Молитва во время солнечного или лунного затмения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Молитва во время солнечного или лунного затмения

2018-01-29 148
Молитва во время солнечного или лунного затмения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Молитва во время солнечного или лунного затмения

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Многие русскоязычные мусульмане не сталкивались с таким положением, как «молитва по случаю затмения солнца или луны», и не совершали ее никогда. А некоторые даже и не слышали о такой молитве.

В связи с этим хотелось бы с дозволения Аллаха ознакомить русскоязычных мусульман с этой молитвой и положениями, связанными с ней.

Затмение солнца и луны – из числа знамений Всевышнего Аллаха

 

 

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:«Мы ниспосылаем Наши знамения только для устрашения»(аль-Исра 17: 59).

Всевышний Аллах также сказал:«Он спрашивает, когда же наступит День воскресения? Когда взор будет ошеломлен, луна затмится, а солнце и луна сойдутся»(аль-Къияма 75: 6-9).

Всевышний Аллах также сказал:«Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь»(Фуссылят 41: 37).

Аль-Мугъира ибн Шу’ба (да будет доволен им Аллах) сказал: “В день смерти Ибрахима – (малолетнего) сына посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произошло солнечное затмение, и люди стали говорить: “Затмение началось из-за смерти Ибрахима”. Услышав это, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, солнечные и лунные затмения не происходят ни из-за смерти, ни из-за жизни кого бы то ни было. Если же вы увидите подобное, молитесь и взывайте к Аллаху» . аль-Бухари 1043, Муслим 915.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды, во время солнечного затмения посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) воздав хвалу Аллаху и восславив Его, сказал: «Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, а затмения их не происходят ни из-за смерти, ни из-за рождения кого бы то ни было из людей. И поэтому, если вы увидите подобное, взывайте к Аллаху, произносите слова “Аллаху акбар”, молитесь и раздавайте милостыню» . аль-Бухари 1044, Муслим 901.

Абу Бакрат (да будет доволен им Аллах) сказал: “Однажды, когда мы находились у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) началось солнечное затмение. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднялся с места, и направился к мечети, волоча за собой свою накидку, и вошел туда. Мы также вошли в мечеть, где он совершал с нами молитву в два рака’ата до тех пор, пока солнце не появилось снова. Закончив же молиться, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, солнечные и лунные затмения происходят не потому, что кто-то умирает, однако посредством этого Всевышний Аллах устрашает Своих рабов. А поэтому, когда вы увидите подобное, молитесь и взывайте к Аллаху, пока затмение не закончится» . аль-Бухари 1040.

‘Абдуллах ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды произошло затмение солнца и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил молитву и сказал: «Мне было показано пламя Ада, и я никогда не видел более ужасного зрелища, какое видел сегодня!» аль-Бухари 431, Муслим 907.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Это извещение от пророка (мир ему и благословение Аллаха), что затмение солнца и луны являются причиной, содержащей наказание для людей и тем, в чем содержится вред для них. Если бы эти явления не несли в себе вреда для людей, то они не были бы причиной устрашения”. См. “Маджму’уль-фатауа” 24/259.

К примеру, современные врачи говорят, что во время солнечного затмения ни в коем случае нельзя смотреть на солнце, поскольку это может привести к серьезным проблемам со зрением и даже к слепоте. Более того, они не рекомендуют делать это даже в солнцезащитных очках.

Что же касается того, что астрономы могут вычислить о наступлении затмения солнца или луны, или указывают о причинах этого, как становление в один ряд планет солнечной системы; что во время солнечного затмения луна закрывает солнце, а во время лунного земля закрывает луну и т.п., то это не противоречит тому, о чем говорится в хадисах! Нет ничего удивительного в этом, ибо Аллах установил для каждой вещи свои причины. Хафиз Ибн Хаджар передал, что имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, который жил более 800 лет назад, говорил: “Может быть так, что кто-то полагает, что слова астрономов противоречат хадису, что Аллах устрашает этими затмениями Своих рабов. Это абсолютно не так! Ведь у Аллаха есть поступки, которые соответствуют установлениям и которые выходят за границы каких-либо Его установлений. Его власть превышает любую причину, и Он может нарушить любые условия, которые пожелает. И обладатели знания о Всевышнем по причине сильного вероубеждения знают о безграничной силе Аллаха, которая превыше естественных установлений. Аллах творит, что пожелает, и когда происходит что-то странное, то они испытывают страх по причине силы своего убеждения. И все это не препятствует тому, что для подобных явлений существуют какие-то установленные причины, которые если Аллах пожелает, может обойти. Одним словом, то, о чем говорят астрономы, даже если и является правдой, не препятствует тому, чтобы эти вещи являлись устрашением для рабов Аллаха!” См. “Фатхуль-Бари” 2/561.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “У затмения луны и солнца есть определенные периоды, подобно тому, как и у новолуния есть свой период. Что же касается знания этого на основании вычислений, как это делают астрономы, то это не имеет отношения к претензии на знание сокровенного”. См. “Маджму’уль-фатауа” 24/256.

