Раздел 10. Развитие транспорта, окружающей среды и экологической культуры — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел 10. Развитие транспорта, окружающей среды и экологической культуры

2018-01-29 225
Раздел 10. Развитие транспорта, окружающей среды и экологической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Городской транспорт

В 2005 году наблюдается снижение общего учтенного объема перевозки пассажиров. Одной из причин отмеченного снижения является уточнение цифр фактического количества льготных категорий граждан в ходе проводимой монетизации льгот.[12] В 2006 году ожидается дальнейшее сокращение учтенного количества льготных категорий граждан (на 5% по первому варианту прогноза). В том случае, если городская Дума примет решение о введении проездных билетов по льготным тарифам на проезд в городском пассажирском транспорте для отдельных категорий граждан, не имеющих федеральных и областных льгот, то количество бесплатно перевозимых граждан сократится на 14% (по второму варианту). Это позволит сделать учет и финансовое планирование деятельности муниципальных предприятий более прозрачным, повысит мотивацию, улучшит финансовое состояние и качество работы пассажирского транспорта.

Приобретение в 2005 году новых автобусов для ЕМУП «МОАП» не оказало существенного влияния на объем перевозки, так как была произведена лишь замена части изношенного подвижного состава без увеличения количества рейсов. В настоящее время объем перевозки платных пассажиров на муниципальном наземном пассажирском транспорте продолжает уменьшаться, что ведет к ухудшению финансового положения муниципального пассажирского транспорта. Это обусловлено следующими причинами, которые в конечном итоге связаны со слабой экономической мотивацией: 1) уменьшение количества приобретаемых проездных билетов из-за недостаточной гибкости тарифов на них (каждый проездной билет учитывается как 120 поездок в месяц, что статистически превышает количество реальных поездок); 2) послабления со стороны кондукторов по отношению к людям, утратившим право на пользование льготами (служащие федеральных силовых структур); 3) наблюдаются массовые случаи пользования «чужими» едиными льготными проездными билетами, контроль за выявлением этих случаев ведется слабо; 4) с автобусов и троллейбусов происходит дальнейший «переток» пассажиров на коммерческий транспорт. Эти же тенденции сохранятся и в 2006 году (по первому варианту прогноза), если ситуация с учетом и компенсацией проезда льготных пассажиров не изменится.

К значительным потерям «платного» пассажиропотока ведет отсутствие гибкой системы проездных билетов, то есть дифференцированных по реальному количеству времени пользования транспортом (на 1 час, 1 день, 7 дней, 14 дней, месяц и т.д.) и с учетом возможности пересадок на разные виды транспорта. Как показывает опыт европейских стран, при введении такой гибкой повременной системы удобство пользования транспортом и его конкурентные преимущества по отношению к коммерческому, а, следовательно, и доходы муниципальных транспортных предприятий значительно возрастают.

Наиболее эффективно работающим муниципальным видом городского транспорта остается метро. Предполагается дальнейший рост объемов перевозки платных пассажиров екатеринбургским метрополитеном, так как именно этот вид городского транспорта является самым скоростным и надежным.

В 2006 году ожидается дальнейшее развитие коммерческого транспорта. Год за годом растет доля коммерческого транспорта в перевозке пассажиров. По первому варианту прогноза планируется увеличение объема перевозки пассажиров данным транспортом на 10%, а по второму варианту – на 15%. Именно коммерческий транспорт в значительной мере способствует разрешению сложных ситуаций в «часы пик». В настоящее время Администрацией города Екатеринбурга особое внимание уделяется вопросам безопасности пассажироперевозок и стимулированию коммерческих перевозчиков приобретать автобусы большой вместимости (в том числе при установлении налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и принятии корректирующего коэффициента базовой доходности по данному виду деятельности). Если в 2006 году коммерческие перевозчики начнут приобретать автобусы большой вместимости, то объемы перевозки коммерческими автобусами составят более 100 млн. пассажиров в год и по масштабу приблизятся к муниципальным автобусным перевозкам.

 

 

Благоустройство

Бюджетные факторы оказывают значительное воздействие на осуществление достаточного объема работ по благоустройству города. Одной из основных проблем, на решение которой должны быть направлены значительные объемы именно бюджетных средств (городского и областного бюджетов), является недостаточная пропускная способность улично-дорожной сети Екатеринбурга. Поэтому строительство и ремонт дорог остается одним из основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга.

