Знания о физической культуре (5ч) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Знания о физической культуре (5ч)

2018-01-29 166
Знания о физической культуре (5ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Класс

 

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

 

иметь представление:

➢ о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

➢ о способах изменения направления и скорости движения;

➢ о режиме дня и личной гигиене;

➢ о правилах составления комплексов утренней зарядки;

 

уметь:

➢ выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

➢ выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

➢ играть в подвижные игры;

➢ выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

➢ выполнять строевые упражнения;

 

демонстрировать уровень физической подготовленности

 

Класс

 

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

 

иметь представление:

➢ о зарождении древних Олимпийских игр;

➢ о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

➢ о правилах проведения закаливающих процедур;

➢ об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

 

 

уметь:

➢ определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

➢ вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

➢ выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

➢ выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

➢ выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

➢ выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности

 

Класс

 

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

➢ о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

➢ о символике и ритуале проведения Олимпийских игр

➢ о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

➢ об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

➢ составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

➢ выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

➢ проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

➢ составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

➢ вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

демонстрировать уровень физической подготовленности

 

Класс

 

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

знать и иметь представление:

➢ о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

➢ о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.

➢ о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

➢ о физической нагрузке и способах ее регулирования;

➢ о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

 

уметь:

➢ вести дневник самонаблюдения;

➢ выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

➢ подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

➢ выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

➢ оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

демонстрировать уровень физической подготовленности

 

 

Класс

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (29ч)

 

Беговые упражнения(14ч)

Сочетание различных видов ходьбы. Ходьба под счет.

Обычный бег. Бег с ускорением. Бег с ускорением из различных исходных положений.

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

Бег в заданном коридоре. Бег с высоким подниманием бедра. Высокий старт.

Понятие «короткая дистанция».

Развитие скоростных качеств, выносливости

Бег (30 м), (60 м). Челночный бег.

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Смешанное передвижение до 1 км.

Равномерный, медленный бег до 8 мин.

6-минутный бег.

Игры и эстафеты с бегом на местности.

Преодоление препятствий

Подвижные игры «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Вызов номера», «Воробьи и вороны», «День и ночь», «Совушка».

 

Прыжковые упражнения (9ч)

 

Прыжки на 1 и на 2 ногах на месте и с продвижением вперед.

Прыжок в длину с места.

Прыжки со скакалкой.

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

Спрыгивание и запрыгивание.

Прыжок в высоту с разбега с отталкиванием одной ногой.

Эстафеты. Подвижные игры «Парашютисты», «Кузнечики», «Прыжок за прыжком».

Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств.

 

 

Броски большого, метания малого мяча (6ч)

Броски мяча (1кг) на дальность из различных положений.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на дальность и заданное расстояние.

Передача набивного мяча в максимальном темпе по кругу.

Подвижная игра «К своим флажкам», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Разгрузи арбузы», «Попади в цель».

Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

Подвижные игры (12ч)

 

Эстафеты, подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Класс, смирно!», «Октябрята», «Метко в цель», «Погрузка арбузов», «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит», «Волк во рву», «Посадка картошки», «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки», «Пятнашки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет», «Удочка», «Компас».

 

Снарядная гимнастика (7ч)

 

Лазание по канату.

Перелезание через коня.

Игра «Фигуры», «Западня», «Обезьянки», «Тише едешь – дальше будешь». Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

 

· Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия.

· С места толчком одной ногой, напрыгивание двумя ногами на мостик и, отталкиваясь, прыжок через гимнастического козла.

· Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

· Висы и упоры на низкой перекладине.

· В упоре на низкой перекладине перемах правой (левой) и обратно.

· Из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

 

 

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ(12 ЧАСОВ)

 

 

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

 

 

Класс

 

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27ч)

 

Беговые упражнения(14ч)

Равномерный медленный бег 8 мин.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий.

Бег в заданном коридоре.

Бег с ускорением (30 м). Бег (60 м).

Специально-беговые упражнения.

Челночный бег.

Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

Преодоление малых препятствий.

Бег 1 км без учета времени.

Игры и эстафеты с бегом на местности.

Эстафеты. Игры «Пятнашки», «Пустое место», «Вызов номеров», «Рыбаки и рыбки», «День и ночь», «Команда быстроногих».

 

Прыжковые упражнения (7ч)

Прыжки с поворотом на 180°.

Прыжок с места.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов, в 7-9 шагов.

Прыжок с высоты (до 40 см).

Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов.

Игры «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки». «Волк во рву», «Удочка», «Резиночка». Эстафеты.

 

 

Броски большого, метания малого мяча (6ч)

Метание малого мяча в горизонтальную и в вертикальную цель цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м.

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча.

Эстафеты. Подвижные игры «Защита укрепления», «Кто дальше бросит»

 

Подвижные игры (11ч)

 

Эстафеты. Игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди», «Невод», «Посадка картошки», «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч», «Веревочка под ногами», «Вызов номера», «Западня», «Конники-спортсмены», «Птица в клетке», «Салки на одной ноге», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет».

 

Подвижные игры на основе баскетбола (20ч)

Ловля и передача мяча в движении.

Броски в цель (мишень, щит, кольцо).

Ведение на месте правой (левой) рукой.

Игры «Попади в обруч», «Передал - садись», «Мяч - среднему», «Мяч соседу», «Мяч в корзину», Передача мяча в колоннах», «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу».

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

 

 

Снарядная гимнастика (8ч)

 

Вис стоя и лежа.

В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног.

Вис на согнутых руках.

Подтягивания в висе.

Перешагивание через набивные мячи.

Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне.

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно.

Комбинация на бревне из ранее изученных элементов.

Лазание по канату.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Игры «Слушай сигнал», «Ветер, дождь, гром, молния». «Кто приходил?», «Парашютист», «Тише едешь – дальше будешь» «Обезьянки».

 

 

Класс

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27ч)

 

 

Беговые упражнения (14ч)

Ходьба с изменением длины и частоты шага.

Ходьба через препятствия. Ходьба через несколько препятствий.

Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).

Специально-беговые упражнения.

Бег в коридоре с максимальной скоростью.

Преодоление препятствий в беге.

Бег с максимальной скоростью (30 м). (60 м).

Бег на результат (30, 60 м).

Челночный бег.

Встречная эстафета.

Эстафеты с бегом на скорость.

Кросс (1 км).

Выявление работающих групп мышц

Расслабление и напряжение мышц при выполнении упражнений

Понятия «эстафета», «старт», «финиш»

Игры «Пустое место», «Белые медведи», «Смена сторон», «Команда быстроногих», «Гуси-лебеди», «Салки», «Рыбаки и рыбки», «Эстафета зверей», «Перебежка с выручкой».

 

 

Прыжковые упражнения(7ч)

 

Прыжок в длину с места.

Прыжок с высоты 60 см.

Прыжок в длину с короткого разбега.

Прыжок в длину с полного разбега с зоны отталкивания.

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

 

Многоскоки.

 

Игры «Гуси лебеди», «Лиса и куры», «Прыгающие воробушки».

Правила соревнований в беге, прыжках

Броски большого, метания малого мяча (6ч)

Метание в цель с 4-5 м.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

Метание набивного мяча.

Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

 

Игры «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Дальние броски», «Зайцы в огороде».

Правила соревнований в метании

 

 

Подвижные игры (8ч)

Эстафеты с предметами и без них.

Игры «Заяц без логова», «Удочка», «Наступление», «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Вызов номеров», «Защита укреплений», «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки», «Вол во рву», «Пустое место», «К своим флажкам».

 

 

Снарядная гимнастика (7ч)

 

Вис стоя и лежа.

Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке

Вис на согнутых руках.

Подтягивания в висе.

Из виса стоя присев махом одной, толчком другой перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

 

Ходьба приставными и танцевальными шагами, повороты, подскоки со сменой ног на бревне (высота до 1 м). Соскок с опорой.

