек» и выражена нечетко.

«Новые» производители крышек, появившиеся во второй половине 90-х годов на волне выхода на рынок PET-бутылок, поддаются четкому структурированию. Во-первых, многие производители PET-преформ задумались о продаже комплектов «крышка+преформа» и в качестве эксперимента установили новые зарубежные линии. Такие известные поставщики PET-преформ, как «Итера», «Ретал», «Европласт», «Мастер Групп», «Альфатехформ» и др. выпускают одно- либо двухкомпонентную крышку для PET-бутылок, но, по общему мнению, бизнес малодоходен и не является основным направлением деятельности.

Во-вторых, крупные ботлеры — производители пива, минеральной и газированной воды, такие как, «Очаково», «Кавминводы», «Черкизово» и «Зеленоградский источник», - установили собственное оборудование для производства HDPE-крышек. Такой подход в большинстве случаев объясняется экономией на издержках, а также маркетинговыми целями — на поверхности крышки некоторые производители отливают собственный логотип или торговую марку.

В-третьих, некоторые западные компании, специализирующиеся на производстве крышек, решили организовать представительства в России. Такие известные транс-национальные компании как Alcoa и Hoffman, Bericap и Crown Cork уже сделали это. Кстати, именно двухкомпонентные крышки производства Alcoa являются абсолютными лидерами продаж в России — годовой объем их реализации составляет 2,5 млрд. шт./год (1,5 млрд. — производство и 1 млрд. — импорт).

В ту же группу следует включить большое количество отечественных компаний, занимающихся исключительно производством крышек и составляющих конкуренцию зарубежным фирмам. Компании «Нитек», «Формад», «Роспластпродукт», «Тандем» являют собою существенную часть рынка крышек и планируют в ближайшем будущем заменить импортную составляющую.

В принципе на сегодняшний день в России уже существуют действующие производства крышек для полимерных флаконов (“Europack”, “Альфатехформ”, “Гай и К”), но все они являются продолжением производства самих косметических флаконов. Как такового самостоятельного производства таких крышек на сегодняшний день нет, но в ближайшем будущем планируется запуск подобных производств (Seaquist Closures и др.). Во многом создание такого производства крайне проблематично, проекты затянуты
по сроку окупаемости. Для вывода принципиально новых крышек требуется чисто технологическое согласование с тарой, а принципиально уникальные решения, как правило, уже запатентованы.

Отечественное производство укупорочных средств для ПЭТ-тары на сегодняшний день в основном представлено двумя типами пробок - одно- и двухкомпонентными.
Развитие производства этих крышек было, естественно, обусловлено развитием рынка
напитков как наиболее значимой составляющей общего объема потребления полимерных укупорочных изделий и рынка тары, а учитывая технологическую особенность ее производства, в более широком смысле - рынка преформ. Так как на территории РФ первоначально развивался стандарт BPF и несколько меньше PCO, но оба диаметром 28 мм, то и укупорочные средства были выбраны соответствующие. Первоначально наиболее широко были распространены однокомпонентные крышки, как наиболее дешевые, но в настоящее время 65-70% от общего объема производства крышек – это двухкомпонентные крышки.

В последнее время все более востребованными становятся крышки специальных форм, для небольших рынков, как-то косметика, фармацевтика, бытовая химия. Но тара на этих рынках требует четкой идентификации на рынке, и часто продукты массового производства здесь не приемлемы. Поэтому подобные крышки (часто уникальные для России) преимущественно завозятся из-за рубежа или изготавливаются в России на малопроизводительном оборудовании (часто с потерей качества).

Основной и главной на сегодняшний день проблемой российского рынка крышек была и остается проблемы сырья. Можно с уверенностью утверждать, что на сегодняшний день в России и странах СНГ нет более менее приемлемого по качеству производства сырья для крышек, как полиэтилена, который постепенно все же выходит из массового потребления мировыми брендами. После распада СССР остались отечественные производства, которые производят полиэтилен - ОАО «Казаньоргсинтез, ОАО «Ставролен», Волжское АО «Химволокно», и полипропилен - «Томский НХК», ОАО «Уфаоргсинтез», ОАО «Московский НПЗ», но сырье, которое производят отечественные заводы, очень низкого качества. В Европе существуют примерно 6-7 игроков, которые в промышленных масштабах производят крышки из этого материала, а мелких производителей там нет и в помине.

