Психокоррекционное воздействие в психологическом консультировании. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Психокоррекционное воздействие в психологическом консультировании.

2018-01-29 379
Психокоррекционное воздействие в психологическом консультировании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологическая коррекция представляет собой направленное j психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида.

Термин «психологическая коррекция» получил распространение в начале 70-х гг. прошлого века. Психологическая коррекция базируется на консультировании и предполагает целенаправленное психологическое воздействие на клиента или пациента с целью приведения его | психического состояния к норме в случаях диагностики у него J| каких-либо характерологических девиаций или личностных аномалий, а также для освоения им какой-либо деятельности. Целями применения психологической коррекции (психокоррекции) является оптимизация, исправление и приведение в норму каких-либо психических функций человека, отклонений от оптимального уровня его индивидуально-психологических особенностей и способностей. Выделяется пять видов стратегий психокоррекции: Психокоррекция отдельных психических функций и компонентов психики (внимание, память, конструктивное и вербальное мышление, фонемагическое восприятие, ручная

[ умелость, познавательная деятельность и т.д.), либо коррекция | личности.

Директивная или недирективная стратегия психокоррекционного воздействия.

Коррекция, направленная на индивида или | сконцентрированная на семье.

Психокоррекция в форме индивидуальных или групповых занятой.

. Психокоррекция как компонент клинической психотерапии в комплексном лечении нервно-психических заболеваний, либо как основной и ведущий метод психологического воздействия на человека с отклонениями в поведении и социальной адаптации.

 

15.Вербальные и невербальные навыки консультанта. Вербальное общение - это устное словесное общение. Как известно, слово - один из важнейших элементов воздействия на людей, в частности - на коллег и подчиненных. Речь может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции, что приводит к изменению настроения и работоспособности. Поэтому специалисту любого уровня обязательно следует овладеть риторикой, т.е. искусством вести беседу. Невладение] этим искусством - одна из причин неудач руководителей и специалистов в коллективе.

В деловой риторике используют следующие принципы речевого воздействия: доступность, ассоциативность, сенсорностъ, экспрессивность, интенсивность.

Доступность предполагает взвешенность содержания речи, учет образовательного уровня слушателей, их социальное положение и производственный опыт.

Ассоциативность означает вызов сопереживаний и соразмышлений, которые достигаются путем обращения к рациональной и иррациональной памяти слушателей.

Делается это с помощью таких инструментов как музыка, видеофильмы, стихи и т.п.

Сенсорностъ предусматривает использование цвета, звука, рисунков, схем и т.п. Чем разнообразнее их использование, тем эффективнее процесс освоения информации.

Экспрессивность предполагает эмоциональную напряженность речи, выразительность мимики, жестов. Все это усиливает процесс восприятия речи. интенсивность характеризуется темпом подачи информации. Следует учитывать темперамент людей и их подготовленность к восприятию конкретного вида информации.

Для того чтобы речь была более выразительной, яркой и эмоциональной, необходимо применять определенные средства:

варьирование тональности выступления;

акцентирование главных мыслей;

постановка риторических вопросов по ходу выступления;

[* использование форм диалога;

включение образных сравнений, поговорок и т.п.; г использование примеров;

Особенно ценны невербальные сигналы потому,

I что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов,

всегда искренни.

Невербальное общение включает в себя пять подсистем:

Пространственная подсистема (межличностное пространство).

Взгляд.

Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя:

внешний вид собеседника,

мимика (выражение лица),

пантомимика (позы и жесты).

Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая:

вокальные качества голоса,

его д иапазон,

тональность,

тембр.

Экстралингвистическая или внеречевая подсистема, I к которой

относятся:

темп речи,

паузы,

смех ит.д.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.