Комбинация из ранее изученных упражнений на бревне.

Лазание по канату.

Перелезание через коня.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла согнув ноги и ноги врозь.

Подвижные игры «Маскировка в колоннах», «Космонавты», «Отгадай, чей

голосок», «Тише едешь – дальше будешь», «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Ниточка-иголочка», «Фигуры», «Обезьянки».

 

 

Класс

 

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27ч)

 

Беговые упражнения (14ч)

 

Равномерный медленный бег 3мин.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -100 м).

Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.

Бег с заданным темпом и скоростью.

Бег на скорость в заданном коридоре.

Бег на скорость (30 м), (60 м).

Старты из различных и.п.

Встречная эстафета.

Круговая эстафета.

 

Кросс (1 км) по пересеченной местности.

Игры «Смена сторон», «Кот и мыши», «Невод», «Салки на марше», «Охотники и зайцы»», «Наступление», «Конники-спортсмены», «Бездомный заяц», «День и ночь», «На буксире», «Через кочки и пенечки».

 

Прыжковые упражнения (7ч)

 

Прыжки в длину по заданным ориентирам.

Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с разбега на точность приземления.

Многоскоки.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

Тройной прыжок с места.

Игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи», «Прыжок за прыжком».

Броски большого, метания малого мяча (6ч)

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.

Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

Бросок мяча в горизонтальную цель.

Бросок мяча на дальность. Игра

Бросок набивного мяча.

Игры «Невод», Игра «Третий лишний», «Охотники и утки», «Прыжок за прыжком», «Гуси-лебеди».

 

 

Подвижные игры (8 ч)

 

Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка», «Удочка», «Зайцы в огороде», «Мышеловка», «Невод», «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики», «Парашютисты».

Эстафеты с предметами.

 

Снарядная гимнастика (7ч)

 

Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.

Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

Подтягивания в висе.

Лазание по канату в три приема.

Перелезание через препятствие.

Опорный прыжок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

Опорный прыжок с разбега ноги врозь через гимнастического козла.

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках.

Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой.

Комбинация на бревне.

Эстафеты. Игры «Посадка картофеля», «Не ошибись!», «Три движения», «Прокати быстрее мяч», «Лисы и куры», «Веревочка под ногами», «Обезьянки», «Ниточка-иголочка».

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Класс

 

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

 

иметь представление:

➢ о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

➢ о способах изменения направления и скорости движения;

➢ о режиме дня и личной гигиене;

➢ о правилах составления комплексов утренней зарядки;

 

уметь:

➢ выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

➢ выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

➢ играть в подвижные игры;

➢ выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

➢ выполнять строевые упражнения;

 

демонстрировать уровень физической подготовленности

 

Класс

 

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

 

иметь представление:

➢ о зарождении древних Олимпийских игр;

➢ о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

➢ о правилах проведения закаливающих процедур;

➢ об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

 

 

уметь:

➢ определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

➢ вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

➢ выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

➢ выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

➢ выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

➢ выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности

 

Класс

 

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

➢ о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

➢ о символике и ритуале проведения Олимпийских игр

➢ о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

➢ об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

➢ составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

➢ выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

➢ проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

➢ составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

➢ вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

демонстрировать уровень физической подготовленности

 

Класс

 

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

знать и иметь представление:

➢ о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

➢ о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.

➢ о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

➢ о физической нагрузке и способах ее регулирования;

➢ о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

 

уметь:

➢ вести дневник самонаблюдения;

➢ выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

➢ подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

➢ выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

➢ оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

демонстрировать уровень физической подготовленности

 

 

Класс

 

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (5ч)

 

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Причины возникновения физической культуры. Этапы возникновения физической культуры.

Физические упражнения, их влияние на организм

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, прыгучесть

 

 

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в процессе уроков)

 

Составление режима дня.

Составление и выполнение комплексов утренней гимнастики

Подбор упражнений для физкультминуток и физкультпауз

Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.208 с.