Шкала оценивания написания и защиты курсовых работ (ПК-11) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Шкала оценивания написания и защиты курсовых работ (ПК-11)

2018-01-29 124
Шкала оценивания написания и защиты курсовых работ (ПК-11) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оцениваемые характеристики Критерииначислениябаллов
Курсовая работа "5" "4" "3" "2"
Содержание доклада. Содержание курсовой работы соответствует заявленной теме, логически выстроено. Работа имеет законченный характер. Содержание курсовой работы соответствует заявленной теме, логически выстроено. Работа имеет не совсем законченный характер. Содержание курсовой работы не вполне соответствует заявленной теме. Отражает отдельные, не самые принципиальные вопросы выбранной темы. Содержание не соответствует заявленной теме.
Качество устного доклада Доклад хорошо проработан, логически выверен, легко воспринимается на слух; используется профессиональная терминология Доклад хорошо проработан, логически выверен, легко воспринимается на слух Доклад сбивчивый, темп речи не выдерживается, большая часть реферата зачитана с листа, информация на слух воспринимается сложно. Доклад зачитываетсяс листа
Качество ответов на вопросы Студенту не требуется дополнительного времени на поиск ответов (отвечает “с ходу”), ответы строго соответствуют задаваемым вопросам Студенту требуется немного дополнительного времени на поиск ответов, ответы соответствуют задаваемым вопросам Вопросы вызывают сложности, сами ответы не строго соответствуют задаваемым вопросам Не может ответить на вопросы

 

Примерные темы курсовых работ

по дисциплине «Развитие психики в онтогенезе: нормы и проблемы в развитии; развитие личности детей, социализация детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста»

1. Нормативный подход к развитию психики ребенка (А.Гезелл). Методы тестового обследования развития ребенка.

2. Психоаналитический подход к развитию психики и представление о стадиях психосексуального развития.

3. Социогенетический подход к развитию психики. Основные понятия и стадии жизненного пути личности в эпигенетической концепции Э.Эриксона.

4. Когнитивный подход к развитию психики. Исходные принципы и ключевые понятия теории интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже.

5. Основныетеориипсихическогоразвития

6. Периодизации психического развития и их значение.

7. Проблема развития мышления в работах Ж.Пиаже.

8. Кризы в психическом развитии, их роль и значение.

9. Родовойкризис. Стадияноворожденности.

10. Понятие дизонтогенеза. Биологические и социальные факторы дизонтогенеза

11. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях.

12. Типы нарушений психического развития, подходы к классификации.

13. Задержанное психическое развитие (конституционального происхождения)

14. Задержанное психическое развитие (конституционального происхождения)

15. Общее психическое недоразвитие

16. Закономерности психического развития в норме и патологии

17. Поврежденное психическое развитие

18. Патологии развития связанные с натальными и постнатальными вредностями

19. Дисгармоническое психическое развитие

20. Искаженное психическое развитие

 

Раздел 2

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Развитие психики в онтогенезе: нормы и проблемы в развитии; развитие личности детей, социализация детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста»

 

1. Младенчество как период развития предпосылок к формированию личности. Кризис одного года.

2. Формирование личности ребенка до 3-х лет. Кризис 3-х лет.

3. Развитие личности в дошкольном возрасте. Кризис 6-7 лет.

4. Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте.

5. Психологическаяготовностьребенка к школе

6. Учебная деятельность младшего школьника и ее формирование.

7. Этапы развития личности в онтогенезе (Л.И. Божович).

8. Диагностика самосознания ребенка-дошкольника. Диагностика самооценки как компонента самосознания.

9. Проблема развития волевой регуляции поведения в дошкольном возрасте.

10. Общие возможности детей в плане волевой регуляции к концу дошкольного возраста.

11. Значение игровой, учебной, трудовой деятельности в реализации этих возможностей.

12. Проблема развития эмоциональной сферы ребенка.

13. Социальная природа эмоций.

14. Закономерности формирования высших чувств у детей.

15. Проблема специфики и роли учебной деятельности в психическом развитии ребенка.

16. Особенности и возможности формирования общей способности к учению у 6-летних детей в детском саду.

17. Проблема развития личности ребенка.

18. Роль общения со взрослым для развития личности ребенка.

19. Анализ общих закономерностей, механизмов и условий нормального развития личности ребенка.

 

Раздел 3

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Развитие психики в онтогенезе: нормы и проблемы в развитии; развитие личности детей, социализация детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста»

1. Основные психологические новообразования, характеризующие границу дошкольного и младшего школьного возраста: мировоззрение, самосознание, появление этических и эстетических оценок, соподчинение мотивов, возникновение произвольного поведения.