 

Профили производителей

 

Следует отметить, что отечественные производители крышек достаточно сильно разрознены, их производство диверсифицировано по отраслям потребления, и производители, скажем крышек для ПЭТ-тары, никак не пересекаются с производителями крышек для полимерных флаконов. Соответственно, производителей можно каким-то образом группировать только в пределах потребляющих отраслей, особенности потребления в которых в свою очередь диктуют востребованность тех или иных типоразмеров крышек.

Производителей полимерных укупорочных изделий можно классифицировать по потребляющим отраслям следующим образом:

Аlcoa

http://www.alcoa.com

Мировой лидер в производстве укупорочных изделий, имеет завод, расположенный в п. Любучаны, Венгрия. В конце 2002 года открыл завод в г. Чехов Московской области.

Занимаемый объем рынка - около 2 млрд. в год производство (Хофман, Стабо и Ретал) + импорт.


Hoffmann Packaging

121170, Москва Кутузовский проспект, 36/1, строение 1

Телефон/факс: +7(095) 249-5342

[email protected]

Ведущий европейский производитель пробки для ПЭТ-тары

Занимаемый объем рынка – 1 млрд. 100 тыс. в год (60% -двухкомпонентная пробка)

Bericap

Bericap Polska Sp. z o.o. Stanislawow I, PL-05-125, Nieporet, Polska - ПОЛЬША
тел.: +48/22/77-24-726/750;

факс: +48/22/77-24-769

[email protected]

Ведущий мировой производитель крышек. Имеет производство в Польше, в начале 2002 года был открыт завод в городе Бор Нижегородской области.

Занимаемый объем рынка - 650-700 млн. в год (собственное производство + импорт)

 

Европласт

123557, РФ, Москва, Новопресненский пер., 7/9, тел.: (095) 933-4633, факс: 253-8263, e-mail: [email protected], http://www.europlast.ru

Одна из крупнейших компаний на рынке, имеет 7 заводов в различных федеральных округах России, ведущий производитель преформ для ПЭТ-тары.

Занимаемый объем рынка - до 1 млрд. в год.


ЗАО «Группа компаний «Ретал»

Россия, 121099, Москва, 1-й Смоленский пер., д.24

(095) 777 36 57

http://www.retal.ru, e-mail: [email protected]

Компания входит в большую “пятерку” производителей преформ, параллельно продает крышки Alcoa и отечественного производителя “Интерсистема”.

Занимаемый объем рынка -500 млн. шт. в год (официальный дилер Alcoa).


Итера ПЭТ

141006, Московская обл., город Мытищи, Олимпийский проспект д46 кор. 4

(095) 788-85-70

[email protected]

http://www.cerius.ru

Один из ведущих отечественных производителей преформ. Имеет два завода по производству крышек, один – в г. Минске Беларусь, второй – завод “Цериус” г. Мытищи Московская область.

Занимаемый объем рынка - 500-700 млн. шт. в год (собственное производство).

Стабо

Россия, 123242, Москва, Садовая-Кудринская, 11
тел./факc: +7 (095) 254-53-44 и +7 (095) 252-70-47
e-mail:[email protected] и [email protected]
сайт в Internet: www.staboplus.ru

Дистрибьютор компании Alcoa.

Занимаемый объем рынка – 250-300 млн. шт. в год.

Мастер Групп

Адрес: 109028, г. Москва, Яузская ул., д. 1/15, стр. 10

Тел/Факс: +7(501)967-36-22

E-mail: [email protected]

http://www.optimum.ru/

Компания входит в большую “пятерку” производителей преформ, крышки не производит, является дистрибьютором Alcoa, Hofmann.

Занимаемый объем рынка - 400-450 млн. шт. в год.

Нитек

Россия, Московская область, город Химки, Нагорное шоссе, дом 2

Телефон: (095) 575-08-22, 575-08-66

Факс: (095) 575-08-22

E-mail: [email protected]

http://nitek.msk.ru/

Отечественный производитель крышек.

Объем производства – 60-80 млн. шт в год.


Формад Пласт

Россия, 125047, Москва, ул. Гашека, 2/18, стр. 1
[email protected]

Отечественный производитель крышек.

Объем производства – 80-120 млн. шт в год.

Ива-пласт (Технодин)

Россия, Москва, 125040, ул. Скаковая, 9, офис 315, 334.

Телефоны: +7(095) 945-2618, 945-3407, 945-1114, 945-2594, 945-2688.