Что такое молитва затмения?

 

Многие имамы называют молитву затмения солнца и луны «салят аль-кусуф», не делая в именовании между ними разницы, поскольку «аль-кусуф» – это исчезновение света одного из светил: солнца или луны, которое покрывается в этот момент темнотой. См. “Асна аль-маталиб” 1/385.

Ученые разошлись касательно положения молитвы, связанной с затмением солнца и луны. Большинство имамов считало совершение этой молитвы весьма желательным, но не обязательным. См. “Фатхуль-Бари” 2/527.

Однако Абу ‘Аууана заявил, что эта молитва является обязательной. Также это было одним из мнений Абу Ханифы, а Малик сравнивал ее положение с положением пятничной молитвы. И из тех ученых, кто также склонился к обязательности молитвы по случаю затмения: аш-Шаукани, Сыддыкъ Хасан Хан и аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 2/527, “ас-Сайль аль-джарар” 1/323, “Тамамуль-минна” 261.

Эти ученые опирались на хадисы, в которых посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил своей общине о совершении молитвы по причине затмения в повелительной форме, как хадисы: «Если вы увидите затмение, то совершайте молитву».

Но большинство ученых ответило на это тем, что в хадисе, в котором содержится веление совершать молитву, связанную с затмением, также велено возвеличивать Аллаха, обращаться к Нему с мольбой и раздавать садакъа, а эти вещи по единогласному мнению являются желательным во время затмения, но не обязательным. Ученые часто говорили о том, что когда касательно какой-то вещи есть веление, но она упоминается наряду с велением добровольных вещей, то веление носит желательный характер, а не обязательный. См. “Бадаи’ аль-фауаид” 4/183.

На основании этого, мнение большинства имамов является более правильным. См. «Бугъятуль-мутатаууи’ фи саляти-ттатауу’» 107.
А Аллаху ведомо обо всем лучше.

Имамы Малик, аш-Шафи’и и Ахмад, а также большинство ученых считало, что совершение молитвы затмения солнца и луны в джама’ате является Сунной. Абу Юсуф и Мухаммад из числа ханафитов говорили, что совершением в джама’ате является условием. Яхья говорил, что она является условием в джама’ате именно при совершении молитвы затмения солнца. Имамы Ирака считали, что молитва, как затмения солнца, так и луны совершаются по отдельности. И от Абу Ханифы и Малика передавали, что наоборот, условием является совершение молитвы затмения в одиночку. Но от Малика передается и иное мнение. См. “аль-Мудаууана” 1/163, “аль-Умм” 2/523, “аль-Мугъни” 3/322, “аль-Бахр аз-захар” 2/71.

Приведя все эти мнения, аш-Шаукани сказал: “Сторонники первого мнения опирались на достоверные упомянутые хадисы, а те, кто склонился к иному мнению, что совершать эту молитву в одиночку является условием или желательностью, нет у них довода. А что касается тех, кто дозволил оба варианта (совершать эту молитву и в джама’ате и одному), то они говорили, что нет довода указывающего на то, что совершение в джама’ате является условием, поскольку поступок пророка (мир ему и благословение Аллаха) не указывает на обязательность, не говоря уже о том, чтобы это было условием. И это верное мнение, однако, это не исключает то, что правильнее совершать эту молитву в коллективе”. См. “Найлюль-аутар” 7/170.

Если кто-то опоздал на первый рака’ат молитвы затмения, однако застал имама во втором поясном поклоне, то ему этот рака’ат не засчитывается, в отличие от обычной молитвы, ибо у молитвы затмения два поясных поклона в рака’ате. Поэтому после завершения молитвы имамом ему следует встать и доделать этот рака’ат с двумя поясными поклонами. См. «Бугъятуль-мутатаууи’ фи саляти-ттатауу’» 112.

Заключение

На основании изложенного следует:
— Затмение солнца и луны являются знамениями Аллаха, которыми Он устрашает Своих рабов;
— Является желательным совершать молитву по случаю затмения солнца или луны, пока не пройдет затмение;
— Не следует опираться в этом на вычисления астрономов, как и совершать эту молитву, если затмения в той или иной местности не ощутимо;
— У молитвы затмения нет азана или икъама, однако к ней можно призывать словами «Общая молитва»;
— Молитва затмения солнца и луны состоит из двух рака’атов, и в каждом из рака’атов совершается два поясных поклона и два земных;
— Молитву по случаю затмения желательно совершать в коллективе, к тому же в мечети. Если же нет мечети и нет коллектива, то можно совершать ее и в одиночку;
— Женщины также могут принять участие в совершении этой молитвы с мужчинами за имамом;
— Эту молитву следует читать имаму вслух;
— После завершения молитвы затмения следует обратиться к мусульманам с увещеванием;
— Также во время затмения является желательным совершать садакъа, поминать Аллаха и восхвалять Его, просить Его о защите от мучений могилы, каяться и обращаться к Нему с прочими мольбами.

Молитва во время солнечного или лунного затмения

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.