В 2005 году объемы капитального ремонта дорог значительно увеличились по сравнению с 2004 годом (в 2 раза). В 2006 году при достаточном объеме финансирования из средств ТДФ (второй вариант прогноза) объемы капитального и текущего ремонта дорог будут соответствовать высокому уровню 2005 года. В 2006 году также сохранятся значительные объемы строительства и капитального ремонта тротуаров и внутриквартальных проездов.

В рамках стратегических проектов «Развитие регулируемой городской улично-дорожной сети», «Город для пешеходов», «Комплексная схема организации дорожного движения» для улучшения условий транспортного движения, создания удобных, безопасных и комфортных зон для передвижения пешеходов, в 2006 году предполагается выполнить следующие работы:

продолжение работ по берегоукреплению на объекте «Реконструкция
левого берега реки Исеть от улицы Куйбышева до улицы Декабристов» на участке от улицы Народной Воли до улицы Декабристов;

продолжение работ по укладке цветных бетонных плит на объектах благоустройства;

ремонт трех трамвайных переездов с применением металлических плит;

реконструкция улицы Степана Разина от улицы Фурманова до улицы Декабристов;

реконструкция улицы Д.Ибаррури от улицы Крылова до улицы Кирова с переносом трамвайного кольца с площади Субботников;

реконструкция ул. Московской от улицы Радищева до улицы Гурзуфской;

благоустройство улицы Таватуйской от улицы Бебеля до улицы Расточной (участок от улицы Расточной до улицы Коуровской);

окончание работ на транспортной развязке на пересечении улиц Бебеля – Техническая – Черепанова – Ольховская;

реконструкция улицы Бебеля – Донбасская от улицы Таватуйской до улицы Машиностроителей (участок от улицы Пехотинцев до улицы Автомагистральной);

ремонт объездной дороги от поста ГИБДД на автодороге Пермь – Екатеринбург до улицы 8-го Марта (участок от улицы С. Дерябиной до улицы Амундсена);

реконструкция ул.Учителей от ул.Сулимова до ул. Уральская;

капитальный ремонт ул.Бардина от ул.Амундсена до ул.Ясной;

реконструкция моста через р.Исеть по ул.Малышева;

начало строительства путепровода через железную дорогу с ул.Шевченко на ул.Советская.

В городе Екатеринбурге с каждым годом увеличивается площадь регулярно убираемых улиц и тротуаров. В 2006 году планируется увеличение площади регулярно убираемых улиц в летний период еще на 16%, в зимний период – на 5%.

Благоустройство города Екатеринбурга, кроме всего прочего, включает в себя содержание ливневой канализации, искусственных сооружений, эксплуатацию и содержание сетей уличного освещения. В 2005 году, благодаря работе по восстановлению сетей уличного освещения, увеличилась общая протяженность освещенных улиц на 25 км. В 2006 году планируется за счет своевременного ремонта и установки светильников сохранить процент горения систем освещения на уровне 95%.

В 2005 году значительно увеличились показатели по устройству цветников и газонов (на 17% и в 2,7 раза соответственно). В 2006 году предполагается направить дополнительные усилия на содержание газонов и увеличить площадь зеленых насаждений, за которыми будет осуществляться регулярный уход.

Экология

Атмосферный воздух. В настоящее время в атмосферу города ежегодно выбрасывается около 20 тыс. тонн загрязняющих веществ от стационарных источников и порядка 148 тыс. тонн от автотранспорта. Выбросы от автотранспорта более чем в 7 раз превышают валовый выброс от промышленных предприятий. При этом необходимо отметить, что с 1995 года идет постоянное увеличение выбросов от автотранспорта. Если в 1995 году они составляли 68,5% от общего количества выбросов, то к настоящему времени – более 88%.

Получение данных о загрязнении атмосферы города осуществляется в ходе мониторинга на 8 стационарных постах Свердловского ЦГМС-Р. В 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличились среднегодовые значения концентраций аммиака и алюминия в 1,1 раза, бензола и хрома в 1,2 раза, бензапирена в 1,3 раза. Среднегодовые концентрации остальных веществ уменьшились или остались на том же уровне.

По результатам ежегодно проводимой операции «Чистый воздух» в последние годы отмечается положительная тенденция снижения числа автомобилей с превышением выбросов вредных веществ в атмосферу, что непосредственно связано с реализацией мероприятий по переводу автотранспорта на газомоторное топливо.