URL http://www.iva.ru/plast/index.html

Отечественный производитель крышек

Объем производства – 120-140 млн. шт в год

Альфатехформ

http://www.atf-m.ru

125481, Москва, Фомичевой ул., д. 13 т/ф (095) 9442669

 

ЗАО «СибУпак»

Тел: +7(3452)33-70-98 Факс+7(3522)33-71-84 Россия, Тюменская обл. г. Тюмень, ул.30 лет Победы 38

 

ЗАО “Торговый Дом Индустрия полимеров”

Тел: +7(4232)205-111 Факс+7(4232)205-151,Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Океанский пр-т 13, 3

Европак

http://www.euroupack.ru/

м. Тимирязевская, Дмитровское шоссе, д.9, 3 этаж, оф.316, тел/факс: 788-44-04 (многоканальный), 976-44-59

е-mail: [email protected]


ООО АЛПЛА

Россия 140090, Московская обл., г. Дзержинский, ул. Академика Жукова, 12

http://www.alpla.ru

[email protected]

Ведущий европейский производитель преформ. Производство крышек не является профильным направлением бизнеса.

Занимаемый объем рынка - 200-300 млн. шт. в год.

 

ВИПС-мед

Россия, 141190 г. Фрязино Московской обл., Заводской пр-д 4,

Тел./факс: (095) 785-70-12 (многоканальный)

E-mail: [email protected]

Internet: www.vipsmed.ru

Пласт

420095, г. Казань, ул. 7-я Союзная д.1 офис 410

(8342)452833, [email protected]

 

Бион НПК

220141 Беларусь, Минск, ул.Академика Купревича, 5/3

Телефон: тел.: (017) 263-51-29; факс: (017) 263-51-29;

 

Алиом ООО

Тел.: +375 (222) 44-63-01, Тел.: +375 (29) 677-01-71, Тел.: +375 (29) 689-00-89, факс: +375 (222) 44-63-01

212030 Беларусь, Могилев, ул. Кутепова, 2-205

 

НПФ РЕАФАРМ

65009, г. Одесса, ул. Пионерская, 30, корпус 3, каб.: 27, 29

(0482) 37-81-51, 37-58-19, (048) 760-16-93

[email protected]


Таблица 1. Уровень отпускных цен на крышки для ПЭТ-тары.

Компания BPF/PCO oil  
однокомп. двухкомп. однокомп. двухкомп. Термоусад. колпачки
ООО «Мастер Групп» 5,2-6,7 10,9 5,2 12,7-13,5  
Ретал, группа компаний 3,5-5,5-6 8--11 5-5,5 16-17  
Итера ПЭТ 4,2 6,9      
«Европласт» 6,5        
Корпорация «Нитек»          
ООО «КубаньМонтажСервис -В» 5,3- 5,8        
Завод «Альфатехформ» 5,1        
ЗАО «СибУпак»          
ЗАО «Стабо+»         6,20
ЗАО «Торговый Дом «Индустрия полимеров» 6,67        
Обединение "Промпласт" 4,4-4,7   5-5,8 10-10,5  
ГТДМ          
"Еврофудс"     5-6,3 8-9  
ИВА -ПЛАСТ 5,2   5,2 11,5  
Формад 5,75-6,5 8- 11 6,8-7,5 15-17,5  

 

Таблица 2. Уровень отпускных цен на крыщки для полимерных флаконов.

Поставщик флип-топ крышки завин дозатор-диспенсер распылитель/пуливизатор/спрей
для мыла для крема кнопочный с курком = триггер
ООО "ЦЕНТРУПАК 46,67$ 46,67 326,7-350(с флаконом) - 29,2-35 (для окон) 256,67 (Италия,Польша)
CROWN CORK 42 $ - - - -  
Косметикпак 40-60$ - 53-88 53-88 53-59 93-250
«ИНКОПЛАСТ» диск топ 21,67-33,3 $ - - - - -
ЭЛЬФ КОСМЕТИКА 21,67 21,67 (с пыжом) - - - -
Евро-Упак запрос   да   да  
Витапласт М 23,3-35 - 175-186,7 175-186,7 81,7-210 81,7-210
Presenterra - - - 80-150 250-310 160-230
Уэлко Пласт 40 (диск топ-450)       153-180 270-280

 


Таблица 3. Уровень отпускных цен на крышки для фармацевтики.