2. Основные показатели психологической готовности ребенка к школе.

3. Проблема адаптации ребенка к школе.

4. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника.

5. Структура и общие закономерности формирования учебной деятельности (Д. Б. Эльконин).

6. Диагностика сформированности учебной деятельности.

7. Значение содержания и организации учебной деятельности для психического развития младшего школьника.

8. Проблема обучения и психического развития в младшем школьном возрасте.

9. Теория планомерного формирования умственных действий и понятий и ее значение для оптимизации учебной деятельности (П. Я. Гальперин).

10. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста.

11. Учебная деятельность и развитие личности в младшем школьном возрасте.

12. Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрасту.

13. Проблема развития самосознания ребенка дошкольного возраста (самооценка, уровень притязаний).

14. Характеристика условий полноценного развития самосознания детей.

15. Значение общения со взрослыми и сверстниками для развития самосознания ребенка.

16. Проблема изучения темпераментов в детской психологии, методы и основные подходы.

17. Критика оценочного подхода к детским темпераментам.

18. Тактика индивидуализации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими различную индивидуально-типологическую направленность.

19. Проблема формирования характера ребенка.

20. Движущие силы, источники и условия развития положительных сторон характера ребенка.

21. Негативные проявления характера и условия их преодоления.

Методические рекомендации для подготовки к зачету

Зачет является неотъемлемой частью учебного процесса и призван закрепить иупорядочить знания студента, полученные на занятиях и самостоятельно. Подготовка к зачету осуществляется на основании методических рекомендаций по дисциплине и списка вопросов изучаемой дисциплины, конспектов лекций, учебников и учебных пособий, научных статей, информации среды интернет.

К зачету необходимо готовится на протяжении всего учебного семестра в процессе лекционных и практических занятий, выполнения самостоятельной работы. Каждую неделю желательно составлять по два-три справочных материала в виде схемы, таблицы, развернутого плана на вопросы к зачету (после прослушанной лекции).

Шкалы оценивания

«зачтено» выставляется обучающемуся, если:

1. Студент вовремя сдавал все задания к практическому занятию;

1. Выполнил все задания для самостоятельной работы;

2. Выполнил проект;

3. Подготовил презентацию проектной идеи;

4. Активно работал на практическом занятии;

5. Посещал все лекции;

6. Дал верный ответ на вопрос во время зачета.

«не зачтено» выставляется обучающемуся, если:

1. Студент не выполнил задания к практическому;

2. Не выполнил задания к самостоятельным работам;

3. Не выполнил проект;

4. Не подготовил презентацию проектной идеи;

5. Не работал на практическом занятии;

6. Посещал редко или не посещал вообще лекции;

7. Дал неверный ответ на вопрос во время зачета.

 

Методические рекомендации для подготовки к экзамену

Экзамен является неотъемлемой частью учебного процесса и призван закрепить и упорядочить знания студента, полученные на занятиях и самостоятельно. Подготовка к экзамену осуществляется на основании методических рекомендаций по дисциплине и списка вопросов изучаемой дисциплины, конспектов лекций, учебников и учебных пособий, научных статей, информации среды интернет.

К экзамену необходимо готовится на протяжении всего учебного семестра в процессе лекционных и практических занятий, выполнения самостоятельной работы. Каждую неделю желательно составлять по два-три справочных материала в виде схемы, таблицы, развернутого плана на вопросы к экзамену (после прослушанной лекции).

 

 

Шкалы оценивания:

 

- «отлично» выставляется обучающемуся, если:

1) обучающийся полностью раскрыл тему вопроса;

2) владеет терминологическим аппаратом темы, знает точки зрения различных авторов, точно воспроизводит термины и определения;

3) правильно формулирует понятия и категории;

4) дает ответ самостоятельно, умеет анализировать и делать собственные выводы по рассматриваемой теме;

5) использует в ответе материал дополнительной литературы;

6) отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

- «хорошо» выставляется обучающемуся, если:

1) недостаточно полное, по мнению преподавателя, раскрытие темы;

2) несущественные ошибки в определении понятий, категорий и т.п., кардинально не меняющих суть изложения;

3) использование преподавателем наводящих вопросов;

4) слабое использование дополнительной литературы.

- «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если:

1) отражение лишь общего направления изложения лекционного материала и материала учебников, отсутствие информации из дополнительной литературы;

2) наличие одной-двух существенных ошибок в определении понятий и категорий и т.п.;

3) использование преподавателем большого количества наводящих вопросов.

- «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если:

1) нераскрытые темы;

2) большое количество существенных ошибок;

3) отсутствие умений и навыков, обозначенных выше в качестве критериев выставления положительных оценок.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.