Для улучшения качества атмосферного воздуха, создания благоприятных условий проживания населения, снижения уровня заболеваемости, связанного с загрязнением воздушного бассейна в 2005 году разрабатывается стратегический проект «Чистый воздух». В 2006 году в рамках реализации этого проекта работы по переводу муниципального автотранспорта на газ будут продолжены, в том числе на газ будут переводиться автомобили не только с карбюраторным двигателем, но и с дизельным. В течение 2006 года на газомоторное топливо планируется перевести 50 единиц муниципального автотранспорта. Кроме того, в будущем году планируется провести работы по организации в городе автоматизированной системы контроля за качеством атмосферного воздуха.

Водные ресурсы. По оценочным данным,объем сброса загрязненных сточных вод в 2005 и 2006 годах по сравнению с 2004 годом уменьшится. Качество поверхностных вод по-прежнему не отвечает нормативным требованиям. Среднегодовые концентрации характерных загрязняющих веществ (тяжелые металлы, нефтепродукты, соединения азота и др.) в бассейнах рек Исеть и Пышмы превышают допустимые нормативы.

В целях реабилитации водоемов города и реки Исеть, улучшения условий отдыха горожан до конца 2005 года планируется разработать стратегический проект «Вода для жизни». В 2006 году в рамках реализации этого проекта планируется провести работы (1 этап) по организации водоохранных зон и прибрежных полос озер Песчаное и Шарташ, а также разработать рабочий проект кустовых очистных сооружений ливневых стоков в районе ул. Куйбышева – Горького. Планируется также проведение мониторинга качества воды по гидрохимическим и бактериальным показателям Верх-Исетского пруда, озер Шарташ и Песчаное и существующих обустроенных родников. Продолжатся работы по оснащению социально значимых учреждений локальными установками доочистки питьевой воды (5 установок) и обеспечению водой «Угорская» (из подземного источника) детей с экологически обусловленными заболеваниями.

Отходы. В 2005 году продолжались работы по реконструкции полигона ТБО «Широкореченский», создана система сбора и уничтожения опасных медицинских отходов лечебно-профилактических учреждений города (ЛПУ) и до конца года ожидается ввести в эксплуатацию Центр по обезвреживанию медицинских отходов.

В 2006 году в рамках реализации стратегического проекта «Управление отходами» для Центра по обезвреживанию медицинских отходов планируется приобретение второго инсинератора, что позволит перерабатывать весь объем опасных медицинских отходов от всех ЛПУ, расположенных на территории города. Предусматривается продолжение реконструкции полигона ТБО «Широкореченский», создание участка для временного накопления и хранения загрязненных материалов и опасных медицинских отходов в Центре промышленных отходов, мероприятия по предотвращению образования и ликвидации свалок на территории города, оснащение бюджетных организаций и учреждений социальной сферы и ЛПУ контейнерами для накопления поврежденных термометров и отработанных люминесцентных ламп, а также их сбор и обезвреживание.

Зеленые насаждения города. В 2005 году начата реализация стратегического проекта «Зеленый город». В рамках реализации проекта в 2005 году проведено благоустройство и санитарное содержание территории лесопарков (на площади 23 га) и мест купания (на площади 33 га). С целью предотвращения распространения клещей проведена расчистка лесопарков (на площади 177,6 га). В Шарташском лесопарке произведена посадка лесных культур (на площади 3 га). Начаты работы по разработке проектов паркоустройства городского парка на Вознесенской горке и лесопарков: Шарташского, Лесоводов России, Юго-Западного.

В 2006 году в рамках реализации стратегического проекта «Зеленый город» планируется восстановление лесных насаждений на территории лесопарков (на площади 6 га); реконструкция зеленых насаждений парка городского Дворца творчества учащихся; доработка проектов паркоустройства лесопарков Юго-Западный, Лесоводов России; начало работ паркоустройства Шарташского лесопарка, создание детской экологической площадки «Сенсорный парк». С целью выявления больных и старых деревьев намечается проведение фитоэнтомолесопатологического обследования городских лесопарков.

Экологическое просвещение, образование, воспитание. В целях формирования экологической культуры жителей города с 2005 года реализуется стратегический проект «Экологическое просвещение и образования населения". В рамках проекта создано 5 базовых информационно-просвещенческих и образовательных центров и 4 их филиала, которые провели в 2005 году с участием юных и взрослых горожан экологические акции, фестивали, конкурсы, семинары и др. Начато создание детского сенсорного сада на территории парка на Вознесенской горке. Для просвещения населения подготовлена и транслируется на телеканале «Ермак» экологическая программа «Экодесант». В 2006 году планируется продолжить работу по дальнейшему совершенствованию непрерывного экологического образования всех слоев населения в рамках проекта.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.