 

Поставщик крышка навичиваемая пробка заглушка крышка натягиваемая крышка(пробка) капельница крышка резьбовая для мазей
К -20 К-28 КПРФ-16-2 П-12 ППВ-12 ППВ-20 П-18 КПНВД-27.5 тип Е, тип Г ПКБ-1-12, КН 120 ПКП ПК-12 24мм d
Пласт   5,5 3,3 1,4 1,7 1,7 1,6 3,85       1,7  
Бион НПК                         8,3
Алиом ООО 3,5 4,85 3,5 1,3 1,5     3,2     1,3    
НПФ Реафарм                 18,8 9,4      
ВИПС - мед 3,8   3,3 1,4 1,75 1,7   3,6     1,3 1,7 8,2
Фарм-Тех   5,2   1,45 1,7     3,7     1,4   8,3

 


Общий объем импорта

На Диаграмме 4 представлена динамика импортных поставок полимерных укупорочных средств по коду ГТК 392350 за период с 1998 по 2003 годы.

Сегмент «Напитки»

Рынок “массовых крышек” для ПЭТ-тары является как наиболее значительным, так и наиболее насыщенным сегментом потребления крышек. Первоначально развитие этого сегмента рынка шло по сценарию “преформа+крышка”, когда ведущие производители преформ (Ретал, Европласт, Итера) открывали производство крышек как дополнительную, но далеко не основную часть бизнеса. Уже начиная с 2000 года, на рынке появились крупнейшие мировые игроки – Alcoa, Bericap, Hoffman, Alpla и другие. Эти компании специализируются, за редким исключением, только на производстве крышек для ПЭТ-тары. Они к тому же обладают поистине громадным технологическим потенциалом, и способны “опускаться” по цене как угодно низко. В связи с этим представляется совершенно бесперспективным открытие нового производства к тому же незначительного объема. Доморощенным отечественным производствам типа КБ Кокошкина остается только уповать на отдельных региональных незначительных потребителей и предлагать им продукцию по качеству, значительно уступающую своим иностранным аналогам. Из наиболее перспективных направлений дальнейшего развития этого сегмента следует отметить сегмент питьевой воды малых форматов 0,35-0,6 л. с нестандартным горлом диаметром 30-33 мм, и что интересно производство преформы для подобной крышки еще не налажено в России. Так же чрезвычайно востребованными являются различные крышки нестандартной конструкции – диспенсеры, флип-топы, “хлопушки” и прочее, которые, кстати говоря, активно импортируются из-за рубежа.

Общий объем потребления

 

Общий объем потребления полимерных укупорочных изделий в сегменте “Напитки” составляет 9570 млн. штук в год или в стоимостном выражении 47,8 млн. долл. На долю импорта приходится 19% от общего объема потребления крышек в сегменте.

Структура потребления полимерных укупорочных изделий в сегменте в разрезе федеральных округов представлена на Диаграмме 6.

Диаграмма 6. Структура потребления полимерных укупорочных изделий в сегменте в разрезе федеральных округов.

 

Структура потребления

 

Судя по диаграмме 7, можно сделать выводы о том, что в двух федеральных округах потребление полимерных укупорочных средств несколько превышает среднее значение по отрасли, в остальных же оно примерно одинаково.

Итак, наибольшие объемы потребления полимерных укупорочных средств приходятся на Центральный федеральный округ и Поволжье. Они потребляют 20% и 19% соответственно от всех полимерных укупорочных средств, потребляемых в целом по стране. В прочих регионах уровни потребления сравнимы между собой и составляют 12-16% (см. диаграмму). Северо-Кавказский федеральный округ несколько выпадает из этой картины: на его долю приходится лишь 5% всех предприятий по отрасли, которые потребляют полимерные укупорочные средства.

 

Крышки

Среди всех предприятий отрасли, потребляющих полимерные укупорочные средства, наибольшее количество тех, которые используют для укупорки своих напитков крышки, располагаются на европейской территории России: в Центральном федеральном округе (24%) и в Поволжье (22%). Меньше всего таких предприятий – на Дальнем Востоке (всего 9%) и Северном Кавказе (3%). Доли прочих регионов в этом распределении представлены на Диаграмме 15.

Пробки

Пробки в качестве укупорочного средства нашли большую распространенность в азиатской части России: на Дальнем Востоке их используют 33% предприятий, производящих напитки, а в Сибири – 25%. На европейской территории таких предприятий гораздо меньше. Доля Поволжья составляет 13% по отрасли, а доля Центрального региона и того меньше – всего 8%. А на Северном Кавказе их вообще не используют для укупорки напитков.


Распределение предприятий, использующих в качестве укупорочного полимерного средства полимерные пробки, представлено на Диаграмме 10.

Колпачки

Использование в качестве укупорочного средства колпачков характерно практически в равной степени для всех регионов. Судя по полученным результатам, на долю Сибири Северо-западного и Центрального регионов приходится по 15% предприятий, потребляющих данный вид укупорочных средств. А доля Поволжья и Урала составляет по 20%.

Здесь опять выделяется Северо-Кавказский федеральный округ. На его долю приходится лишь 5% предприятий, использующих в своей деятельности колпачки.

Таблица 4. Крупнейшие импортеры крышек в сегменте “Напитки”.

№ п/п Компания-импортер Объем поставок, млн. долл.
  ООО "ПЕПСИКО ХОЛДИНГС" 1 124 845,00
  ООО "СТЕФИЛД МТ" 921 859,00
  ООО "ВХ ИМПОРТ КАМПАНИ" 852 578,00
  ООО "АЛЕКС ПАК ЮГ" 711 475,00
  АООТ "ИСТОК" 664 435,00
  ЗАО "ЮНИПЭК ЛАЙН" 598 730,00
  ООО "ПИРЕНС" 554 964,00
  ООО ФИРМА "АЛЕКСИС" 540 310,00
  ЗАО "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН-ПРИОБРЕТАТЕЛЬ" 429 908,00
  ООО "КОМПАНИЯ АСТ" 365 782,00
  ООО "ТЕХНОТЕКС" 355 591,00
  ООО"БЭКАП ИСТЭЙТ" 340 729,00
  ООО "АЛКОА СИ-ЭС-АЙ ВОСТОК" 295 199,00
  ООО "ЮГРОСПАК" 275 902,00
  ООО "ИНТЕР-ГАММА" 255 369,00
  ОАО ЭКЗ "ЛЕБЕДЯНСКИЙ" 189 560,00
  ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАО "ДХЛ ИНТЕРНЕШНЛ" 188 350,00
  ООО "СОМЭРС" 179 549,00
  ООО "БИЗИ" 179 500,00
  ООО "ПЕПСИ ИНТЕРНЕШЕНЕЛ БОТТЛЕРС (САМАРА)" 157 000,00
  ООО "ТРЕЙД-СТАЙЕР" 143 059,00
  ОАО"ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ"БАЛТИКА" 136 788,00
  ЗАО "П.Р.РУСЬ" 134 997,00
  ООО "НЕОКОМ" 132 627,00
  ООО "БЭКАП ТРЕЙДИНГ" 127 271,00
  ООО "ЭЛАРЕС" 121 819,00
  ОАО"БМК" 101 939,00
  ООО "БЕТА-ПЛЮС" 100 561,00
  ООО "УЭСТ ТРЕЙД" 90 281,00
  ООО "БИЗНЕС-ЦЕНТР К" 89 899,00
  ООО "КОМПАНИЯ РЕНФИС" 89 611,00
  ООО "БЫКОВО-ТРЕЙДИНГ" 82 579,00
  ООО "ПАРДУС" 78 836,00
  ООО "ПЕПСИ-КОЛА ДЖЕНЕРАЛ БОТТЛЕРС" 78 800,00

Сегмент «Пищевые продукты»

Общий объем потребления

 

Общий объем потребления полимерных укупорочных изделий в сегменте “Пищевые продукты ” составляет 2008 млн. шт. в год или в стоимостном выражении 24,8 млн. долл. Объем потребления крышек для молочной продукции составляет 750 млн. шт. в год, для растительного масла – 1043 млн. шт.в год., соусов -214,6 млн. шт. в год. На долю импорта приходится 22,3% от общего объема потребления крышек в сегменте.

Структура потребления полимерных укупорочных изделий в сегментах потребления в разрезе федеральных округов представлена на Диаграммах.


Пробки

Судя по диаграмме, полимерные пробки больше всего распространены в Центральном федеральном округе и в Поволжье. На долю этих регионов приходится по 29% от всех предприятий отрасли, использующих данный вид укупорки.

В Сибири и на Дальнем Востоке пробки вообще не используют, либо используют в очень незначительных количествах. На долю прочих регионов приходится в среднем по 14% потребляющих пробки предприятий отрасли (см. диаграмму 20).


Колпачки

Чаще, чем в других регионах, колпачки для укупорки молочной продукции применяются на Урале (34% от всего потребления колпачков). На втором месте следует Центральный федеральный округ, где 22% предприятий отрасли укупоривают продукцию с их помощью. Доли прочих регионов равны между собой и не превышают 11% в общей массе.

Диаметр используемых крышек

Чаще всего производители молочной продукции предпочитают укупоривать свои продукты крышками диаметром12-24мм. Некоторые используют также крышки диаметром 40-45мм. Но в виду того, что многие отказывались отвечать на данный вопрос, на полученные результатах нельзя делать статистически значимые выводы.

Предохранение от вскрытия

Наиболее распространенными способами предохранения продукции от вскрытия являются использование отрывной ленты и отрывной же мембраны.

Сезонность

Почти все ответившие на данный вопрос говорили о том, что объемы потребления крышек во все времена года постоянны. Лишь незначительная часть респондентов отмечала некоторое увеличение объемов потребления в летний период.


Планы на будущее

На вопрос о том, какие крышки производители молочной продукции планируют использовать в будущем, все отвечали, что будут использовать те же, что и сейчас, либо что не задумывались над этим вопросом.

О том, чтобы открыть собственное производство либо производство вместе с партнерами, в основном никто не задумывался, либо давали отрицательный ответ, мотивируя это малыми объемами производства и низким уровнем рентабельности подобных капиталовложений.

Тех же, у кого есть производство крышек совместно с партнерами, можно охарактеризовать следующим образом. Это потребители крышек из ПВХ со средними объемами потребления 0,5-1,5 млн./мес.

 


Типы используемых крышек

Абсолютное большинство предприятий, занятых в данной отрасли (72,22%), используют для укупорки своей продукции двухкомпонентные крышки. Немало и таких, кто отдает предпочтение однокомпонентным - их 38,39%. Можно сказать, что одно- и двухкомпонентные крышки занимают ведущие места в рейтинге предпочтений.

Почти пятая часть всех предприятий отрасли, занимающихся розливом продукции, использует винтовые колпачки. Прочим крышкам внимание практически не уделяется.

Материал

Большинство предприятий отрасли предпочитают использовать в своей деятельности полипропиленовые крышки. Потребляющих крышки из этого материала предприятий по отрасли около 40%. Чуть меньше предприятий (30%) отдают предпочтение крышкам из полиэтилена низкого давления. Полиэтилен высокого давления и поливинилхлорид используют по 15% предприятий.

Диаметр крышек

Не все респонденты с готовностью отвечали на данный вопрос. Среди предпочтений ответивших наблюдается тенденция к более частому использованию крышек, диаметром 3 см. их используют для укупоривания своей продукции 50% предприятий. Отношение к крышкам диаметром 2,7 см и 2,2 см одинаково: их потребляют по 25% предприятий отрасли.

Предохранение от вскрытия.

Практически все предприятия (см. диаграмму 28) отрасли предохраняют свою продукцию от вскрытия. При этом все они используют в качестве способа предохранения кольцо на крышке.

Планы на будущее

Лишь незначительная доля предприятий (6%) планирует в будущем организовать собственное производство крышек. Большая же часть не строит таких планов (36%), либо не задумывались об этом (59%). Многие из тех, кто не хочет производить самостоятельно крышки, мотивируют это тем, что у них слишком маленькое производство, для того, чтобы это окупилось, потребуется слишком много времени, либо это просто нерентабельно.

Диаграмма 29. Планирование собственного производства крышек предприятиями сегмента.

О том, чтобы развернуть совместное производство многие (64%) не задумывались. Остальные 36% разделились в своем отношении к этому моменту ровно пополам. Одна половина относится к такой перспективе положительно, другая – отрицательно. К сожалению, они не объясняли эту свою позицию, либо говорили, что вопрос находится не в их компетенции.

Таблица 5. Крупнейшие импортеры крышек в сегменте “Пищевые продукты”.

№ п/п Компания-импортер Объем поставок, млн. долл.
  ЗАО"ТЕТРА ПАК АО" 1 780 926,00
  ОАО "ХЛАДОПРОДУКТ" 1 555 970,00
  ООО"КРАФТ ФУДС" 878 311,00
  ООО "БАЛТИМОР-ХОЛДИНГ" 844 575,00
  ЗАО "ПОЛАРКАП" 736 262,00
  ООО "БРУКС ЛМ" 515

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.